На март 2024 года на YouTube было залито 14 760 753 574 видео. В таких условиях конкуренция за зрителей и подписчиков очень высокая. Чтобы получать просмотры, нужно качественно оптимизировать ролик. Помочь в этом может бесплатный инструмент от click.ru, который состоит из чек-листа и функционала для автопроверки видео.

Как сделать самостоятельный аудит роликов на YouTube

Чек-лист

Пошаговый чек-лист описывает этапы работы с видеороликом до и после размещения.

Как сделать самостоятельный аудит роликов на YouTube

Как сделать самостоятельный аудит роликов на YouTube

В нем представлены 11 пунктов, которые важны для оптимизации ролика:

  1. Название;
  2. Теги;
  3. Описание;
  4. Субтитры;
  5. Плейлисты;
  6. Подсказки;
  7. Конечные заставки;
  8. Картинка;
  9. Комментарии;
  10. Share;
  11. Like.

В каждом пункте есть подробное описание, которое помогает лучше разобраться в специфике YouTube и самостоятельно внести изменения на странице ролика и в самом видео.

Пункты чек-листа представлены по мере убывания их важности. Сначала стоит улучшить заголовки, теги и описания, а потом переходить к другим пунктам. Порядок внесения правок не влияет на итоговый результат. Но если хотите получить быстрые изменения, у вас много видео и/или ограничены ресурсы, нужно двигаться вниз с начала списка.

Проверка видео на соответствие чек-листу

Вы можете бесплатно проверить свое видео на соответствие указанному выше чек-листу и узнать, как исправить недочеты.

Для этого:

1. Авторизуйтесь в сервисе click.ru и перейдите в аккаунт пользователя;

2. Укажите URL вашего YouTube-ролика и запустите проверку, нажав «ОК»;

Как сделать самостоятельный аудит роликов на YouTube

3. Получите список рекомендаций по каждому пункту чек-листа, которые необходимо выполнить для полной оптимизации ролика;

Как сделать самостоятельный аудит роликов на YouTube

4. После внесения изменений еще раз проверьте ролик. Если все недочеты устранены, рекомендаций не будет.

FAQ

Сколько стоит проверка видео на соответствие критериям оптимизации?

Инструмент бесплатный для всех пользователей.

У меня 3 пункта со статусом «Не проверено»: «Картинка», «Подсказки», «Заставка». Почему это происходит?

Для получения информации по этим пунктам нужно предоставить ограниченный доступ к своему YouTube-аккаунту (пройти авторизацию oAuth 2). Это общепринятая безопасная процедура, при которой логины и пароли не передаются.

Система проверила заголовок и пишет, что все в порядке. Но мне он не нравится. Можно ли его поменять?

Если вам кажется, что заголовок можно улучшить, измените его. Советуем зафиксировать время внесения изменений и последить за динамикой – так вы сможете объективно оценить, какой заголовок лучше работает. Экспериментируйте и ищите лучшие варианты.

Система советует добавить субтитры. Без них никак?

Многие пользователи смотрят видео на смартфонах без звука. Естественно, без субтитров это затруднительно. Поэтому YouTube охотнее рекомендует ролики, в которых есть сопроводительный текст.

У меня мало видео на канале. Создавать ли плейлисты?

Если у вас однотипные ролики, которые не требуют классификации, можно подождать. Но если плейлисты помогут упростить навигацию по каналу, то их надо создавать.

Я понимаю важность комментариев и лайков. Но что делать, если их нет? Может, накрутить?

Ни в коем случае не прибегайте к накруткам. YouTube вычисляет с помощью разных механизмов ботов и применяет санкции к каналам, которые искусственно завышают поведенческие показатели.

Как же повысить активность аудитории?

Прежде всего, оцените контент. Если комментариев нет, скорее всего, причина именно в нем — недостаточно цепляет и мотивирует что-то написать. Подумайте, как подогреть интерес аудитории и вывести ее на разговор. Попросите по ходу видео что-то прокомментировать, ответить на вопрос, оставить лайк, поделиться и т. п. Отвечайте на комментарии, в том числе негативные и провокационные. Это поможет «разогнать» дискуссию.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации