По данным Mediascope, видео – доминанта в структуре медиапотребления россиян, при этом YouTube среди всех онлайн-ресурсов занимает 60%. В январе 2024 года YouTube стал лидером по объему месячной аудитории. Она насчитывает 95,5 млн пользователей – это на 5 млн больше, чем у ВКонтакте. Вопрос о блокировке видеохостинга на данный момент не стоит, а значит, он остается привлекательной площадкой для ведения блога. В этой статье мы рассмотрим, как создать канал на YouTube и какие планы поставить на ближайшее развитие.

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

Цель всему голова

Тематика канала

Регистрация канала – частые вопросы

Какую страну выбрать?

Что, если у меня уже есть канал?

Почему я не могу создать второй канал?

Как редактировать мой канал?

Если я поменяю имя и фото в аккаунте Google, в канале они тоже изменятся?

Как узнавать об изменениях работы YouTube?

Как готовить контент для канала

Минимальное оборудование

Первые видео размещены на канале – что дальше?

Выводы

Цель всему голова

Следовать основной цели нужно на каждом этапе работы с каналом. Зачем он вам нужен, стоит решить еще до этапа регистрации. Даже название будет зависеть от того, будете вы продвигать себя или какой-то бренд. Канал может преследовать одну из основных целей: 

  • продажи – привлечение клиентов, увеличение переходов на сайт. Измеряются лидами, деньгами и пр.;
  • лояльность – формирование благосклонной аудитории и дальнейшая работа с ней. Измеряется количеством подписчиков и вовлечений.

Не менее важно определить свою целевую аудиторию – людей, которым будет интересен ваш контент. О том, как это сделать, мы писали здесь.

Тематика канала

Решите, о чем рассказывать подписчикам. Чем раскрученней тема, тем выше конкуренция. Но обходить стороной юмор, кулинарию, путешествия и другие популярные разделы не стоит. Напротив, изучение конкурентов позволит понять, что нравится пользователям больше и почему, и использовать это при разработке стратегии. При выборе тематики опирайтесь на эти правила:

  1. У вас есть знания и интерес в выбранной области. Первое важно для создания экспертного контента, второе – для развития канала, чтобы со временем не заставлять себя снимать видео из под палки;
  2. Тема многогранна. Можно снимать кулинарные ролики, посвященные яснополянской кухне, но со временем рецепты иссякнут. Более изобильной будет тематика обзоров блюд из книг, фильмов и мультиков;
  3. Вы готовы учиться. Это важно для поддержания экспертности и развития канала. Следите не только за тем, что происходит в выбранной сфере, но и за тем, что популярно на YouTube: что в топе на площадке, что выстрелило у конкурентов и пр.

Регистрация канала – частые вопросы

Поэтапная регистрация описана в руководстве YouTube – канал создается буквально в три шага при переходе на youtube.com и нажатии иконки профиля в верхнем правом углу. Рассмотрим частые вопросы, которые могут при этом возникнуть.

Какую страну выбрать?

Создать канал на YouTube можно бесплатно по всему миру. Выбирайте ту страну, резидентом которой являетесь. Это упростит решение возможных проблем в связи с законодательными ограничениями на публикуемый контент.

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

Что, если у меня уже есть канал?

Такое возможно. Площадка создает канал автоматически, если пользователь добавляет доступный всем список воспроизведения в свою библиотеку или создает публичный плейлист. В этом случае при нажатии на иконку пользователя (обозначена стрелкой на скрине) вы увидите свой канал.

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

Чтобы изменить его название, зайдите в Творческую студию или на youtube.com/handle. Название должно соответствовать правилам сообщества, оно обновится через несколько дней. Менять псевдоним можно дважды в течение 14 дней.

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

Почему я не могу создать второй канал?

Обычный пользователь может иметь лишь один канал. Создание второго канала доступно для аккаунтов брендов.

Как редактировать мой канал?

Загрузить аватарку, обложку, описание канала можно через Творческую студию YouTube. Слева в меню нужно выбрать «Настройка канала», а затем «Основные сведения».

Если я поменяю имя и фото в аккаунте Google, в канале они тоже изменятся?

Нет, если вы меняете личную информацию на этой странице, на канал в YouTube это не повлияет. Аналогично, изменения названия и картинки канала затронут только профиль на YouTube.

Как узнавать об изменениях работы YouTube?

Оставаться в курсе новостей видеохостинга поможет канал для авторов.

Как готовить контент для канала

  • Создайте контент-план

Выберите темы, которые будете освещать, и частоту постинга. Последняя зависит от тематики канала. Например, обзоры будут приурочены к выходу новинок. Чтобы составить список тем, посмотрите, какие видео набирали больше просмотров у конкурентов, о чем спрашивают в комментариях подписчики, а также что они ищут в поисковике – в этом случае поможет Яндекс Вордстат. Из них отберите те, что вам наиболее интересны. Это не обязательно делать вручную. Например, инструменты «Сбор поисковых подсказок» и «Парсер Wordstat» от click.ru могут помочь в подборе поисковых ключей.

  • Напишите сценарий

Это нужно делать даже для коротких роликов, чтобы удерживать внимание зрителя. Мотивировать на просмотр нужно за первые 10–15 секунд. Например, в этом ролике автор использует прием нарезки интересных фрагментов видео, которые бьют в боли аудитории:

Обозначьте проблему в начале и придите к ее решению в конце. Используйте нужный CTA перед роликом и в завершении. Первый должен мотивировать на просмотр, второй – на подписку, переход на сайт/другое видео, покупку и пр.

  • Снимите и смонтируйте видео.

Ролик должен получиться динамичным, поэтому вставляйте музыку, надписи, инфографики. По мере отснятого материала добавляйте перелинковку – это поможет новым пользователям глубже погрузиться в тематику и задержаться на канале. Чем дольше смотрят ваши видео, тем больше вероятности, что они попадут в рекомендации YouTube.

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

  • Оптимизируйте видео.

Ссылки на YouTube находятся на первой странице выдачи, и сам видеохостинг работает как поисковик.  Добавьте цепляющий заголовок, сделайте информативное описание, которое соответствует болям ЦА, включите в него ключевые запросы, добавьте теги.

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

Минимальное оборудование

1. Камера для съемки с качеством 1080. Может подойти даже телефон, главное, используйте штатив – дрожащее видео выглядит неаккуратно.

2. Освещение. Дневной свет – самое бюджетное решение, но так график съемок будет строго привязан ко времени суток и погоде. На первое время подойдет пара кольцевых ламп, но лучше снимать с софтбоксами.

3. Микрофон. Хороший звук по важности превосходит даже качество картинки.  Внутрикамерный не подойдет – используйте хотя бы петличный микрофон или «пушку».

Первые видео размещены на канале – что дальше?

  • Общайтесь с подписчиками. Отвечайте на комментарии, вовлекайте в беседу, отвечайте на вопросы – это повысит лояльность.
  • Распространите видео. Сделайте репост в соцсетях и попросите об этом друзей. Если они оставят к ролику комментарии, будет еще лучше.
  • Ищите ЦА на форумах по вашей тематике. В качестве ответа вы можете давать подходящую ссылку на свой канал. Кроме того, изучение форума поможет лучше понять боли ЦА.
  • Следите за конкурентами. Отвечайте на комментарии их подписчиков и нативно вставляйте ссылки на свои видео.
  • Следите за трендами и алгоритмами площадки. Так, сейчас со смартфона в рекомендациях зритель сначала видит короткие ролики, а после них – длинные видео. С десктопа первым идет один длинный ролик, а затем подборка шортсов.

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

Камера, мотор, начали: создаем канал на YouTube

Вы можете использовать короткие ролики, чтобы переливать из них аудиторию в длинные.

  • Улучшайте качество. Специалисты считают, что будущее – за сложным продакшеном. Так, многокамерная съемка увеличивает вероятность того, что ролик попадет в рекомендации.
  • Анализируйте. Через 2-3 месяца отследите, какие ролики набрали больше всего просмотров или привели новую аудиторию. На эти темы можно снять продолжение или рассмотреть их с другой стороны. Устраивайте встречи с подписчиками в режиме онлайн, задавайте вопросы, прислушивайтесь к комментариям – это повысит вовлечение.

Выводы

  • YouTube в 2024 году остается привлекательной площадкой для продвижения.
  • За счет качественно снятого контента и активного участия автора в вовлечении аудитории можно повысить органический охват как канала на YouTube, так и других своих площадок.
  • Для запуска можно обойтись минимальным оборудованием, особое внимание уделив звуку.
  • Прежде чем создать новый канал, важно продумать его цель, определить ЦА, подготовить контент-план и анализировать успешность каждого ролика – своего и конкурентов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации