Популярные российские блогеры зарабатывают каждый год миллионы долларов. Даже небольшой блог способен принести автору прибыль. Читайте в статье про основные способы монетизации контента.
Прямое сотрудничество с рекламодателями
Реклама Яндекс Директ и Google AdSense
Заработок на рекламе
Это наиболее очевидный и надежный способ монетизировать блог. Компании и частные лица, которые заинтересованы в аудитории проекта, готовы платить за упоминание бренда или показ объявлений.
Планки по доходам нет – все зависит от ежедневного трафика, популярности контента, количества просмотров и прочих факторов.
Прямое сотрудничество с рекламодателями
Подходит: как для блога на своем домене, так и на чужой платформе.
Если у вас популярный блог, к вам могут обращаться компании с предложением написать пост или статью о них со ссылкой на сайт или с промокодом на скидку.
Если не хочется ждать предложений, можно заняться поиском рекламодателей самостоятельно. Например, через биржи блогеров.
Сервис | Платформы для блога | Количество рекламодателей |
---|---|---|
PostMarket | TikTok, Instagram* | Больше 1800, включая Uber, Timberland и т. д. |
EPICSTARS | Instagram*, Twitter, Telegram, YouTube, Facebook*, ВКонтакте | Больше 1000, включая La Roche, ASOS, Ozon и др. |
Getblogger | Instagram*, YouTube, ВКонтакте, Telegram, Facebook*, Twitter, Twitch, Одноклассники, Дзен, Likee | Более 1000, в том числе PREMIER, Л’Этуаль, АльфаБанк, СберМаркет и пр. |
Блогун | YouTube, LiveJournal, ВКонтакте, Twitter, Instagram*, Facebook*, Одноклассники, Blogspot и др. | Больше 1000, включая Lamoda, Wikimart, Dizkon и др. |
Telega.in | Telegram | Больше 2000, среди которых Skyeng, Нетология, Ингосстрах и др. |
На некоторых биржах есть калькуляторы, которые помогают оценить приблизительный доход от сотрудничества с рекламодателями, а также предоставляют аналитику по тематике блога (CPM, ER и другие).
При прямом сотрудничестве стоимость определяется индивидуально. Она зависит не только от популярности блога, но и от умения блогера вести переговоры. Либо платится фиксированная сумма, либо партнеры договариваются на бартер.
Обычно бартер предлагают частные лица или небольшие компании, которым выгоднее оплачивать работу автора услугой или товаром. На этот вариант можно согласиться, если охват аудитории небольшой или стоимость услуги или товара окупает затраты блогера.
Обычно рекламодатели соглашаются на прямое сотрудничество только с популярными авторами. Чем больше читателей или подписчиков, тем чаще приходят привлекательные предложения о рекламе.
Партнерские программы
Подходит: как для блога на своем домене, так и на чужой платформе.
Способ подходит блогерам, которые только раскручивают блог. Партнерские сети не предъявляют требований к посещаемости сайтов, поэтому даже новички могут участвовать в партнерских программах.
Блогер размещает в обзоре, инструкции или туториале партнерскую ссылку с UTM-меткой на услугу или товар. Если посетитель кликнет по ней и купит что-то, блогер получит процент от сделки.
Партнерские программы – легальный способ заработка на блоге почти любой тематики. Доход не ограничен и зависит от продукта, который рекламируется.
Важно выбрать партнерскую программу, которая будет органично смотреться в блоге. Подобрать партнерскую сеть можно на специальных агрегаторах. Это удобно: можно стать участником десятка разных программ, копить комиссионные и получать выплаты в одном месте. Вот несколько примеров агрегаторов партнерок:
Сервис | Тематика площадки | Количество партнерских программ | Вознаграждение за клик по партнерской ссылке |
---|---|---|---|
MyLead | Дейтинг, гемблинг, товарные офферы известных брендов | Больше 3600 | От 100 рублей |
Leads | Финансы, кредиты, страхование | Больше 300 | От 130 рублей |
Travelpayouts | Туризм | Больше 160 | От 110 рублей |
Важно рекомендовать только те товары и услуги, которые используете сами или которым доверяете. Если порекомендовать подписчикам некачественный продукт, они вряд ли останутся с вами. Подбирайте качественные партнерки по тематике блога и не портите репутацию.
У сервиса click.ru тоже есть собственная партнерская программа. Специалисты по рекламе могут заводить в click.ru своих клиентов в качестве «пользователей под управлением» и получать до 16% от их расходов на рекламу. Также можно рекомендовать сервис с помощью реферальной ссылки и получать вознаграждение 6% от дохода привлеченных рефералов. Оба способа заработка можно комбинировать и использовать одновременно.
Продажа ссылок
Подходит: как для блога на своем домене, так и на чужой платформе.
Автор добавляет в тематический материал ссылки на другие сайты по запросу их владельца. Например, если блогер написал статью о том, как в одиночку преодолел подъем в гору, он может добавить ссылку, подходящую по теме. Например, на спортивную обувь известного бренда.
Можно договариваться о продаже ссылок сразу с владельцем сайта или искать подходящие запросы на биржах «вечных» ссылок. Размещенные в текстах ссылки остаются, пока страница существует.
Ниже в таблице собрали примеры бирж ссылок:
Ресурс | Платформа блога | Стоимость за ссылку |
---|---|---|
PR.Sape | Сайт, ВКонтакте, Twitter, Facebook* | От 50 рублей |
Linkpress | Сайт, Twitter, Одноклассники, ВКонтакте, YouTube,Instagram*, Facebook**, Telegram | От 30 рублей |
GoGetLinks | Сайт | От 100 рублей |
Ротапост | Сайт, YouTube, Telegram, Twitter | От 100 рублей |
Линкбилдер | Сайт | От 199 рублей |
PRnews | Сайт (только новостной) | От 750 рублей |
Также есть биржи для SEO-специалистов:
Сервис | Стоимость за ссылку |
---|---|
Zenlink | От 319 рублей |
Links Sape | От 300 рублей |
WebEffector | От 850 рублей |
Zapost.im | От 1 999 рублей (пакет из 9 ссылок) |
Linkparty | От 2,5 долларов |
Hidmark | От 50 долларов (пакет из 20 ссылок) |
Публикация «вечных» ссылок оплачивается независимо от того, сколько пользователей прочитали материал и перешли на сайт. Ссылка должна быть без тега nofollow, открытой, иначе поисковики не станут ее индексировать.
Реклама Яндекс Директ и Google AdSense
Подходит: для блога только на своем домене.
Авторы могут сами предлагать компаниям рекламные места на страницах блога или пользоваться услугами рекламных сетей.
Существуют две крупные сети контекстной рекламы – Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) и Google AdSense (Ads). Автор блога размещает на собственном ресурсе рекламные блоки и получает средства за показы и переходы по ссылкам. На январь 2024 возможность рекламы через Google Ads для жителей России ограничена, но мы не можем обойти ее стороной и не упомянуть.
Рекламные сети самостоятельно подбирают объявления, которые будут показаны в блоге. Система анализирует суть страниц, а также учитывает интересы конкретного пользователя, время суток, географическое положение и прочие параметры. Поэтому тематика объявлений различается для каждого посетителя.
Например, если блог по маркетингу посещает человек, который интересовался онлайн-образованием или искал книги, то он может увидеть на странице рекламу курса онлайн-школы и акции книжного магазина.
Способ заработка подходит для молодых и пока не популярных блогеров. Но много заработать практически невозможно.
Реклама от площадки
Подходит: для блога только на чужой платформе.
На платформах для создания и просмотра контента есть собственные инструменты монетизации. Например, Дзен выплачивает вознаграждение авторам с подключенной монетизацией за время, которое пользователи тратят на просмотр или чтение контента.
Важно: если вы размещаете в своем блоге рекламу, ее нужно маркировать. Подробнее об этом читайте в статье «Как блогерам маркировать рекламу».
Заработок на своем продукте
Блог можно использовать как рекламную площадку или интернет-магазин для продвижения и реализации товаров и услуг под собственной торговой маркой. Доходы зависят от специфики предложения.
Продажа товаров или услуг
Например, если вы ведете контекстную или таргетированную рекламу, рассказывайте об этом в блоге и зарабатывайте на услугах. На некоторых площадках, например ВКонтакте, можно настроить систему оплаты и приема заказов прямо в блоге. Для других платформ нужна платежная система, инструменты для управления налогами и сборами. Если продаются физические товары, то стоит позаботиться о складе и службе доставки.
Блогер сам устанавливает цены. Доход зависит только от навыков (включая навыки продаж) и качества продукта.
Не стоит ждать быстрых и легких денег. Для монетизации личного бренда нужно потратить от 2–3 месяцев до года. Быстрее раскрутить имя и заручиться доверием покупателей вряд ли удастся. Продвижением нужно заниматься постоянно.
Продажа инфопродуктов
Инфопродукт – это знания, личный опыт и наработки автора контента, которые переведены в цифровой формат. Инфопродукты позволяют получить уникальную информацию и обучаться в удобное время. Для многих слово «инфопродукт» носит негативный окрас, но это далеко не только тренинги личностного роста и прочие сомнительные обучения.
Если блогер – эксперт в какой-то области, он может продавать методички, проводить вебинары, давать чек-листы и пр. Психологи, врачи, юристы и специалисты в других областях также могут зарабатывать на платных консультациях. Личный блог станет рекламной площадкой и способом продвижения.
Как и в случае продажи услуг и товаров, заработать быстро на инфопродуктах не удастся. На раскрутку потребуется от трех месяцев до года непрерывной работы.
Для получения высокого и стабильного заработка нужно доказать экспертность. Для этого надо больше рассказывать о деятельности, делиться с подписчиками дипломами, сертификатами, наградами. Если уже есть успешные кейсы или отзывы клиентов, стоит написать и об этом.
Эксклюзивный контент
Популярные авторы могут повысить доход, публикуя эксклюзивный контент. Например, создавая бонусные материалы, пособия, статьи, видео, специальные выпуски подкастов.
Продавать такой контент можно по-разному. Например, можно предложить пользователям оформить ежемесячную платную подписку на группу ВКонтакте. Или создать закрытый чат или канал в Telegram, подключить платную подписку через бота и делиться с читателями уникальным контентом.
Для видеомейкеров, художников, авторов подкастов и других креаторов есть сервис Patreon и его российский аналог Boosty. Там можно создать страницу и предлагать авторский эксклюзив за плату.
Блогер сам устанавливает цену за эксклюзивные материалы. Например, минимальная плата за подписку на Boosty – 10 рублей, максимальная – 150 000 рублей.
Такая монетизация дает стабильный заработок. Подписчики регулярно вносят фиксированную сумму, а блогер получает доход.
Донаты
Донаты – добровольные пожертвования от подписчиков в благодарность за контент. Обычно деньги собираются на развитие проекта, создание мерча или нового материала.
Собирать донаты удобно через сервисы.
Сервис | Платформы | Для кого |
---|---|---|
Ko-Fi | Twitter, Instagram*, Facebook*, Medium, GitHub, Twitch, Discord, YouTube | Видеомейкеры, авторы текстовых блогов, стримеры |
DonationAlerts | YouTube, Twitch, Trovo, Facebook* | Видеомейкеры, авторы текстовых блогов, стримеры |
Donatty | Twitch, YouTube | Стримеры |
ДонатПэй | Twitch, Trovo, YouTube, ВКонтакте, сайт | Видеомейкеры, авторы текстовых блогов, стримеры |
Для многих блогеров это главный способ заработка. Все полностью легально. Главное, чтобы сумма одного доната от ИП или юридического лица не превышала 4000 рублей.
Доход зависит от размеров и количества донатов. Для заработка нужно создавать уникальные тексты и визуал, периодически напоминать аудитории о возможности поблагодарить деньгами и делиться результатами с аудиторией.
* Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.