Данные о звонках в компанию помогают сделать контекстную рекламу более прибыльной. Выясним, как выбрать систему коллтрекинга и настроить ее у себя на сайте. Объединим статистику по звонкам с настройками кампании, чтобы она начала приносить больше конверсий.
Отслеживаем звонки клиентов, чтобы оптимизировать контекстную рекламу
Телефонные звонки в 10-15 раз чаще приводят к конверсии, чем действия на сайте. Если вы маркетолог и еще не используете данные такого эффективного канала, вам обязательно стоит включить их в свой арсенал.
Разберемся, какую систему коллтрекинга лучше установить на свой сайт и как это сделать. А также узнаем, что из ее аналитики поможет улучшить результаты контекстной рекламы.
Коллтрекеры: выбор и установка
Существует два основных метода отслеживания звонков: статический и динамический. При статическом за каждым источником трафика закрепляется свой телефонный номер. Например, пользователи, пришедшие на сайт по контекстному объявлению, увидят на нем один номер, а посетители из соцсетей – другой. Метод подходит для оценки эффективности рекламных кампаний, но для анализа отдельных объявлений неоправданно дорог.
При динамическом методе собственный номер присваивается каждому посетителю сайта. Вернее, его сессии – потом от переходит к другому. Таким образом, разные пользователи видят на одной и той же веб-странице разный телефон. Этот подход дает подробные данные обо всех позвонивших: вплоть до ключевого слова, которое привело их на сайт.
Сравним популярные коллтрекеры, чтобы вам было проще выбрать себе подходящий.
В таблице указаны минимальные цены, достаточные для подключения каждого из коллтрекеров. Ровно столько вам понадобится, чтобы начать работать с ними. Стоимость обслуживания в будущем может увеличиться: в зависимости от трафика, количества используемых телефонных номеров и т.п.
Обычно установка коллтрекинга на сайт заключается в добавлении к его HTML-коду определенного java-скрипта. После этого остается только произвести настройку в личном кабинете сервиса. Подробные инструкции для Яндекс и Google есть в их справочных центрах. С установкой остальных коллтрекеров вам поможет их служба поддержки.
При интеграции с системами аналитики звонки будут считаться одними из целевых действий, доступных для отслеживания. Как и другим видам конверсий, им можно присвоить денежную ценность. Это позволит точнее оценивать рентабельность рекламы.
Теперь посмотрим, как данные коллтрекинга используются для оптимизации контекстных кампаний.
Оптимизируем контекстную рекламу
Данные звонков обладают одним важным преимуществом. Это данные о пользователях, действительно настроенных на покупку товара. Вот почему для повышения прибыльности контекстной рекламы они имеют огромный потенциал. Если вы пользуетесь динамическим коллтрекингом, вы можете:
Уточнить таргетинг
Люди, целенаправленно позвонившие рекламодателю, составляют идеальный портрет его целевой аудитории. Теперь ваши настройки таргетинга будут основываться не только на предположениях и тестах. Реальная статистика коллтрекера позволяет выделить характерные черты потенциальных покупателей: от пола и возраста до местоположения и интересов. Нацельте показ объявлений на них – это сэкономит время и принесет больше конверсий.
Создавать сегменты ретаргетинга
Пользователи, совершившие звонок, являются прекрасной «горячей» аудиторией для ремаркетинговой кампании.
Если вы используете коллтрекинг Яндекса или Google, звонки будут автоматически считаться целевыми действиями, по которым вы сможете создать пользовательский сегмент. Их можно назначить в качестве целей и в коллтрекерах других провайдеров. С этим вам поможет их техническая поддержка.
Когда системы аналитики учитывают звонки как цели, остается объединить позвонивших в одну аудиторию. С каким объявлением к ней обратиться повторно, зависит только от вашей маркетинговой стратегии. Например, людям, не сделавшим заказ в течение недели после звонка, можно напомнить об их намерении. Или предложить скидку на заинтересовавший товар, чтобы мотивировать к покупке.
Повысить эффективность объявлений
Каждый пользователь звонит в компанию по уникальному номеру. Таким образом, вы обладаете всей информацией именно о его визите. В том числе, знаете объявление, которое его привело, и ключевую фразу, вызвавшую показ этого объявления.
Пример отчета по ключевым фразам CoMagic
Число звонков по ключам из семантики – удобный KPI для оптимизации рекламной кампании. Оно наглядно характеризует конверсионность каждого из них. Ключевые фразы, которые лучше привлекают клиентов, будут приносить больше звонков. Значит, бюджет на них имеет смысл повышать. Точно так же ставки по фразам с меньшим числом звонков стоит снизить – или вовсе отключить соответствующие им объявления.
В некоторых коллтрекерах вы можете помечать телефонные разговоры, завершившиеся продажами. Узнайте об этой возможности у провайдера услуги – так вы пополните свою аналитику учетом оффлайн-продаж.
Повысить эффективность сайта
Эта оптимизация доступна и при статическом коллтрекинге. Выделите самые «продающие» страницы сайта рекламодателя. Те, которые приводят к наибольшему числу звонков. Не имеет значения, есть ли у каждой из страниц свой телефон, или данные собираются по отдельным пользователям.
Эта информация пригодится для улучшений по двум направлениям.
Во-первых, наиболее конверсионные страницы можно чаще назначать посадочными для рекламных объявлений. Если, конечно, речь не идет о рекламе одного конкретного товара из большого ассортимента. Тогда по ссылке в любом случае будет его карточка.
Во-вторых, полезно проанализировать страницы, чаще всего приводящие к звонкам. Может быть, у них удобнее интерфейс или лучше призывы к действию – все это стоит перенести на менее успешные страницы.
В наш век мобильного интернета и мессенджеров телефонные звонки кажутся безнадежно устаревшими. Однако для контекстной рекламы они служат важным источником детальных данных о клиентах и эффективности ключевых слов.
Если компания принимает заказы по телефону, подключение коллтрекинга поможет ей лучше узнать свою целевую аудиторию, создать качественные сегменты ремаркетинга, а также оптимизировать рекламные объявления и работу веб-сайта.
Зарабатывайте дополнительно до 18% от оборота с помощью Click.ru.