Продвижение через ВКонтакте — хорошее решение для российских брендов, так как социальная сеть является одной из самых крупных в Рунете. Только за первую половину 2024 года аудитория соцсети перевалила за 90 миллионов пользователей. Регистрируются в VK не только россияне, но и жители стран СНГ.
Hope Group, пользователь экосистемы click.ru, также активно продвигает бренды клиентов через эту социальную сеть. В этой статье Сергей Игнатьев — сооснователь digital-агентства Hope Group — расскажет, какие стратегии продвижения используют профессионалы.
Советы по настройке таргетинга в VK
Как подобрать подходящий формат рекламы ВКонтакте
О таргетированной рекламе
Если сравнивать таргет с традиционной контекстной рекламой, то сразу можно увидеть разницу. В первом случае реклама носит персонализированный характер, то есть попадается своей целевой аудитории. Во втором случае вы запускаете рекламу вслепую: кого-то предложение заинтересует, а кто-то посчитает объявление навязчивым или никак вообще не отреагирует на него.
Соответственно, таргет принесет больше продаж, потому что реклама будет попадаться на глаза тем, кто ею может заинтересоваться. Кроме этого, таргетированная реклама обойдется дешевле, а также позволит отследить эффективность кампании по точным метрикам.
Получится ли запустить рекламу VK без специалистов? Теоретически да, для этого достаточно создать рекламный кабинет и внести денежные средства. Но вот настройку аудитории, показов и создание самого объявления лучше доверить профессиональной команде.
Советы по настройке таргетинга в VK
Решили действовать самостоятельно? Что ж, тут нужно разобраться в том, на кого «целиться» рекламе. К подбору целевой аудитории можно подойти по-разному. Вот несколько советов.
Совет 1. Настройте показ рекламы по территориальному признаку
Можно ввести определенный регион, например Москву и МО, а можно указать местоположение прямо на карте, локализовав до определенных районов города (Хамовники, Люблино, Свиблово и т. п.) и даже до конкретных ЖК.
Настройка по геолокации подойдет для объектов локального бизнеса, например для стоматологических клиник, салонов тату или фитнес-клубов. Команда Hope Group настраивала такую рекламу для салона красоты. Результат — 70 лидов, хотя до этого лидов не было вообще. И тут еще один совет — работайте с радиусом распространения, так как он эффективнее. В кейсе агентства так и сделали, поэтому в салон привлекли жителей ближайших жилищных комплексов.
Настройка географического таргета в VK для салона красоты. Кейс от агентства Hope Group
Совет 2. Таргет по интересам хорошо работает в нишевом бизнесе
В VK такая реклама настраивается по сегментам. Целевая аудитория — люди, которые интересуются определенным товаром или смежной продукцией. Для нишевого бизнеса это просто находка! Например, магазины горнолыжной экипировки могут направить рекламу на целевую аудиторию сообществ любителей гор, горнолыжного спорта и т. д.
Если вы продаете мерч по фильмам и сериалам, то свою ЦА можете поискать в сообществах сериаломанов и кинолюбителей или «прицелиться» на фанатов конкретных фильмов, например на любителей франшизы Гарри Поттера или марвеловской супергеройки.
У Hope Group был кейс, где рекламу настраивали по интересам. Это как раз нишевой бизнес — авторские туры. Из-за того, что команда точно «прицелилась» в аудиторию групп путешественников и спортсменов-экстремалов, такой подход принес 19 продаж и средний чек туров в 30 тысяч рублей.
Пример креатива для рекламы в VK авторских туров. Для аудитории по интересам сделан акцент на красоте природы. Кейс от агентства Hope Group
Совет 3. Помните, что есть виды вспомогательного таргетинга
Речь о демографическом таргетинге и о таргетинге по образованию и роду деятельности. Настраивать таргет исключительно под них — плохая идея, и вот почему. Например, вы продаете аниме-фигурки и почему-то решили, что они заинтересуют когорту подростков. Настроили возраст и… не получили результат.
Во-первых, культура аниме затрагивает разные возрастные когорты. Во-вторых, не все подростки интересуются аниме. В-третьих, здесь явно не хватает настройки по интересам или по ЦА определенных сообществ. В-четвертых, многие пользователи VK не указывают возраст.
Также работает и настройка по образованию и профессии. Не все пользователи указывают такую информацию о себе, поэтому этот вид таргетинга может быть дополнительным. Например, вы продаете качественную форму для медработников. Следовательно, настраиваете рекламу по сообществам поликлиник,больниц или медуниверситетам, интересам — медицина, хирургия и т. д, а уже дополнительно указывайте образование и профессии.
Совет 4. Настраивайте рекламу под тех, кто уже знаком с вами
Ретаргетинг ВКонтакте запускается через пиксель или загрузкой из файла. Так, например, команда Hope Group использовала ретаргетинг для продвижения курсов массажа. Задачи проекта — привод качественного трафика и поиск успешных аудиторий.
В первый месяц прошли тестирования связки:
- ретаргетинг по файлу с контактами;
- активность в сообществах конкурентов;
- аудитория по интересам;
- ядро сообщества.
Во втором месяце акцент был сделан на более теплую аудиторию — ретаргетинг по позитивной реакции на рекламные посты и ретаргетинг по пикселю, LAL по тем, кто написал сообщение в группу, и по лидам. Итог работы с теплой аудиторией — 63 продажи в первый же месяц и 88 за шесть месяцев.
Совет 5. Анализируйте статистику
Это нужно для того, чтобы понять, что эффективно и приносит результат, а что неэффективно и только расходует бюджет. В личном кабинете VK можно найти показатели по охвату аудитории, расходам на кампании, количеству переходов и кликабельности. Отслеживайте статистику и корректируйте настройки рекламы, чтобы она была эффективнее. Это можно сделать, например, с помощью инструмента «Пульс» от click.ru. В личном кабинете — все ключевые показатели по рекламе, такие как, CPA, CR, CPM, CTR, CPC, а также информация по автостратегиям, среднему чеку и т. п.
Как подобрать подходящий формат рекламы ВКонтакте
Итак, пройдемся по основным форматам рекламы VK и выделим их плюсы и минусы.
Универсальный пост
Подойдет, если вам нужно написать объемный текст (лимит 10 000 символов). Преимущество — прикрепление до 10 штук фото. Недостаток — может не зацепить аудиторию, так как похож на обычный пост. Чтобы такая реклама «выстреливала», нужно, чтобы первое предложение текста и изображение были максимально вовлекающими.
Карусель
Вы можете использовать этот вариант, если у вас большой ассортимент товаров и услуг. Загружается несколько карточек по горизонтали, которые можно прокрутить. Добавить можно до 10 карточек. Минус такого варианта — почти нет текста. Для товаров, которым нужно подробное описание не подойдет.
Команда Hope Group, например, использовала такой формат для магазина одежды. Запустили карусель из популярных категорий. Целью проекта было снижение показателя ДРР и увеличение продаж. Результат — показатель ДРР снизился в три раза, а количество лидов выросло с 2 до 59 за два месяца сотрудничества.
Пример карусели во Вконтакте. Кейс Hope Group
Запись с кнопкой
Используйте этот формат для прогретой аудитории. Например, запустите акцию или распродажу через этот формат. Кнопка обеспечит переход в ваше сообщество для подробного ознакомления с условиями предложения. Минус — для холодной аудитории формат может быть неэффективен.
Команда Hope Group тестировала этот формат для продвижения интернет-магазина. За три месяца эксперимента заказчик получил 63 заявки.
Пример записи с кнопкой во Вконтакте. Кейс Hope Group
Клипы и истории
Этот формат подойдет, если нужно сделать акцент на визуал — эстетичное видео, графика или фото. Отлично подходит для повышения узнаваемости бренда. Но есть недостаток — много не напишешь, всего 200 символов лимита.
Запись с переходом на сайт
Используйте такую рекламу, если хотите сгенерировать трафик. Идеально подходит для интернет-магазинов, чтобы направить пользователя на сайт для заказа. И опять же минус — текстовой информации по минимуму всего 90 символов. Нужен яркий призыв к действию и кликабельное изображение.
Пример записи с переходом на сайт во Вконтакте
Вывод
Чтобы оптимизировать расходы на рекламу и увеличить количество продаж — экспериментируйте с рекламой VK и анализируйте статистику. Hope Group при продвижении делает именно так. Берет несколько форматов рекламы, например запись с кнопкой и карусель, запускает таргет по интересам и гео, а после запуска кампании постоянно отслеживает статистику.
В итоге вы будете видеть, что «заходит» аудитории, а что нет. То что не приносит доход, а только расходует бюджет — сразу убирайте. Лучше сконцентрироваться на том, что дает результат, и сделать рекламное объявление более качественным.