Гендерные праздники – общее название для Дня святого Валентина, Дня защитника Отечества и Международного женского дня. В течение примерно 3 недель пользователи покупают большое количество подарков для близких и для себя, поэтому компаниям нужно хорошо подготовиться, чтобы не упустить прибыль. В этой статье расскажем об особенностях данного периода.

Что в маркетинге принято считать гендерными праздниками

Почему стоит готовить рекламу к гендерным праздникам

Активность конкурентов

Повышенный спрос

Пользователи готовы тратить деньги

Можно ли бизнесу не готовиться к гендерным праздникам

Как подготовиться к праздникам: практическое руководство

1. Определить показатели успешности кампании (KPI)

2. Создать праздничный оффер

3. Запустить посадочную страницу

4. Адаптировать креатив под гендерный праздник

5. Собирайте данные

Какие настройки рекламных кампаний использовать

Что в маркетинге принято считать гендерными праздниками

Нет единого мнения по поводу состава гендерных праздников. Некоторые маркетологи разрабатывают пакет рекламных активностей сразу для трех событий, а некоторые уделяют внимание только двум.

  • 14 Февраля, День святого Валентина – праздник обмена подарками между влюбленными. Не все специалисты готовят для него маркетинговые активности.
  • 23 Февраля, День защитника Отечества – в этот день традиционно поздравляют всех мужчин, хотя это и не совпадает с сутью праздника, ведь в вооруженных силах могут служить и женщины.
  • 8 Марта, Международный женский день – праздник, когда традиционно мужчины поздравляют женщин и дарят подарки от небольших до очень крупных. Стоит отметить, что в этот день сами женщины часто поздравляют представительниц своего пола.

Почему стоит готовить рекламу к гендерным праздникам

Большинство товаров, которые продаются в интернет-магазинах или на маркетплейсах, можно презентовать в качестве подарка на гендерный праздник. Строительные инструменты, косметика, мебель, продукция для хобби, бытовая техника – все это можно подарить мужчине или женщине.

Активность конкурентов

Традиционно предприниматели стараются провести те или иные маркетинговые активности и готовятся к праздникам. Если вы ничего не будете делать в это время, то есть риск потерять прибыль.

  • 55% компаний на AliExpress отмечают рост продаж во время гендерных праздников. Обороты и число продаж растет каждый год. У 43% предпринимателей не было никаких изменений. Еще 2% не смогли сделать выводов.
  • 64% предпринимателей на AliExpress подготовили акции для гендерных праздников, а остальные 36% – нет.

Повышенный спрос

Пользователи готовы тратить деньги на подарки. При этом они начинают подготовку заранее. Пользователи ищут идеи, интересуются грядущими выгодными предложениями, проверяют цены на товары. Это подтверждается данными Wordstat: количество запросов «подарок 8 марта» начало расти еще 13 февраля, а достигло пика 4 марта.

Подготовка к гендерным праздникам: что нужно знать и как настроить рекламные кампании

Пользователи готовы тратить деньги

Яндекс поделился результатами исследования на тему гендерных праздников.

  • В среднем в России бюджет на подарки на 23 Февраля – 4,5 тыс. рублей.
  • На 8 Марта – 6 тыс. рублей. При этом от 5 до 10 тыс. рублей планирует потратить 21% опрошенных.
  • Бюджет более 30 тыс. рублей заложен на 23 Февраля у 1,2% опрошенных, а на 8 Марта – у 2,5% опрошенных.

Можно ли бизнесу не готовиться к гендерным праздникам

Чтобы понять, стоит ли вкладываться в большую кампанию по случаю гендерных праздников, следует ответить на несколько вопросов.

  • Насколько бизнес соответствует тематике праздников?

Возможно, ваша компания устанавливает пластиковые окна или занимается доставкой грузов. В этом случае вам действительно не стоит тратить средства на подготовку к гендерным праздникам. Зато, если вы предлагаете мыло ручной работы или электронику, то можете запустить рекламу и получить дополнительные продажи.

  • Будет ли компания работать в праздники?

Если большинство сотрудников отдела продаж уходят на выходные, то получать и обрабатывать заказы невозможно.

  • Есть ли у вас привлекательное предложение для пользователей?

Когда товар или услуга ничем не отличаются от того, что можно купить у конкурентов, и когда ваше предложение невозможно выделить в рекламной кампании, тогда реклама вряд ли сможет принести ощутимый результат. В этом случае лучше сначала доработать продукт.

Как подготовиться к праздникам: практическое руководство

Готовиться к гендерным праздникам нужно заранее. Вы можете руководствоваться нашим чек-листом.

1. Определить показатели успешности кампании (KPI)

Сначала нужно определиться, чего именно вы хотите достичь с помощью рекламы. Для этого используйте текущие показатели и на основе этих данных поставьте цели, которых нужно достичь с помощью рекламы и акций во время гендерных праздников. При определении KPI можно опираться на такую информацию:

  • количество продаж или заявок (зависит от специфики бизнеса);
  • цена продажи или заявки (важно, чтобы во время промоакции она не возрастала);
  • дополнительные факторы (целевой товар, который нужно продать перед праздниками, средний чек).

Чтобы поставить цели, можно пользоваться не только внутренней аналитикой, но и смотреть на рынок в целом. В этом поможет «Пульс click.ru», который бесплатно доступен каждому пользователю, зарегистрировавшемуся в сервисе.

2. Создать праздничный оффер

Предложение должно отличаться от того, что компания транслирует в течение года. Для этого нужно продумать специальный оффер, соответствующий сразу нескольким критериям:

  1. Решает проблемы целевой аудитории: предлагает подборку подарков, рассказывает о трендах (например, «что в последнее время больше всего любят получать женщины на 8 Марта»), позволяет сэкономить и т. д. Если компании нечего предложить, возможно, запускать рекламу перед гендерными праздниками не стоит;
  2. Подходит существующим рекламным инструментам: идею маркетингового отдела можно реализовать с использованием текущих площадок. Сложные механики, требующие больших вложений, могут не окупиться;
  3. Имеет явное преимущество: в праздничные периоды пользователи активно сравнивают предложения и выбирают самое выгодное. Среди преимуществ может быть скидка, расширенная гарантия, бесплатное обслуживание, подарок и т. д.;
  4. Лучше, чем у конкурентов: сравнивайте свои креативы и акции с другими игроками на рынке, старайтесь выделиться на их фоне. Можно создать базу рекламных записей конкурентов, пополнять и анализировать ее каждый год.

3. Запустить посадочную страницу

Выбор посадочной страницы зависит от того, какая у бизнеса воронка продаж. Если она короткая, можно просто перенаправлять пользователя на страницу товара. Если продукт сложный и продажа осуществляется долго, то понадобятся более вовлекающие варианты. Рассмотрим 4 примера посадочной страницы под праздники.

  • Продуктовая страница. Карточка товара с подробным описанием характеристик продукта и большой кнопкой для отправки заявки или покупки. Подходит для акций со скидками на товары или услуги.

Подготовка к гендерным праздникам: что нужно знать и как настроить рекламные кампании

  • Лендинг. Специально созданный сайт для праздничной акции с описанием ее условий и преимуществ для клиента. Подходит для кампаний с подарками, акциями 1+1=3 и т. д.
  • Квиз. Отдельный сайт или страница интернет-магазина, где пользователи отвечают на вопросы, а в итоге получают подборки подходящих товаров или индивидуальные скидки. Хорошее решение, если нужно собрать данные о целевой аудитории и повысить продажи.
  • Мини-приложения. Игры, которые позволяют пользователю весело провести время и получить выгоду. Они влияют на эмоциональную привязку к бренду.

Подготовка к гендерным праздникам: что нужно знать и как настроить рекламные кампании

  • Мессенджер. Реклама может вести в чат-бот или чат с представителем бренда. Учитывая популярность Telegram, этот вариант посадочной страницы становится очень востребованным.

4. Адаптировать креатив под гендерный праздник

Вам не обязательно использовать открытки из чатов WhatsApp, чтобы подчеркнуть принадлежность баннера к гендерным праздникам. При создании креатива нужно следующее:

  • писать короткие тексты, в которых прозрачно показана выгода;
  • использовать изображение для привлечения внимания, а не продажи. Продаст посадочная страница;
  • адаптировать изображения под рекламные площадки и использовать все доступные форматы креативов (квадратные, прямоугольные, видео);
  • применять нейросети для поиска инсайтов. Создавайте креативы в соотношении 50:50, то есть половину отдавайте на отрисовку дизайнеру-человеку и половину – нейросети.

Можн, например, воспользоваться генератором AI Banner, который позволяет создавать с помощью нейросети креативы для любых рекламных площадок. Он доступен среди инструментов click.ru.

5. Собирайте данные

В кампаниях должны быть UTM-метки, чтобы вы могли проанализировать успешность рекламы. Это поможет проводить оптимизацию на лету, оперативно находить эффективные и неэффективные каналы, делать верные выводы по окончании запуска рекламы.

Какие настройки рекламных кампаний использовать

Во время гендерных праздников нужно применять специализированные таргетинги. Как правило, кампании будут нацелены на большие охваты, поэтому рекомендуется применять такие настройки:

  • аудитории по интересам. Это широкие аудитории, которые хорошо работают в медийных кампаниях. Они позволяют добиться большого числа показов и увеличить количество конверсий за счет этого. Например, среди интересов, которые пользуются популярностью в этот период, можно выделить «электронику», «спорт», «здоровый образ жизни», «дом», «косметику»; 
  • ключевые фразы. Таргетинг в этом случае нужно использовать только по ключам, чтобы чрезмерно не сужать аудиторию. К существующим в кампаниях ключам нужно добавить тематические фразы в зависимости от того, для какого гендерного праздника вы запускаете рекламу. Ключи могут быть «подарок 14 февраля», «идеи на 8 Марта» и т. д.;
  • ретаргетинг. Возвращайте пользователей, которые с вами уже взаимодействовали. Они с большей вероятностью сделают покупку перед праздниками;
  • свои аудитории. Используйте аудитории, которые собрали из разных источников (например, собственная CRM). 

Не стоит излишне сужать или расширять аудиторию: придерживайтесь промежутка между 10 и 400 тыс. пользователей.

Тестируйте разные настройки рекламных кампаний, чтобы найти оптимальные креативы и таргетинги. Поскольку у вас будет запас перед каждым праздником примерно 2 недели, экспериментируйте и ищите лучшие варианты с точки зрения цены клика и количества переходов по ссылкам.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации