Доска объявлений Авито уже давно больше чем сайт для продажи б/у вещей. Здесь можно не только найти роликовые коньки и зимнюю резину, но и подобрать недвижимость, продать автомобиль и продвигать товары и услуги, как на маркетплейсах. А для продаж на профессиональном уровне на площадке есть профессиональный кабинет Авито Pro.
В этой статье мы подробно рассматриваем особенности этого инструмента, а также как с ним работать.
Как работать в профессиональном кабинете продавца
Аналитика на Авито: зачем нужен и чем полезен этот инструмент в профессиональном кабинете
Продвижение объявлений на Авито
Что такое Авито Pro
По данным Авито за 2022 год, 77% покупателей при поиске объявлений на сайте заглядывают в профиль продавца. В Авито Pro собраны инструменты, которые помогают сделать аккаунт профессиональным и заметным для заказчиков.
Авито Pro – это личный кабинет для управления бизнесом. В нем вы сможете продвигаться на платформе, настраивать автопубликации объявлений, отслеживать статистику и общаться с потенциальными заказчиками. Простыми словами, профессиональный кабинет Авито Pro – это своего рода альтернатива интернет-магазина.
Для продавцов продвигаться на Авито проще, чем создавать и развивать собственные сайты. В профессиональном кабинете Авито Pro помимо объявлений можно найти много полезных инструментов для продвижения и командной работы.
Как подключить профессиональный кабинет продавца
Если вы уже зарегистрированы на Авито, кабинет продавца можно прокачать до уровня профи. Возможность профессиональной настройки аккаунта откроется, как только вы перейдете на один из тарифов Авито Pro: бесплатный «Базовый» или платные «Расширенный» и «Максимальный».
Как подключить на Авито личный кабинет продавца в мобильном приложении
1. Зайдите в свой профиль и нажмите на кнопку «Настройки».
2. Выберите пункт «Решения для бизнеса»:
3. Если вам нужна консультация, нажмите на кнопку «Заказать звонок менеджера», а если все понятно, нажимайте «Выбрать тариф».
4. Кликните на кнопку «Рассчитать стоимость».
5. Выберите категорию объявлений, которые планируете публиковать.
6. Выберите один из трех тарифов.
7. Если выбрали «Базовый», нажмите «Продолжить» и тариф подключится автоматически.
8. Если выбрали «Расширенный» или «Максимальный», то тариф начнет действовать после оплаты.
Как подключить Авито Pro с компьютера
Авторизуйтесь на сайте и нажмите на пункт меню «Для бизнеса» в левом верхнем углу, а далее следуйте шагам 3–8 из предыдущей инструкции:
Теперь вам доступны инструменты Авито Pro, а личный кабинет приобретет новый, более профессиональный вид. На панели слева появятся разделы «Статистика», «Лиды», «Компания», а объявления можно будет сортировать:
Также вам необходимо заполнить информацию о профиле. Для этого с любого устройства перейдите в личный кабинет, зайдите в раздел «Управление профилем», во вкладке «Вид профиля» нажмите на «Улучшить профиль», а далее следуйте подсказкам сервиса:
Преимущества профессионального кабинета Авито
Главное отличие бизнес-кабинета от обычного профиля – расширенная статистика и аналитика. Авито добавил сервисы, которые несут ряд преимуществ для продавцов:
- позволяют оценить эффективность объявлений;
- автоматизируют размещение объявлений;
- помогают планировать продвижение;
- позволяют делегировать задачи сотрудникам.
Вы можете просматривать аналитику запросов, товаров и цен на Авито и отслеживать спрос на услуги.
Обзор разделов Авито Pro
Независимо от того, какой тариф вы выбрали при подключении к Авито Pro, ваш аккаунт перейдет в статус профессионального и немного изменится. Далее пройдемся по структуре профессионального кабинета: разберем отдельные инструменты и расскажем, как посмотреть и подключить аналитику спроса и продаж на Авито.
Раздел «Объявления»
Если сравнивать с разделом «Мои объявления» в обычном профиле, это более точный и детальный раздел со статистикой запросов, продаж и просмотров на Авито.
До того как перейти на Авито Pro, напротив каждого объявления вы видите количество просмотров и добавлений в избранное. Но эти данные неточные, ведь обычные аккаунты слабее защищены от накруток и ботов. Тогда как в расширенной статистике объявлений на Авито Pro вы видите, сколько реальных покупателей его просматривало, сколько появилось новых просмотров за сутки и сколько человек добавило ваше объявление в «Избранное».
Раздел «Операции»
Здесь собраны данные по платным услугам на размещение, продвижение и целевые действия по каждому объявлению:
- размещение – вы увидите, сколько средств и бонусов уходит на размещение объявлений. Сумма зависит от количества объявлений;
- продвижение – с услугой платного продвижения на Авито можно увеличить просмотры, сделать объявление более заметным и настроить длительность продвижения на свое усмотрение. Расход средств отражается в этом разделе;
- целевые действия – когда вы подключите услугу с оплатой за конкретные целевые действия (например, звонки, просмотры, отклики), отслеживать траты можно будет в этом разделе.
Про платные и бесплатные методы продвижения на Авито читайте в нашей статье «Как повысить эффективность продвижения товаров и услуг на Авито».
Раздел «Статистика»
Самый подробный раздел со статистикой объявлений на Авито. Здесь вы можете увидеть общие данные, информацию по звонкам и аналитику спроса. Но перед тем как посмотреть статистику объявлений на Авито, нужно разобраться, какие показатели спрятаны в каждом подразделе.
Общая. Статистика просмотров объявлений на Авито собрана в трех вкладках: «Сводка», «Детализация» и «Расходы». Прирост просмотров, расходы и доходы, ваши покупки, контакты с покупателями и другими продавцами – все это в цифрах, процентах и графиках.
Такая детальная аналитика объявлений на Авито помогает определить эффективность выбранных способов продвижения, отследить динамику спроса на товары и услуги и понять поведение потенциальных покупателей.
Звонки. Здесь отражается полная история звонков продавцу на Авито за любой период. Это удобно, если объявление долго висит, а спрос на него зависит от сезонности. Просто перед тем, как посмотреть звонки на Авито, выберите необходимый период: неделю, 30 дней, год или другие даты. В отдельных вкладках собраны первичные, повторные, отвеченные и пропущенные вызовы. Если в разных объявлениях указаны разные контакты, то можно отследить звонки по объявлениям Авито на каждый номер по отдельности.
В этом же разделе Авито происходит настройка звонков и коллтрекинг – подробнее о том, как настроить отслеживание звонков расскажем ниже.
Аналитика спроса. Этот раздел доступен только на платных тарифах: «Расширенном» и «Максимальном». Аналитика спроса помогает определить перспективные категории товаров, что актуально начинающим предпринимателям для старта бизнеса, и опытным – для расширения и оптимизации ассортимента.
Подробнее про аналитику спроса рассказали в статье «Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу».
Раздел «Лиды»
Здесь собраны диалоги с пользователями и информация по заказам с Авито. В подразделе «Сообщения» можно переписываться с заказчиками, а «Заказах» отслеживать заказы покупателей по статусу и службе доставки. Здесь же отображаются ваши покупки, когда вы выступали в роли заказчика.
Раздел «Компания»
В этом разделе можно подключать сотрудников к работе в профессиональном кабинете Авито и регулировать их уровень доступа. При этом не нужно сообщать пароль от аккаунта третьим лицам, зато можно распределять ответственных на каждое объявление и видеть, какие действия совершал сотрудник внутри аккаунта.
Чтобы добавить сотрудников на Авито, нужно перейти на бизнес-аккаунт любого тарифа и выбрать тип пользователя «Компания». После этого сервис сгенерирует ссылку-приглашение, а вам останется только отправить ее адресату и дождаться его ответной заявки.
Раздел «Настройки»
Тут спрятано меню Авито Доставки, где можно выбрать предпочтительные способы отправки товара:
- в пункты выдачи – Почта России, Boxberry или фирменные пункты Авито ExMail;
- курьером – отправка осуществляется через Яндекс Доставку и подходит для крупногабаритных товаров;
- в постаматы – покупатель получит товар на постаматах 5Post или на кассах супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток».
Кроме того, в этом разделе можно настроить размер скидки покупателям, которые выберут доставку через Авито: от 0%, то есть без скидки, то 99%. Таким образом, продавец берет часть расходов за доставку на себя, а его объявление становится более выгодным для заказчиков.
Автоматизация работы на Авито
Работа в бизнес-кабинете устроена так, что продавцу можно самостоятельно настроить автоматизацию объявлений на Авито: автопубликацию, инструменты продвижения и автоответы в диалогах. Сервис автоматизации работы с Авито снимает необходимость контролировать рутинные задачи и позволяет более качественно и профессионально продвигаться на площадке.
Подключение автопубликаций
Априори срок действия объявления на Авито – 30 суток, а после оно отправляется в архив. Когда в профиле таких объявлений много и размещались они не в один день, отслеживать окончание действия каждого неудобно. Поэтому решением может стать подключение автопубликации объявлений.
Это можно сделать для каждого объявления по отдельности в момент выкладывания или редактирования, а можно в личном кабинете подключить автопубликацию сразу для всех или для выбранных объявлений.
Продвижение объявлений на Авито
С помощью инструментов бизнес-аккаунта можно настроить эффективное продвижение на Авито. Есть следующие варианты:
- запланировать запуск объявления. Актуально для сезонных товаров или при продвижении на конкретные часовые пояса или дни недели;
- запланировать продвижение. Можно чаще показывать объявление в выбранный период, увеличить его размер в выдаче Авито или выделить цветом отдельные элементы – все это можно настроить на определенный день и время;
- настроить автоответы. Можно настроить сообщения с запросом номера телефона или благодарностью за ответ. Подходит для категорий «Недвижимость» и «Авто».
Автоматизация продвижения объявлений на Авито помогает бизнесу привлекать новых клиентов без дополнительных инструментов и рекламы на других ресурсах. Но если вы продвигаете свои товары и через другие каналы, автоматизировать рутину и сэкономить бюджет на рекламу можно в рекламной экосистеме click.ru.
Кроме того, продвижение внутри площадки экономит средства компаний, ведь стоимость продвижения на Авито частично заложена в цену тарифов. При этом для категории «Услуги» цена расширенного и максимального тарифов в два раза ниже, чем в «Недвижимости», «Транспорте» и «Товарах».
Другие инструменты Авито Pro
В Авито Pro собрано много других инструментов для эффективного продвижения и удобной работы на площадке – рассказываем про самые интересные и полезные на наш взгляд.
Коллтрекинг
С помощью коллтрекинга на Авито настоящий номер телефона продавца защищен от мошенников и спама. Система автоматически подменяет реальный номер на временный: таким образом, покупатель видит и набирает временный номер, а звонки переадресовываются на действительный.
Как подключить коллтрекинг на Авито в разных тарифах:
- В категориях «Товары» коллтрекинг автоматически действует на тарифах «Расширенный» и «Максимальный»;
- В категориях «Авто», «Услуги» и «Недвижимость» коллтрекинг включен на любом тарифе;
- Для категории «Работа» коллтрекинг Авито включен на тарифе «Максимальный» при условии, что указанный в профиле номер телефона не начинается на 8 (800).
Функция отключения и подключения коллтрекинга также доступна в разделе «Звонки» в бизнес-кабинете Авито.
Автостратегия на Авито
Это инструмент-помощник по продвижению на Авито в категории «Авто», поэтому, если у вас другая категория, вы не увидите этот раздел в личном кабинете.
Автостратегия анализирует рынок и аналогичные объявления на платформе, выстраивает тактику продвижения и предлагает подходящие инструменты и услуги по оптимизации продаж. Вы можете настроить бюджет, который готовы потратить, а дальше автостратегия все берет на себя.
Рассылка спецпредложений
Когда пользователи добавляют ваше объявление в избранное, вы можете разослать им сообщения с промокодом на скидку. Ее размер и условия спецпредложения настраиваются самостоятельно в личном кабинете.
Чтобы разослать информацию со скидкой, зайдите в конкретное объявление, нажмите на «Запустить рассылку», заполните графы в открывшемся окошке и оплатите размер предоставляемой рассылку удобным способом:
Интеграции Авито Pro
Авито стремится к тому, чтобы весь цикл работ по продвижению и продажам протекал на площадке. С этой целью платформа организовала интеграции с популярными CRM-системами, сервисами аналитики и подбора персонала.
- Интеграция с мессенджерами Авито. Клиент пишет вам на Авито, а вы можете ему ответить в сервисах-партнерах: Jivo, Битрикс24, amoCRM, Мегаплан и других сервисах.
- Автозагрузка объявлений. Выполняется с помощью сервисов 1C Битрикс, МойСклад, Intrum и других.
- Сквозная аналитика. Статистику Авито можно также отслеживать в сервисе Calltouch или создать собственную интеграцию.
- Подбор персонала. Авито Pro предлагает набор HR-инструментов для бизнеса: от персонального менеджера до чат-ботов.
Профессиональный кабинет продавца на Авито Pro – современный и рабочий инструмент для эффективных продаж. С его помощью продавцы могут управлять объявлениями, контролировать статистику, автоматизировать продвижение и общаться с покупателями.