Авито позволяет бизнесу продавать товары даже без сайта. Однако получать прибыль и обходиться при этом без статистики невозможно. Чтобы компании, работающие на площадке, могли развиваться, был создан инструмент «Аналитика спроса». В этой статье мы разберемся, как он работает, чем может быть полезен бизнесменам и какие есть альтернативы.

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Что умеет «Аналитика спроса»

Каким образом бизнес получает доступ к «Аналитике спроса»

Как «Аналитика спроса» помогает бизнесу

Как пользоваться инструментом «Аналитика спроса»

Как использовать полученные данные

Другие способы анализировать спрос

Количество объявлений

Официальные исследования

Аналитика через Вордстат

Что умеет «Аналитика спроса»

«Аналитика спроса» – сервис Авито для бизнеса. Он помогает узнать, какое количество звонков и сообщений получили объявления на площадке. Сначала инструмент был доступен только в категории «Товары» (за исключением запчастей и аксессуаров для авто), но в затем он появился и в «Недвижимости». В дальнейшем Авито планирует дать доступ к аналитике и представителям остальных категорий. В сервисе отображается статистика по следующим параметрам:

  • числу продавцов в данной категории;
  • сумме всех объявлений;
  • просмотрам объявлений в выбранной тематике;
  • числу контактов.

О контактах в Авито нужно рассказать подробнее. Они представляют собой просмотры номера телефона и сообщения в чате. Причем учитываются только уникальные пользователи. Например, если запрос номера и связь в чате осуществлял один и тот же человек, то эти действия засчитаются как один контакт. 

Особенности работы сервиса

  • Данные собираются ежедневно. Посмотреть их можно в динамике в интерфейсе на графиках. Доступны отчеты за год и месяц.
  • Информация по категориям подается в табличном формате. Пользователь также может сравнивать данные по смежным тематикам.

Каким образом бизнес получает доступ к «Аналитике спроса»

Инструмент для аналитики спроса нельзя приобрести отдельно, и в Авито не рассказывали о планах продавать его как отдельную услугу. Предоставление доступа к аналитике различается в зависимости от категории.

  • «Товары». Получить «Аналитику спроса» можно бесплатно, если использовать тарифы «Расширенный» или «Максимальный» при оплате за просмотры.
  • «Недвижимость». Здесь оплата осуществляется только за размещения, а «Аналитика спроса» предоставляется в тарифах «Расширенный» и «Максимальный».

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Подробнее о начале продвижения читайте здесь: «Как запустить рекламу бизнеса на Авито».

Как «Аналитика спроса» помогает бизнесу

С помощью этого инструмента можно узнать, какое количество конкурентов работает в вашей категории, часто ли пользователи открывают объявления, запрашивают номер или пишут в чат.

Определяет спрос и предложение в нужной категории. «Аналитика» демонстрирует объем объявлений, количество просмотров, как часто в тематике приходят контакты. Эксперты рекомендуют смотреть не только на то, сколько объявлений размещено в вашей сфере, но и на число продавцов. Чем их больше, тем напряженнее конкуренция. Возможно, нужно будет внимательнее отнестись к поисковой оптимизации текстов и заказывать дополнительные услуги, чтобы стать более видимым для потенциальных покупателей.

Помогает оценить перспективу. Инструмент показывает, какое количество целевых действий получают объявления в категории. Это усредненные показатели по регионам, которые позволяют делать выводы о том, сколько просмотров и контактов вы сможете в перспективе получить. Важно, что в статистике учитывается, какая часть открытий объявления становится в дальнейшем контактами.

Этот показатель на Авито похож на CTR, о котором подробнее можно прочитать здесь: «Что такое CTR и как он влияет на успех рекламной кампании».

Оценивает количество потенциальных клиентов. Поскольку инструмент знает число контактов и объявлений в тематике, он способен предсказать уровень спроса. Чем больше значение, тем выше популярность категории или товара на Авито, тем лучше перспективы для бизнеса.

Авито считает, что количество контактов больше 1 – хороший показатель. Но если категория по-настоящему популярная, этот показатель будет выше.

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Пример

В апреле 2022 года категория «Игровые приставки» на Авито предлагала 16 049 объявлений в Санкт-Петербурге. При этом число сообщений в чат и открытий номера составило 64 934. Выходит, среднее количество контактов на одно объявление – 4,05. Эту же цифру вы увидите в графе «Уровень спроса». Объявлений за год стало незначительно больше, зато число контактов сильно выросло, то есть спрос стал выше. Это значит, ниша перспективная и подходит для новых продавцов.

Как пользоваться инструментом «Аналитика спроса»

Когда вы подключаете тариф, сервис с аналитикой становится доступен в личном кабинете сразу под графой «Статистика». Как только вы на него нажимаете, попадаете на страницу с основным блоком информации. Уже на этом экране вы можете первично оценить конкуренцию. Видите, что в нише подается 1 700 000 объявлений в месяц? Она точно высококонкурентная.

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Фильтры для статистики. Все имеющиеся данные можно отсортировать, чтобы получить нужную для анализа информацию. Сразу под заголовком вы найдете фильтр.

  • Категории – условное разделение из каталога Авито, где товары сгруппированы по общим признакам. Например, вы можете выбрать «Ноутбуки», «Электроника», «Бытовая техника» и т. д. Вы можете кликнуть на пункт из списка или ввести название в поиске самостоятельно.
  • Регион – можно выбрать любую часть России, где вы ведете или планируете вести бизнес.
  • Период – временные рамки, которые вас интересуют. Например, за месяц или сутки.

Каждая категория в дальнейшем разделяется на подкатегории. Вы выбрали «Электронику», которая содержит «Игры, приставки и программы», «Аудио и видео». Если перейдете в «Аудио и видео»,  увидите еще более мелкие группы «Усилители и ресиверы», «Наушники и микрофоны». Вы можете воспользоваться дополнительными фильтрами.

  • Поиск внутри категории – напишите название интересующего товара. Например, «Гарнитура» или «Наушники AirPods».
  • Цена – необязательный к заполнению фильтр. Он помогает максимально сузить статистику, чтобы понять уровень спроса в конкретном ценовом сегменте.

Показатели в аналитике. После заполнения фильтров вы получите данные для анализа и уже подсчитанный спрос.

Чтобы рассчитать уровень спроса, используется формула: число контактов / на объем объявлений в тематике. Этот показатель отражает количество открываний телефона (изначально он не показывается), сообщений, которые получает одно объявление в среднем. Авито помогает продавцам, добавляя оценку спроса: низкая, средняя или высокая.

С помощью «Аналитики спроса» легко сделать вывод о том, насколько популярна товарная группа среди покупателей. При оценке «низкий спрос» стоит серьезно задуматься, нужно ли вкладываться в эту нишу. Это особенно актуально для тех, кто планирует найти новые точки роста или увеличить ассортимент товаров (например, раньше вы продавали только комплектующие для ПК, а теперь будете торговать и ноутбуками). Графики помогают увидеть, как категория изменяется с течением времени. Например: как сильно растет спрос в сезон, востребованы ли товары из этой категории прямо сейчас (является ли ниша трендовой), может ли в перспективе быть подъем или спад.

Показатели интереса пользователей:

  • «Всего просмотров» – общее количество просмотров на все объявления ниши;
  • «Просмотров на объявление» – сколько раз в среднем просматривают одно объявление.

Эти показатели можно рассматривать, когда вы продаете товары с продолжительным циклом принятия решения перед приобретением. Например, люди долго думают и выбирают перед покупкой дорогого ноутбука или ювелирного украшения. Когда по статистике видно, что пользователи проявляют интерес к товару, но спрос при этом низкий, попробуйте поддержать объявления медийной рекламой и скидками, подарками. Вероятно, выбранная ниша нуждается в платном продвижении, чтобы резко повысить продажи.

Показатель для определения перспектив:

  • «Конверсия из просмотра в контакт» – процент пользователей, которые сначала увидели объявление, а потом написали сообщение или позвонили.

Эти данные указывают на то, имеет ли ниша потенциал для продаж, как много лидов приходит. Благодаря этому показателю можно сделать вывод, на каком этапе лучше всего применять платное продвижение.

Показатели для оценки конкуренции:

  • «Объявления» – как много предложений сейчас выложено в выбранной нише на Авито;
  • «Всего продавцов…» – как много людей и компаний сейчас работают в данной тематике.

Большие цифры – высокая конкуренция. В этом случае первый тест в тематике может стать очень затратным с точки зрения платного продвижения и проработки коммерческого предложения.

Показатели для оценки трендовости ниши: 

  • «Доля от всех объявлений в категории…» – какую часть рынка в выбранной категории занимают интересующие вас товары.

С помощью этой статистики можно понять, трендовый ли продукт или он аутсайдер на рынке.

Ключевые слова. Аналог Яндекс Вордстата для внутреннего использования на Авито. Во вкладке «Поисковые запросы» вы можете проверить спрос на те или иные ключевики, чтобы понять их востребованность на площадке. Разница с вкладкой «Спрос в категориях» заключается в том, что вы не ограничены рамками только своей ниши: поиск доступен во всех категориях Авито.

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Какие настройки доступны:

  • Запрос – введите интересующее ключевое слово или словосочетание (например, «iPhone 13 Pro 128 gb»). После этого вы увидите график, как менялся спрос на протяжении выбранного периода времени;
  • Регион – откуда приходил запрос. Выберите город, где вы ведете бизнес или планируете расширение;
  • Временной промежуток – доступны периоды в 7 или 30 дней;
  • Категории – к какому разделу каталога относится ключевое слово;
  • Сравнение – можно ввести несколько запросов сразу и сравнить спрос на них.

С помощью вкладки «Поисковые запросы» можно не только оценивать конкуренцию в своей нише, но и формировать правильные заголовки у объявлений. Сравните несколько вариантов («варежки для сноуборда», «сноубордические варежки») и выберите тот, который пользователи вводят чаще, тогда получите больше переходов и, возможно, контактов.

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Как использовать полученные данные

С помощью инструмента «Аналитика спроса» можно выдвигать и подтверждать гипотезы. Например, «открывать интернет-магазин, торгующий товарами с высоким спросом, лучше в городе-миллионнике» или «bluetooth-наушники – трендовый продукт». Предлагаем варианты, как пользоваться данными из «Аналитики спроса».

Анализ спроса при открытии регионального филиала. Компания может оценить, насколько высокий спрос в выбранной нише в разных регионах страны. Таким образом бизнес может выбрать наиболее перспективное направление для расширения географии продаж.

Добавление в ассортимент новинок. Вы можете узнать, на какие продукты увеличивается спрос прямо сейчас, и добавить их в свой каталог. Например, магазин на Авито торгует наушниками и хочет добавить колонки. С помощью инструмента предприниматель может узнать, какие модели пользуются наибольшим спросом, а какие можно игнорировать.

Поиск ниши по спросу. При запуске бизнеса, когда товар еще не закуплен, аналитика ниш на Авито помогает оценить ситуацию на рынке и понять, в какой категории можно развиваться.

Прогноз сезонного спроса. Динамика, отраженная на графике, помогает понять, как меняется спрос за год и зависит ли он от сезона или дня недели.

Другие способы анализировать спрос

Если вы не покупали бизнес-тариф на Авито, можете пользоваться другими источниками.

Количество объявлений

Объем объявлений по товару, который вы продаете, можно узнать, если ввести название в поисковую строку. Цифру вы видите на скриншоте. Важно указать регион, в котором вы работаете.

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Официальные исследования

Авито ведет блог в помощь бизнесу. Переходите в раздел «Аналитика», чтобы узнать актуальные данные и инсайты по различным категориям. Среди актуальных материалов: какие IT-специальности стали более востребованными, подержанные автомобили с какими параметрами готовы покупать пользователи и пр. Блог помогает обнаружить точки роста, объяснить падение или резкое увеличение продаж.

«Аналитика спроса» на Авито: как работает и чем помогает бизнесу

Аналитика через Вордстат

До ввода вкладки «Поисковые запросы» в Авито Вордстат был единственным способом узнать спрос. Принцип поиска простой: введите интересующий ключевик и добавьте к нему слово «авито». При работе не по всей территории России нужно указать целевой регион.

Полученные данные не будут точными, потому что Вордстат показывает информацию только по запросам в поиске Яндекса. Однако вы сможете увидеть, какие товары ищут чаще, какие ключевики стоит включить в объявления.

Авито стремится поддерживать своих продавцов и предоставляет им инструменты для развития. «Аналитика спроса» помогает лучше понимать потребителей и планировать свою деятельность.

А если вы профессионально занимаетесь контекстной и таргетированной рекламой и в том числе рекламой через Авито, регистрируйтесь в системе click.ru, участвуйте в партнерской программе и возвращайте проценты от рекламных бюджетов клиентов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации