С 1 апреля 2025 года в России действует новый сбор — 3% за размещение рекламы. Разбираемся, нужно ли платить его блогерам и владельцам личных брендов, которые размещают рекламу на своих сайтах, аккаунтах VK, каналах в Дзене и Telegram и на других площадках.

Оглавление

Кем в цепочке распространения рекламы выступает блогер

Если блогер или инфлюенсер размещает на своем сайте, в своих аккаунтах в соцсетях и на других площадках рекламу, то он выступает как рекламораспространитель. Согласно обновленной версии ФЗ «О рекламе», рекламораспространители должны платить сбор 3% с доходов от рекламы.

Но здесь есть важный нюанс — если в цепочке распространения рекламы участвуют не только рекламодатель и рекламораспространитель, но и агенты или посредники, которые принимают деньги от рекламодателя, то во избежание двойного обложения сбор платится только один раз. Эксперты click.ru расскажут, как это реализуется на практике.

Ситуация 1 — блогер сам получает деньги от рекламодателя, размещает и маркирует рекламу

В этой ситуации цепочка распространения рекламы короткая — рекламодатель и рекламораспространитель. Соответственно, обязанность уплачивать сбор можно возложить только на рекламораспространителя, то есть блогера.

Сбор уплачивается ежеквартально, в первый раз его нужно будет заплатить за 2-й квартал 2025 года. Роскомнадзор на основе данных, полученных из отчета для ЕРИР, рассчитывает сумму сбора и до 15-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным периодом, присылает уведомление об уплате в личный кабинет Единого реестра интернет-рекламы. В течение 10 дней с момента получения уведомления можно уточнить данные. Уплатить сбор нужно до 5-го числа третьего месяца следующего за отчетным периодом.

Пример: Блогер, зарегистрированный как ИП на упрощенной системе налогообложения, размещает рекламу в своем Telegram-канале и сам подает данные о ней в ЕРИР. Он получил от рекламодателя 100 000 рублей за размещение рекламного поста. С этой суммы ему нужно будет заплатить сбор 3% — 3000 рублей. Сбор не отменяет и уплату налога — в нашем примере 6000 рублей (6% от 100 000 рублей).

Ситуация 2 — блогер размещает рекламу через агентство

Если блогер сам не маркирует рекламу и не получает деньги от рекламодателя, а работает через агентство, то в большинстве случаев ему не нужно уплачивать сбор. За него это сделает агентство. Скорее всего, фактически оплачивать сбор будут рекламодатели — для них просто повысится стоимость услуг рекламных агентств.

Пример: Блогер, зарегистрированный как ИП на упрощенной системе налогообложения, размещает рекламу в своем Telegram-канале через рекламное агентство. Рекламодатель обратился к агентству, чтобы разместить рекламный пост. Агентство заключило с ним договор на 103 000 рублей — 100 000 рублей рекламного бюджета и 3000 рублей для компенсации уплаты сбора. Блогер получил 95 000 рублей, агентство — 5000 рублей комиссии за свои услуги и 3000 на уплату сбора. Блогер ничего дополнительно не платит.

Что будет, если не платить новый сбор

Ответственность за неуплату наступает через 10 дней с момента получения уведомления с расчетом суммы сбора. Если сбор не уплачен в установленный срок, он будет взыскиваться через суд.

Хотя пока официальных сведений на этот счет нет, не исключено, что за неуплату сбора также придется заплатить и общий штраф, который накладывается на нарушителей законодательства о рекламе (ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ):

  • для физлиц — от 2000 до 2500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
  • для юрлиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Коротко о главном

  • Блогеры и владельцы личных брендов должны платить сбор 3% от доходов за размещения рекламы, если работают с рекламодателями напрямую и сами передают данные в ЕРИР.
  • Если блогер работает через рекламное агентство, то сбор уплачивает агентство.
  • Сумму к уплате каждый квартал рассчитывает Роскомнадзор на основе данных, поступивших в ЕРИР.
  • Если не заплатить сбор, его взыщут через суд, а возможно еще и наложат штраф за несоблюдение законодательства о рекламе.

Подробнее о новом сборе и связанных с ним изменениях в работе click.ru читайте в нашей подробной статье.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации