Для доступа в интернет 91% людей в возрасте от 16 до 44 лет сегодня используют смартфоны, при этом доля десктопов ниже и снижается год от года. Эти и многие другие интересные данные по росту мобильного трафика приводит крупнейшее мировое исследование диджитал-сферы Global Digital 2023. Тем не менее, многие рекламодатели все еще ориентируются на десктопные форматы, не уделяя внимания мобайлу. Как адаптировать свою рекламу для смартфонов и что делать, чтобы не упустить свою выгоду, особенно под Новый год? Обо всем этом мы рассказываем в нашей статье.

Почему вам нужна мобильная реклама

Особенности и преимущества мобильной рекламы

Как адаптировать рекламу для мобильных устройств

Как измерить эффективность мобильной рекламы

Почему вам нужна мобильная реклама

Потому что аудитория все чаще использует именно мобильные устройства для интернет-серфинга. Последние исследования онлайн-пространства (например, Global Digital 2023 и State of Mobile 2023) показывают, что в среднем каждый человек проводит в онлайне с мобильных устройств 5 часов! С каждым годом растет и доля, и объем трафика со смартфонов и планшетов. Например, по оценкам разных экспертов и платформ, доля мобильного трафика в России сегодня колеблется от 70% до 85-90%.

Судя по статистике Яндекс Радара, самые резкие всплески активности на смартфонах происходят в праздники. Это хорошо видно на графике последних лет: обозначенные на скриншоте пики – это резкое повышение доли интернет-переходов в начале января. Поэтому мобильная новогодняя реклама имеет большие охваты.

Новогодний бум на мобильных устройствах: что нужно знать про мобильную рекламу

Все это говорит о том, что смартфоны становятся основным каналом коммуникации с потенциальными клиентами и покупателями. Каждому бренду следует уделять внимание мобильной рекламе, потому что она позволяет охватить большую активную аудиторию. Для этого нужно:

  • адаптировать рекламные сообщения под разные форматы и размеры экранов, учитывая предпочтения и поведение пользователей;
  • использовать разные форматы рекламы, такие как баннеры, видео, аудио, push-уведомления и т. д.;
  • оптимизировать рекламные кампании, отслеживая эффективность и конверсию на мобильных устройствах.

Примеры записей с кнопкой в мобильной версии сайта ВКонтактеПримеры записей с кнопкой в мобильной версии сайта ВКонтакте

Особенности и преимущества мобильной рекламы

  • Уникальные форматы. Рекламодатели могут применять для продвижения новогодних товаров и услуг недоступные на десктопах виды объявлений, например сторис в соцсетях, праздничные аудиоролики или баннеры в навигаторе Яндекс Карт.
  • Быстрая загрузка. Мобильная реклама оптимизирована для быстрой загрузки, что улучшает пользовательский опыт, а заблокировать ее на карманных устройствах сложнее.
  • Расширенные возможности таргетинга. Смартфоны предоставляют более подробную информацию о доходе, интересах, поведении, устройствах и приложениях пользователей, что позволяет создавать более точную и эффективную рекламу.
  • Высокая интерактивность. Мобильная реклама позволяет шире использовать такие интерактивные форматы, как видео, аудио, игры, опросы/тесты, и предоставляет возможность персонализации рекламы в зависимости от предпочтений пользователей.

Пример мобильного баннера «Магнит» со звуком, ведущего на лендинг акции, а также статичного баннера «Дым Дымыч»Пример мобильного баннера «Магнит» со звуком, ведущего на лендинг акции, а также статичного баннера «Дым Дымыч»

  • Тонкая геолокационная настройка. В мобильной рекламе можно использовать геолокацию с точностью до нескольких километров, охватывая целевую аудиторию не только в конкретных городах, но и районах, улицах и даже по конкретным адресам.
  • Высокая эффективность в отдельных сферах. К ним относятся транспорт, туризм, бытовые покупки и др. Это делает мобильную рекламу приоритетным выбором для этих сфер.

Как адаптировать рекламу для мобильных устройств

Вот несколько рекомендаций, которые помогут подготовить объявления для мобильных устройств.

1. Сокращайте объем текста. Мобильные экраны меньше, чем десктопные, поэтому уменьшите количество текста на баннерах и в заголовках в 2-3 раза, чтобы она была легко читаемой и понятной. Отдавайте предпочтение коротким и ярким формулировкам, запоминающимся слоганам.

Примеры более сложного, комплексного рекламного формата в мобильной версии ВКонтактеПримеры более сложного, комплексного рекламного формата в мобильной версии ВКонтакте

2. Упрощайте дизайн. Пользователи прокручивают страницы на телефоне быстрее, чем на компьютере, поэтому используйте картинки с малым числом деталей, а также большие, четкие шрифты и контрастные цвета. Для создания ассоциаций с праздниками дополнительно используйте в новогодней рекламе образы подарков, елок, снежинок, Санта-Клауса или Деда Мороза.

3. Используйте In-app-площадки. По данным data.ai, за 2022 год число загрузок приложений в мире составило 255 миллиардов, то есть примерно 485 тысяч каждую секунду! Продуманная реклама в мобильных приложениях позволяет охватить огромную аудиторию.

4. Используйте специфичные форматы. Это, например, баннеры внутри приложений, интерстициальные объявления (полноэкранные объявления, которые появляются при переходе между экранами или внутри приложений), короткие видеоролики внутри видео, нативные объявления и др.

5. Оптимизируйте рекламу для разных разрешений. Проверьте, что ваши креативы хорошо отображаются и читаются на самых популярных мобильных разрешениях.

Вот некоторые из них:

  • 320×50 – баннеры вверху или внизу страниц;
  • 300×250 – традиционные прямоугольные;
  • 320х480 – полноэкранные баннеры;
  • 728×90 – узкие баннеры для планшетов.

Примеры рекламных объявлений с акциями и скидками в разных разных форматах на сайте с рецептамиПримеры рекламных объявлений с акциями и скидками в разных разных форматах на сайте с рецептами

6. Промаркируйте мобильную рекламу. Каждый новый ресайз баннера считается отдельным рекламным креативом, поэтому на него нужно регистрировать отдельный токен. Сделать это бесплатно и без необходимости самостоятельно разбираться в законе можно в личном кабинете click.ru. Мы создали специальный интерфейс «Мастер маркировки», где можно удобно настроить рекламные цепочки, получить токены и отправить отчеты по рекламе в ОРД.

Как измерить эффективность мобильной рекламы

Чтобы повысить эффективность рекламы, используйте 3 главные рекомендации.

  • Сегментируйте аудиторию. Разделите свою аудиторию по разным критериям (демография, геолокация, интересы, поведение, устройства и т. д.) и настройте ее под каждый сегмент, используя разные визуалы и посылы, которые опираются на потребности людей.
  • Тестируйте варианты. Проводите A/B- или мультивариантное тестирование, чтобы сравнивать разные заголовки, тексты, креативы и таргетинги. Так вы сможете найти наиболее эффективный вариант.
  • Анализируйте итоги. Настройте Яндекс Метрику и другие дополнительные аналитические сервисы, анализируйте результаты своих РК по разным критериям: количеству показов, кликов, CPC, CPM, коэффициентам конверсии. Так вы сможете оценить, насколько эффективна ваша реклама, какие факторы влияют на нее и какие улучшения можно внести.

Примеры адаптированной под мобильные устройства рекламы на АвитоПримеры адаптированной под мобильные устройства рекламы на Авито

Мобильная реклама – это не просто тренд, а необходимость, учитывая рост популярности смартфонов и изменение поведения пользователей. Ее преимущества, включая тонкую геолокационную настройку, персонализацию, уникальные форматы и распространенность мобильных приложений, делают ее незаменимым компонентом рекламной стратегии практически для любой компании. Тщательный анализ данных и тестирование РК помогут привлечь максимум трафика и повысить продажи.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации