Полезные советы о том, как продвигать Инстаграм*: оформление аккаунта, создание увлекательного контента, поддержание интереса аудитории.

Инстаграм* — полезная площадка для бизнесменов, творческих людей, талантливых мастеров, коучей, желающих создать тематическое сообщество или создать личный блог. Но для хорошего результата недостаточно просто завести аккаунт и изредка выкладывать посты. Специалисты сервиса Spam Guard рассказывают, как продвигать Инстаграм* и работать с профилем, чтобы он стал действительно успешным.

Методы продвижения

Для развития аккаунта Инстаграм* существуют несколько способов. Все они отличаются друг от друга по степени риска и по затратам (временным и финансовым).

Масслайкинг и массфоловинг

Метод заключается в массовых подписках на представителей целевой аудитории и проставлении им лайков. Заинтересованный пользователь теоретически может зайти на ваш аккаунт и подписаться или оставить комментарии. Инстаграм* официально не одобряет данный метод и ограничивает подобные действия.

Геометки

Аккаунты локального бизнеса могут на публикациях отмечать свое местонахождение. Затем посты с геометками видны пользователям во время поиска по этой местности.

Взаимопиар

Для использования метода необходимо найти равноценный по количеству подписчиков аккаунт и договориться о взаимной рекламе. При этом с выбранным профилем у вас должна быть схожая целевая аудитория, но вы не должны быть прямыми конкурентами. Найти партнеров для взаимопиара можно на форумах (например, в группах ВКонтакте) или при обращении к администраторам интересующих страниц.

Таргетированная реклама

Платный способ раскрутки аккаунта в Инстаграм* по заданным критериям (пол, возраст, местонахождение и т. д.) целевой аудитории. Для настройки таргетированной рекламы необходимо связать бизнес-аккаунт Instagram* с профилем Facebook*. Затем показ рекламной кампании регулируется в специальном бизнес-менеджере.

Реклама у блогеров (лидеры мнений)

Для пиара нужно найти блогера, которому доверяет ваша целевая аудитория. Для поиска существуют сервисы, например, livedune.ru. За определенную сумму (которая зависит от популярности и статистики выбранной персоны) ваш товар или аккаунт порекомендуют читателям, привлекая их внимание и интерес.

Недостаточно только попасть на глаза потенциальному подписчику. Нужно, чтобы его «зацепил» ваш профиль и он стал вашим читателем. А для этого следует поработать над оформлением страницы, качественным и интересным контентом и активным взаимодействием с аудиторией (конкурсы, флешмобы и т. д.).

Оформление аккаунта

Пользователь, заходя на вашу страницу, должен сразу понимать ее основную идею (например, создание и продажа вязаных игрушек, обзор последних новостей из жизни звезд и т.д.). Для этого нужно обратить внимание на аватар, название и описание.

Как продвигать Инстаграм: основные шагиАватар, название, описание

Аватар

Для личного блога лучше всего подходят фотографии самого автора. Они должны быть качественными, желательно со светлым фоном. Брендам, магазинам можно использовать собственный логотип или фотографию товара.

Почему аватар так важен? Он непосредственно влияет на первое впечатление об аккаунте. Также данный элемент профиля играет важную роль во время поиска. Например, человек, который ищет пекарню, скорее обратит внимание на профиль с аппетитной выпечкой на аватаре.

Как продвигать Инстаграм: основные шагиАватар с изображением вашего товара упрощает поиск нужного аккаунта

Название профиля

Самое важное — простота и краткость, чтобы пользователю легко было заполнить название. Для личного аккаунта лучше использовать имя и фамилию. Для профилей, продвигающих и продающих что-либо, желательно указывать в названии сам товар. Если бизнес работает в конкретном городе, это также можно отразить в наименовании страницы.

Описание

Используя 150 символов, необходимо кратко о себе рассказать. Укажите свои преимущества перед конкурентами, не забудьте написать и способы связи. Что именно можно выделить в описании:

  • сферу деятельности (визажист, тренер, актриса и т. д.)
  • адрес офиса, телефон, сайт, электронная почта, часы работы
  • преимущества (бесплатная доставка/консультация, особенная упаковка и прочее)
  • призыв к действию («напиши», «позвони», «участвуй в акции»).

Описание профиля перед размещением лучше заранее написать в заметках, каждый пункт начиная с новой строки. Затем нужно просто скопировать текст в Инстаграм*. В описании можно использовать эмодзи и ссылку.

Если Вам необходимо указать сразу несколько ссылок, то можно воспользоваться сервисами, которые размещают все на одной странице (например, taplink).

Закрепленные истории

Stories — инструмент, через который можно публиковать фото или небольшие видео, которые обычно исчезают через сутки. При желании отдельные публикации можно сохранить и распределить по отдельным разделам, которые будут отображаться в вашем профиле.

Как продвигать Инстаграм: основные шагиСохраненные истории привлекают внимание

Что можно разместить в Highlights (закрепленных историях):

  • история компании
  • правила оплаты и доставки
  • программы лояльности и бонусы
  • описания отдельных товаров
  • прайс
  • ответы на наиболее распространенные вопросы
  • отзывы

Каждому разделу можно придумать название (не больше 16 знаков, можно использовать эмоджи) и поставить подходящую обложку. Оформлять Highlights лучше в соответствии с общим стилем профиля, так как они являются заметной частью аккаунта.

Создание интересного контента

Для успешного развития профиля необходимо работать и над фотографиями и над текстами под ними. Есть четыре основные группы контента:

  1. Информационный. Посты про товар, политику бренда, прайс, производство, преимущества.
  2. Развлекательный. Дарит пользователям положительные эмоции. Можно использовать шутки, полезные советы, игры, загадки.
  3. Продающий. Публикации, подталкивающие человека к покупке. Обычно содержат прямой призыв к действию («напишите консультанту», «отправьте заказ через форму» и т. д.)
  4. Имиджевый. Рассказы о принципах бренда, команде, целях. Повышают лояльность пользователей.

Идеального соотношения частоты публикаций каждого типа не существует, все зависит от предпочтений целевой аудитории. Начните с пропорции 40 / 20 / 20 / 20 и отслеживайте реакцию подписчиков. Со временем вы определите правильное соотношение типов контента, подходящее именно под вашу аудиторию.

Какие бы посты вы не хотели выставлять, для успешной работы понадобится контент-план. Он поможет планомерно и структурировано вести профиль, видеть статистику (какие темы «заходят» читателям, а что менее популярно).

Текст сегодня для продвижения в Инстаграм* не менее важен, чем картинки. Для важных и серьезных публикаций подберите не сильно яркое фото и добавьте на него заголовок к посту. Не забывайте проверять текст на ошибки. Для удобства размещения публикаций можно использовать сервисы отложенного постинга.

Текст должен быть не более 2200 знаков, чтобы его не пришлось переносить в комментарии или карусель. Особое внимание стоит уделить первому предложению. Инстаграм* показывает пользователям только первые несколько строк поста. Дочитать текст они могут уже по желанию, развернув его.

Как продвигать Инстаграм: основные шагиИнстаграм* показывает пользователям в ленте только первые три строчки поста

Длинные тексты необходимо делить на отрывки. Продолжение поста можно выложить в «карусели». Для удобства чтения и привлекательности публикации используйте абзацы и эмодзи (в разумных пределах).

Оптимальная длина поста зависит от читателей и тематики профиля, кто-то предпочитает лонгриды, кому-то достаточно узнать стоимость товара и условия доставки. Узнать идеальный вариант можно лишь опытным путем, увидев реакцию публики на разные публикации.

Использование хештегов

Чем полезны хештеги для продвижения профиля в Инстаграм*? При правильном использовании они могут повысить вовлеченность аудитории. Хештеги классифицируют контент, упрощают поиски навигации.

Можно разработать свой собственный хештег. Подписавшись на него, пользователи будут видеть интересующие их посты в дальнейшем.

Как продвигать Инстаграм: основные шагиПример использования хештегов

По частотности хештеги делят на:

  • высокочастотные (более миллиона постов)
  • среднечастотные (более 10 000)
  • низкочастотные (более 500)

При продвижении в Инстаграм* лучше использовать среднечастотные и низкочастотные хештеги. Если вы будете указывать под постом высокочастотные хештеги, велика вероятность того, что ваш пост затеряется в массе других публикаций с таким же хештегом. Конкуренция за просмотры здесь будет очень высокая.

Нужно указывать под постом только те хештеги, которые действительно подходят к вашему фото. Почему? Например, если вы ставите высокочастотный хештег #море, то можете увидеть, что в ленте публикаций по этому хештегу, находятся публикации никак не связанные с морем. Вряд ли на такие публикации обратят внимание те, кто действительно хотел увидеть на фотографиях море.

Как продвигать Инстаграм: основные шагиПример высокочастотного хештега

Хештеги можно также вставлять и в stories. Для пользователей существует возможность ограничить в настройках показ постов с определенным хештегом.

Поддержание активности среди подписчиков

Конкурсы и флешмобы привлекают внимание людей и стимулируют их на взаимодействие с вашим профилем. Пользователи ставят лайки, комментируют посты, отмечают друзей.

Во флешмобе участникам необходимо выполнить одно и то же действие как можно интереснее. Лучшие результаты организатор обычно выкладывает у себя в аккаунте. Флешмоб помогает не только вызвать активность подписчиков, но и привлечь новых читателей.

Конкурсы также нацелены на повышение вовлеченности аудитории. Участников можно попросить оставить лайк или комментарий, отметить друзей в комментариях, репостнуть конкурсный пост. По итогам конкурса выбирается победитель (победители), который получает подарок. Чем проще условия и интереснее подарок, тем больше людей обычно принимает участие к конкурсе.

Как продвигать Инстаграм: основные шагиПример публикации с результатами конкурса

Не стоит забывать про прямые эфиры. Они помогают блогерам стать ближе к своим подписчикам, подробнее рассказать о себе, ответить на актуальные вопросы. Бренды могут показать свой товар с лучших сторон, сделать репортаж про команду или производство. Прямые эфиры вызывают интерес и повышают лояльность подписчиков.

Автоматически повысить вовлеченность аудитории можно, убрав из подписчиков ботов и коммерческие аккаунты. Сделать это можно через специальные сервисы. Например, Spamguard быстро и эффективно поможет очистить страницу от «мертвых» душ и неактивных подписчиков.

При желании и постоянных действиях успех не заставит вас ждать!

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации