VK Ads постоянно добавляет новые функции и объекты для продвижения. Одним из них стал личный профиль во ВКонтакте. Теперь рекламодатели могут запускать кампании для раскрутки личного бренда. В этой статье мы расскажем, как пользоваться новыми возможностями VK Рекламы.

Для чего и для кого будет полезна функция продвижения профиля

Требования к профилю, которые необходимо выполнить, чтобы начать продвижение

Продвижение через посредника

На что можно оптимизировать рекламные кампании на личный профиль

Как создать кампанию для раскрутки профиля

Шаг 1: создание кампании

Шаг 2: выбор профиля

Шаг 3: настройка основных параметров кампании

Шаг 4: настройка группы объявлений

Шаг 5: настройка объявления

Для чего и для кого будет полезна функция продвижения профиля

Ранее в VK Ads можно было продвигать личный бренд через рекламу персонального сообщества, теперь появилась возможность раскручивать страницу в социальной сети. 

Рекламодатели смогут: 

  • привлекать новых подписчиков;
  • увеличивать количество личных сообщений;
  • показывать публикации новой аудитории;
  • удерживать внимание уже знакомых с вашим профилем людей.

Благодаря такому типу кампании блогеры, тренеры, врачи, актеры, музыканты смогут самостоятельно или через агентство размещать рекламу самих себя.

Требования к профилю, которые необходимо выполнить, чтобы начать продвижение

Если вы хотите продвигать профиль, нужно убедиться, что он соответствует ряду требований. В противном случае раскрутка будет невозможна.

  • Подключение двухфакторной аутентификации. Необходимо добавить дополнительную защиту профиля от взлома  с помощью 2FA. В этом случае будет использоваться основной пароль, а также второй одноразовый код, который генерирует для вас система VK. Он приходит в СМС или специальном приложении каждый раз при попытке авторизации во ВКонтакте.
  • Подключение альтернативного способа аутентификации. Из-за того, что пользователи периодически забывают установленные ранее пароли, нужно добавить еще один вариант входа в аккаунт. Это позволит авторизоваться без сбрасывания пароля или обращения в службу поддержки. К тому же возможность использовать альтернативные способы входа позволяют защитить страницу от взлома и фишинга. ВКонтакте позволяет использовать для этого Госуслуги, Сбер ID и ряд других сервисов.
  • Открытие доступа к странице для пользователей соцсети. Для продвижения в VK Рекламе доступны только открытые профили. Изменить ее статус можно в настройках, раздел «Приватность».
  • Создание страницы минимум за 40 дней до старта продвижения. VK Реклама не позволяет запускать рекламу для новых профилей. Если вы только что зарегистрировали страницу, придется подождать перед ее раскруткой.

Продвижение через посредника

Раскруткой профиля может заниматься не только его владелец, но и сторонний таргетолог. В этом случае понадобится дополнительная подготовка личной страницы. Для начала нужно авторизоваться одновременно в двух аккаунтах:

  • кабинете типа «Рекламодатель» владельца личной страницы;
  • кабинете типа «Рекламодатель» таргетолога, который будет заниматься продвижением.

После авторизации нужно связать два этих кабинета друг с другом. Для этого следуйте пошаговой инструкции.

  1. В кабинете таргетолога скопируйте ID. Найти его можно в правом верхнем углу сразу же под именем владельца.
  2. В кабинете профиля, который вы будете раскручивать, зайдите в раздел «Настройки». Найдите пункт «Права доступа», кликните на кнопку «Добавить кабинет».
  3. Вставьте в окно ID кабинета таргетолога и предоставьте ему «Расширенные права».

На что можно оптимизировать рекламные кампании на личный профиль

VK Ads предоставляет рекламодателям несколько вариантов продвижения личной страницы в зависимости от их целей.

  • Целевое действие «Подписаться». Выбирайте, если нужно увеличить аудиторию аккаунта.
  • Целевое действие «Личные сообщения». Объявления будут призывать пользователей отправлять сообщения. Например, заказывать рекламу на странице, узнавать стоимость услуг и пр.
  • Целевое действие «Увеличение охвата». Объявления будут направлены на то, чтобы увеличить количество лайков и нажатий на кнопку «Поделиться» (они отражают вовлеченность и влияют на охваты публикаций).

Преимуществом раскрутки профиля через VK Рекламу является то, что платформа самостоятельно создает объявление для показа в ленте мобильной и десктопной версий соцсети.

Как создать кампанию для раскрутки профиля

Предлагаем пошаговую инструкцию по запуску кампании в разделе «Сообщество и профиль» через кабинет VK Рекламы. Вы также можете создавать кампании с этим объектом в сервисе click.ru, чтобы пользоваться всеми преимуществами единого кабинета и экосистемы, которая включает в себя маркетплейс маркетинговых инструментов, парсер сообществ и т. д. Кроме того, участие в партнерской программе click.ru позволяет возвращать часть потраченного на продвижение бюджета.

Шаг 1: создание кампании

В рекламном кабинете VK Ads зайдите в раздел «Кампании» и нажмите «Создать». Появится список возможных объектов для продвижения. Из них нужно выбрать «Сообщество и профиль».

Продвижение профилей ВКонтакте : как пользоваться новой функцией и в чем ее польза

Шаг 2: выбор профиля

В поле «Рекламируемый объект» нужно выбрать профиль, который вы планируете продвигать. Вы увидите выпадающий список из аккаунтов, к которым у вас есть доступ. Если вы не обнаружили нужный профиль, убедитесь, что авторизовались через соответствующую учетную запись VK ID или связали кабинеты таргетолога и клиента.

Продвижение профилей ВКонтакте : как пользоваться новой функцией и в чем ее польза

Шаг 3: настройка основных параметров кампании

Перед запуском рекламы нужно выставить ее основные параметры: оптимизацию трат, бюджет, целевое действие, стратегию ставок.

Целевое действие. Выберите, что именно должен сделать пользователь, когда увидит объявление. От этого будет зависеть выбор аудитории и вид конверсионной кнопки.

Оптимизация бюджета кампании. Этот параметр позволяет использовать автоматические алгоритмы для равномерного распределения денежных средств между объявлениями вашей кампании. Система анализирует текущие результаты рекламы, выбирает самые успешные объявления и перенаправляет бюджет в их пользу, чтобы добиться лучшего эффекта от рекламы (сообщений, подписок, охватов). Оптимизация включена по умолчанию, но ее можно отключить.

Стратегия ставок кампании. Вам доступно 2 варианта:

  • «Предельная цена», когда система старается не превышать максимальной стоимости для достижения конверсии;
  • «Минимальная цена», когда площадка ориентируется на ваш бюджет и старается достичь лучших результатов не выходя за этот показатель.

Бюджет. Здесь нужно указать сумму, которую вы готовы потратить на продвижение за день или за весь срок действия кампании.

Шаг 4: настройка группы объявлений

Настройте таргетинги для группы объявлений. Для этого укажите регионы показа, пол и возраст аудитории, интересы и поведение в сети. Вы также можете загрузить собственные аудитории (если они у вас есть) в формате TXT или CSV.

Подробнее процесс настройки таргетинга мы рассматривали в статье «Как рекламировать сообщество ВКонтакте через кабинет VK Реклама».

В одну группу можно добавить сразу несколько объявлений, которые будут объединены общими настройками бюджета и таргетинга. Создайте первое объявление, затем нажмите «…» рядом с названием группы и выберите «Добавить объявление». Альтернативный вариант: вы можете дублировать сделанный ранее рекламный материал и изменить его.

Шаг 5: настройка объявления

На этом этапе нужно создать объявление с нуля или выбрать публикацию, которая будет продвигать ваш профиль, – все зависит от того, какое целевое действие вы выбрали ранее.

«Подписаться» и «Личные сообщения». Для этих целей придется создать рекламный материал с нуля. Вам понадобится написать заголовок и описание. VK Реклама предлагает сгенерировать их с помощью ИИ, который проанализирует профиль и предложит свой вариант, однако вам вовсе не обязательно доверяться алгоритмам. Также надо заполнить поле с призывом к действию и выбрать надпись на конверсионной кнопке. Когда вы закончите с текстом, загрузите изображение, которое будет использоваться в объявлении.

«Увеличение охвата». Система предложит вам выбрать пост из вашего личного профиля. Он будет использоваться для создания объявлений. Обратите внимание на то, что в исходной публикации не должно быть эмодзи, слов, написанных заглавными буквами, и т. д.

Продвижение профилей ВКонтакте : как пользоваться новой функцией и в чем ее польза

Подробнее о требованиях ВКонтакте к текстам объявлений мы писали в статье «Требования ВКонтакте: создаем рекламные объявления без ошибок».

Если вы выбрали цель «Увеличение охвата», невозможно будет изменить изображение или добавить новые медиафайлы. Если текущие креативы в посте вас не устраивают, придется выбрать другую цель и написать объявление с нуля.

Во время создания кампании вы сможете возвращаться на предыдущие шаги и редактировать их. Если прямо сейчас запускать рекламу не планируется, можно сохранить ее в черновике.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации