Работа и учеба на удаленке – мегатренд последних лет. Для оперативной коммуникации в команде, конечно, подойдут звонки и мессенджеры. Но гораздо удобнее и быстрее договориться о рабочих моментах через видеоконференцию. Один из инструментов для этого – Google Meet (изначально Hangouts Meet). Сервис позволяет организовать онлайн-встречу или презентацию для коллег из любой точки мира. В статье расскажем, как именно использовать Google Meet – создавать видеосовещания, делиться экраном, общаться в чатах и так далее. Узнайте, как работать в сервисе для продуктивного решения рабочих вопросов и коммуникации с командой.

Что такое Google Meet и сколько он стоит

Инструкция по установке

Как работать с программой

Преимущества и недостатки программы

Что такое Google Meet и сколько он стоит

Google Meet – сервис для аудио- и видеозвонков, разработанный компанией Google. Он отлично подходит для индивидуальных звонков, небольших групповых совещаний и крупных конференций с большим числом участников.

Не нужно устанавливать ПО на компьютер – Google Meet работает прямо в браузере. Также можно скачать приложение на iOS или Android.

Сервис бесплатный, но есть и платные тарифные планы. Они относятся не только к сервису видеоконференций, но и к другим продуктам Google, таким как Gmail, Calendar, Docs, Drive, Sheets, Forms и так далее. Вот тарифные планы, которые учитывают возможности Google Meet:

  • Business Starter (начинающий). Подходит для встреч до 100 человек. Цена – 5,40 долларов в месяц;
  • Business Standard (стандартный). Подходит для конференций до 500 человек. Можно записывать видео. Стоимость – 10,80 долларов в месяц;
  • Business Plus (расширенный). Поддерживает встречи с участием до 500 человек. Можно записывать видео, отслеживать активность пользователей. Цена – 18 долларов в месяц;
  • Enterprise (корпоративный). Тоже подходит для конференций до 500 человек. Есть следующие возможности: отслеживание участников, шумоподавление, запись видео, проведение прямых трансляций. Чтобы узнать стоимость тарифного плана, нужно связаться с отделом продаж.

До оплаты любого тарифа можно бесплатно пользоваться сервисом 14 дней.

Инструкция по установке

Чтобы начать работать с Google Meet на компьютере, нужно открыть электронную почту Gmail и нажать в правом углу на кнопку «Приложения Google». После этого выбрать Meet.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Чтобы пользоваться мобильную версией ПО, нужно открыть магазин приложений на смартфоне (App Store или Google Play) и скачать Google Meet.

Как работать с программой

Разберем основные параметры настройки Google Meet.

Создание встречи. Для присоединения к звонку другого пользователя нужно ввести код конференции или перейти по ссылке, которую пришлет организатор встречи.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Чтобы создать встречу самому, нужно нажать на кнопку «Новая встреча». Во всплывающем меню появятся три варианта:

  • «Создать встречу». Необходимо скопировать уникальную ссылку на звонок и поделиться ей с пользователями;
  • «Начать встречу с мгновенным запуском». Надо предоставить доступ к микрофону и камере и сразу переходить к общению;
  • «Запланировать в Google Календаре». Необходимо ввести название встречи, указать дату и время звонка, добавить электронные почты гостей конференции. В выбранный час и день участники созвона получат уведомление.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Звук и видео. Программа настраивает микрофон и камеру автоматически. Если аппаратура работает, иконки внизу экрана будут белого цвета. Если что-то не так, появятся красные значки с перечеркнутыми микрофоном и камерой. Такие же значки появляются, если пользователи сами отключили камеру и микрофон во время созвона.

При неполадках нужно нажать на иконку с тремя точками в нижней части экрана и перейти в «Настройки». Стоит убедиться, что в разделах «Видео» и «Аудио» устройства не заблокированы и подключены.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Субтитры. С помощью опции можно превращать речь в текст. Субтитры полезны при неполадках со звуком у других участников созвона. Чтобы включить функцию, во время звонка нужно нажать на иконку около значка с камерой либо на три точки внизу экрана и выбрать «Включить субтитры». Для перевода речи в текст доступны английский, немецкий, испанский, французский и другие языки. Русского языка нет.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Реакции. В Google Meet во время созвона участники могут выражать свои эмоции. Открыть панель с эмодзи можно, кликнув по кнопке рядом с субтитрами. Разработчики Google очень толерантны, поэтому, при желании, можно настроить оттенок кожи.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Демонстрация экрана. Справа от кнопки с эмодзи доступна кнопка включения отображения вашего экрана. Она нужна для более удобного взаимодействия с пользователями. С ее помощью участники могут вести презентации, делать обзоры сервисов и пр. Для показа можно выбрать вкладку браузера, окно или весь экран, а также запустить звук.

«Поднять руку». Если хочется выступить или задать вопрос на встрече, можно нажать на иконку с поднятой рукой. Организатор даст вам слово в порядке очереди.

Запись конференции. Чтобы сохранить созвон, можно нажать на значок с тремя точками и выбрать «Записать встречу». Файл сохранится в хранилище Google Drive.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Для созвонов на английском языке можно дополнительно настроить расшифровку записи.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Отображение участников и фон. Вы можете задать, как будут выглядеть окна с изображением участников созвона. Для этого нужно нажать на три точки и выбрать «Изменить режим отображения».

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Если ваш фон оставляет желать лучшего, а камеру нужно включить, тут же, нажав на три точки, можно выбрать «Применить визуальные эффекты». Вы сможете размыть фон, найти подходящий вариант, настроить фильтры, стили и пр.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Чат. Чтобы начать чат с участниками, во время звонка можно нажать на иконку с сообщением в нижнем правом углу экрана. В новом окне появятся имена пользователей, время отправки сообщений и их содержимое.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Организатор встречи может отключить эту возможность.

Просмотр участников. Слева от чата находится иконка, кликнув по которой можно увидеть всех участников встречи. Здесь же можно добавить новых участников, а также выключить всем микрофоны.

Управление встречей. В самом углу расположена иконка с замком, которая открывает доступ к настройкам встречи. Организатор может настроить, кто будет управлять встречей – он или участники, а также ограничить их полномочия, настроить доступ к созвону и действия на встрече.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Дополнительные настройки. Между иконками управления встречей и чатом находятся настройки дополнительных возможностей.

Что можно сделать:

  • установить дополнения сторонних разработчиков и добавить в Google Meet новые функции. Например, можно установить Miro, Figma и многие другие программы;

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

  • задать вопросы письменно, в том числе и анонимно;

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

  • создать интерактивную доску для совместной работы. Ссылка на нее будет отправлена в чат. Можно создать новую доску или загрузить сохраненную с Google Диска;

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

  • провести опрос для участников встречи. Например, чтобы прийти к общему решению, собрать обратную связь и так далее;

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

  • разделиться на подгруппы, чтобы, например, выполнить практическое задание или провести мозгоштурм по мини-группам.

Google Meet за 5 минут: краткое руководство

Преимущества и недостатки программы

У Google Meet, как и у любого другого приложения, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы Google Meet:

  • бесплатная версия сервиса – пользователи могут вести встречи до 60 минут со 100 участниками;
  • расширенные возможности для платного тарифа – например, возможность проводить конференции с 500 пользователями, а также трансляции с подключением до 10 000 зрителей;
  • возможность звонить и в десктопной версии, и в мобильном приложении;
  • безопасность – в процессе передачи данных все данные о клиентах шифруются по умолчанию;
  • синхронизация с Google Календарем – выручает при планировании встреч.

Но многие полезные опции будут доступны только на платном тарифе, например трансляция встречи, проведение опросов, шумоподавление, отслеживание участников на конференции, продолжительность звонка до 24 часов и прочие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации