Jivo — бизнес-мессенджер, в котором можно общаться с клиентами в чате на сайте, через мессенджеры, соцсети, приложения и по электронной почте. На платформе можно подключить обратные звонки, телефонию, настроить корпоративный чат и CRM. Пользоваться Jivo бесплатно можно через маркетплейс click.ru, оплачивая сервис баллами с партнерской программы. Сделали подробный обзор платформы.
Как сделать Jivo удобнее для пользователя?
Регистрация
Для создания аккаунта нажимаем кнопку «Зарегистрироваться» в верхнем правом углу. Откроется форма, в которой делаем следующее:
- вводим адрес электронной почты;
- придумываем пароль;
- даем согласие на обработку персональных данных;
- нажимаем «Продолжить».
Также войти в сервис можно через СберБизнес ID, Сбер ID и ВКонтакте.
Настройка чата
После первого шага оказываемся в разделе «Настройка чата». Здесь заполняем несколько полей:
- имя. Будет отображаться в социальных сетях и чате;
- аватар. Реальное фото повышает количество обращений;
- отдел или должность. Например, отдел заботы о клиентах;
- вид чата. Выбираем цвет, соответствующий дизайну сайта.
Приглашение в диалог
Активные приглашения привлекают клиентов в чат. Можно выбрать разные варианты приветствий новых посетителей:
- тепло приветствовать;
- предложить помощь;
- рассказать о скидках;
- свой вариант.
Заполнение профиля
В этом разделе указываем адрес сайта, номер телефона (необязательный пункт) и страну ведения бизнеса (например, Россия).
Цель использования Jivo
Jivo может применяться для разных целей.
Основные из них:
- получать больше обращений. Jivo способен объединять все каналы связи с клиентами и увеличивать число обращений с сайта;
- управлять продажами. В Jivo можно отслеживать прогресс по каждой сделке и убеждаться, что для продажи сделано все, что можно;
- повышать качество поддержки и клиентского сервиса. С помощью Jivo можно быстро отвечать на вопросы посетителей и оценивать уровень удовлетворенности.
Установка приложения
С помощью приложения можно общаться с посетителями сайта. Софт доступен для операционных систем Linux, Windows, Mac OS, Android, iOS. Чтобы установить приложение на разные компьютеры через доменную политику, загружаем инсталлятор MSI.
Установка кода на сайт
Чтобы получать обращения клиентов с сайта, устанавливаем код на каждую страницу сайта до закрывающего тега <head>.
Как сделать Jivo удобнее для пользователя
Чтобы пользоваться Jivo было удобнее, отвечаем на несколько вопросов о компании и указываем:
- платформу, на которой написан сайт (Joomla, Wix, Tilda, Drupal, WordPress, AdvantShop, Ukit и другие);
- отрасль бизнеса (фармацевтика и медицина, недвижимость и строительство, гостиницы/рестораны, туризм, производство и прочие);
- роль в компании (маркетолог, директор, системный администратор, руководитель отдела, менеджер по продажам, сторонний разработчик и прочее);
- число сотрудников в компании;
- CRM (amoCRM, Bitrix24, Megaplan, Retail CRM, Tilda CRM, FreshOffice, Zoho, Salesforce и другие);
- телефонию (нет телефонии, MTT, Ростелеком, Манго, UISCom, Мегафон, Zadarma, Телфин, Билайн АТС, Яндекс Телефония и прочее).
Возможности
Сервис Jivo предоставляет множество возможностей (они представлены на скриншоте).
Разберем основные функции подробнее.
Чат для сайта
По статистике Jivo, 78% покупателей выбирают письменное общение с компанией. Чат — наиболее быстрый способ для начала диалога с посетителем и конвертации в покупку.
Среди преимуществ чата:
- активные приглашения. Открывающийся чат подталкивает клиентов к диалогу и побуждает остаться на сайте;
- кнопки в чате. Благодаря предложенным фразам в окне чата можно быстро начать диалог;
- сбор контактов клиентов. В диалоге или через соцсети можно настроить форму для получения контактов посетителей и создать собственную базу клиентов;
- интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics. С помощью целей получится анализировать конверсии и отслеживать события Jivo.
В приложении есть переводчик на 90 иностранных языков, эмоджи, шаблоны ответов, возможность отправки файлов, проверки орфографии. Также можно наблюдать за печатью и оставлять комментарии, которые видит только владелец аккаунта.
Jivo Mobile SDK
Можно создать чат в мобильном приложении без расходов на разработку.
Среди преимущества Jivo Mobile SDK:
- чат в приложении. Пользователям мобильного приложения не потребуется переходить в мессенджеры или на сайт, чтобы написать менеджерам компании;
- одно окно для всех сообщений. Обращения из мобильного приложения могут поступать в приложение Jivo и не теряться;
- оценка сервиса. Благодаря обратной связи от клиентов и статистике можно контролировать эффективность работы сотрудников;
- чат-боты. Отвечают пользователям приложения в нерабочее время и могут закрывать до 50% обращений без привлечения оператора.
Jivo Mobile SDK работает по такому алгоритму:
- Разработчики добавляют готовый код в мобильное приложение;
- В приложении отображается чат для общения с компанией.
Чат-боты
С помощью чат-ботов компания круглосуточно остается на связи с клиентами, сокращает нагрузку на службу поддержки, определяет заинтересованных пользователей и может превратить их в постоянных клиентов.
Среди преимуществ чат-бота:
- оптимизация продаж. Операторы обрабатывают каждый день множество сообщений, но только небольшая часть заканчивается продажей. С помощью чат-бота можно отвечать на стандартные вопросы, сохранять контакты и передавать их оператору;
- круглосуточная связь с компанией. Чат-бот отвечает мгновенно, доступен с любого устройства 24/7. Клиенты могут в любое время получать актуальную информацию;
- разгрузка службы поддержки. Чат-бот может ежедневно отвечать на сотни однотипных вопросов и разгрузить операторов. Он подскажет расположение заказа, способы оплаты и прочее.
Доступны следующие возможности:
- универсальные шаблоны. Для быстрого подключения чат-бота можно выбрать готовый вариант;
- создание ботов под конкретные задачи. В визуальном конструкторе можно легко собрать бота из готовых блоков, адаптированных под конкретный бизнес;
- написание своего сценария. В специальном режиме можно задать порядок вопросов и ответов или заказать создание чат-бота под ключ;
- интеграция бота с CRM. Благодаря данным о клиентах и их покупках можно делать актуальные предложения;
- расширение возможностей. При необходимости можно написать код на Java, Python или JavaScript и интегрировать его в блок конструктора, чтобы бот смог отработать специфические запросы бизнеса.
Личный кабинет
Разберем функционал личного кабинета.
Диалоги
На странице доступны три функции:
Отправить себе сообщение. Функционал позволяет протестировать чат. Чтобы получать обращения клиентов с сайта, устанавливается код на страницу сайта до закрывающего тега <head>.
Добавить нового клиента. Чтобы первым связаться с пользователем, который еще не писал в Jivo, можно добавить его контактные данные в специальную форму. Также можно добавлять клиентов, с которыми были личные коммуникации или общение по телефону.
В форме указываются:
- имя;
- адрес электронной почты;
- телефон;
- сайт;
- описание.
После заполнения полей нажимаем «Добавить клиента».
Автоматизировать сообщение. В Jivo можно подключать интеграции с разными сервисами. Например, автоматически синхронизировать информацию между Jivo и CRM. Так, email, имя, телефон клиента, комментарии и история переписки будут заноситься в карточку клиента в системе пользователя. Примеры CRM и других систем, с которыми можно синхронизировать Jivo:
CRM
В этом разделе можно создать сделку или добавить воронку.
В подразделе «Задачи» находятся все задачи пользователя, чтобы вовремя связаться с клиентом и быстро закрыть сделку. По умолчанию в сервисе Jivo показываются только активные задачи. С помощью фильтров возможно менять условия поиска:
- срок задачи (например, сегодня, за все время, текущая неделя);
- авторы (все авторы);
- статус задачи (будущие, просроченные, незавершенные, завершенные);
- категория клиента;
- исполнитель;
- клиент.
На вкладке «Клиенты» представлены все клиенты, с которыми было взаимодействие. Также можно добавить их вручную.
Маркетинг
Для начала работы нажимаем кнопку «Создать». Можно выбрать всплывающее окно или интерактивное сообщение.
Интерактивное сообщение
После выбора откроется окно, в котором заполняем несколько разделов для мобильной версии и версии для ПК.
Общая информация. Тут указываем канал (адрес сайта) и название.
Настройки сегмента. Посетители будут получать сообщения от имени оператора, если их поведение будет соответствовать заданным условиям. Автоматические действия, например «Сообщение от имени оператора», отключатся.
В специальном поле задаем нужные условия:
- устройство пользователя;
- время от последнего активного приглашения;
- город и страна посетителя;
- откуда пришел посетитель;
- URL текущей страницы;
- время и день недели;
- время на сайте и на странице;
- число просмотренных страниц;
- клик по элементу;
- количество визитов;
- положение прокруток страницы;
- настраиваемое свойство.
Внешний вид. Здесь настраиваем следующие поля:
- изображение (загружаем нужную картинку);
- положение изображения (снизу или сверху);
- заголовок и текст сообщения;
- кнопки (при включенной опции пишем текст).
Предпросмотр и запуск. В этом разделе вносим в поля:
- дату начала (выбрать число или включить немедленно);
- дату окончания (выбрать число или сделать бесконечной);
- информацию по сегменту и каналу.
После применения настроек нажимаем «Запланировать».
Всплывающее окно
Выбор шаблона. Тут выбираем готовый шаблон для дальнейшей настройки или создаем с нуля.
Настройки шаблона. В этой вкладке задаем тип действия (призыв к действию, подписка на рассылку, консультация, опрос), тип и расположение окна, расположение виджета, стиль, загружаем основное и фоновое изображение, пишем заголовок, подзаголовок, основной текст, текст кнопки и задаем ее действие. При необходимости можно включить таймер обратного отсчета.
Общая информация. Тут указываем канал и название. Оно не будет видно клиентам.
Настройки сегмента. В этом разделе можно настроить условия, при которых пользователи будут видеть всплывающее окно. Среди них:
- время на странице;
- количество визитов, просмотренных страниц;
- положение прокрутки страницы;
- клик по элементу;
- настраиваемое свойство;
- заголовок текущей страницы и другие.
Предпросмотр и запуск. В этом разделе вносим в поля:
- дату начала (выбрать число или включить немедленно);
- дату окончания (выбрать число или сделать бесконечной);
- регулярность;
- информацию по сегменту и каналу.
Команда
Владелец аккаунта может добавить коллег в командный чат Jivo. В сервисе можно создать несколько чатов для различных тем, общаться один на один или в общей группе.
В отличие от Telegram или WhatsApp, доступ к истории переписки контролирует администратор аккаунта. Вести в Jivo рабочий чат безопасно.
Телефон
В Jivo можно подключить номер телефона, звонить и принимать звонки из любых регионов и стран.
Посетители
Все зашедшие на сайт пользователи отображаются во вкладке «Посетители». Чтобы увидеть их, заходим на свой сайт и пишем себе в чат или отправляем сообщение со специальной страницы Jivo. Посетителей можно фильтровать по каналам.
Статистика
Страница «Статистика» включает несколько разделов.
Состояние аккаунта. Содержит актуальную статистику, которая помогает отслеживать ситуацию и основные параметры при работе с Jivo в любое время. Например, можно отслеживать:
- пропущенные диалоги;
- среднее время ответа оператора;
- активные приглашения;
- рейтинг операторов;
- количество успешных обратных, входящих звонков;
- общее количество диалогов, звонков;
- количество обращений из соцсетей.
Активность диалогов. График показывает динамику числа новых обращений по дням. Можно отслеживать эффективность кампаний по привлечению трафика.
Активные приглашения. Активные приглашения увеличивают число обращений в среднем в два раза. В разделе можно посмотреть данные за 7, 30 дней или за произвольный период.
Сотрудники. Важно, чтобы у специалистов было не менее 90% положительных оценок. В разделе можно посмотреть рейтинг операторов, а также данные по каждому сотруднику в конкретном канале за заданный период:
Рабочее время. По графику можно понять доступность операторов онлайн.
Воронки. Отчет показывает, почему и на каком этапе уходят клиенты, какой была бы прибыль. Можно отфильтровать сделки по дате создания, воронке, ответственному.
Телефония. Инструментом можно пользоваться в модуле «Телефония Плюс». Можно смотреть успешные входящие, исходящие, пропущенные входящие и неуспешные исходящие вызовы.
Обратные звонки. В сервисе Jivo звонки объединены с чатом. Так можно одновременно отправлять клиенту сообщения и говорить с ним по телефону. Можно посмотреть количество обратных, принятых, пропущенных звонков по сайтам, операторам.
Сводный отчет. В отчете содержится детальная информация по всем операторам и сайтам, их времени в онлайне, числу пропущенных и принятых обращений.
Маркетинговая статистика. В разделе указана статистика по регионам и источникам перехода.
Темы обращений. В отчете показано распределение диалогов по тематике обращений клиентов. Можно отфильтровать диалоги по каналам, исключить диалоги без темы из отчета.
Тарифы
В сервисе Jivo есть четыре версии.
- Начальная (бесплатно). Можно общаться с клиентами в чате на сайте, мессенджерах и соцсетях из одного приложения.
- Базовая (742 рубля в месяц за 1 оператора при оплате лицензии на 2 года). Позволяет конвертировать обращения в продажи, приглашать посетителей к диалогу.
- Профессиональная (1117 рубля в месяц за 1 оператора при оплате лицензии на 2 года). Автоматизирует коммуникации, сокращает нагрузку на менеджеров, управляет звонками клиентов.
- Корпоративная (от 2 617 рублей в месяц за 1 оператора при оплате лицензии на 2 года). В этой версии доступны продвинутые функции Jivo.
Также в сервисе есть расширенные возможности для бизнеса.
- Интеграция с Авито. Благодаря функционалу можно быстрее конкурентов отвечать на вопросы покупателей.
- Ai-ассистент. Можно делегировать написание текстов искусственному интеллекту, чтобы высвободить ресурс операторов.
- Jivo Marketing. Позволяет управлять трафиком и получать больше целевых лидов с помощью всплывающих окон и интерактивных сообщений.
- Телефония Плюс. В Jivo доступен функционал виртуальной АТС и автоматической расшифровки звонков. Позволяет подключить новый номер или использовать свой.
- Видеозвонки. Можно показывать клиентам преимущества услуг и товаров по видеосвязи сразу в чате.