ВКонтакте объединяет все рекламные технологии на новой платформе – VK Рекламе. Пройти аттестацию или обновить сертификат myTarget больше нельзя. Сертификат myTarget будет действителен в течение года с даты выдачи. Автоматически обменять его на сертификат по VK Рекламе не получится. Инструменты и алгоритмы новой платформы отличаются, поэтому специалистам для подтверждения компетенций нужно пройти отдельное тестирование. Как и зачем это сделать, рассказываем далее.
Как будет проходить тестирование
За что могут аннулировать сертификат
Зачем нужна сертификация
Прохождение теста от VK Рекламы позволит агентству получить статус партнера, а специалисту – сертифицированного таргетолога. Для запуска рекламы сертификат не обязателен, но с его помощью можно подтвердить компетенции, проверить навыки владения рекламными инструментами, выявить и подтянуть слабые зоны.
Что сертификация дает специалистам:
- доверие заказчиков и улучшение репутации;
- возможность проверить и углубить знания рекламных инструментов платформы;
- преимущества перед другими соискателями при устройстве на работу;
- возможность войти в программу развития VK Таргетолог – сейчас она находится на стадии разработки.
В чем преимущества для агентств:
- легко проверить компетенции сотрудников;
- можно войти в число официальных сертифицированных партнеров и найти новых клиентов.
Кто может пройти сертификацию
Сертификат может получить отдельный специалист или агентство. Главное – быть активным пользователем кабинета VK Рекламы.
Специалисту необходимо, чтобы в его рабочем кабинете в VK Рекламе за последние 30 дней было списание средств.
Подтверждения не требуют, но необходимы:
- опыт работы со всеми инструментами VK Рекламы. Если вы еще не вели кампании, пройти тестирование будет сложно;
- знание ФЗ «О рекламе»;
- знание веб-аналитики.
Агентству необходимо:
- наличие минимум трех таргетологов, прошедших сертификацию – их нужно указать в анкете;
- минимум пять активных клиентов с действующими рекламными кампаниями;
- списания в рекламном кабинете на сумму минимум 100 тыс. руб. в месяц за последние три календарных месяца;
- размещение в агентском кабинете сроком минимум шесть месяцев;
- хотя бы одна публикация кейса по VK Рекламе за последние 12 месяцев.
Как будет проходить тестирование
1. Тестирование проходит на этой платформе. Здесь же можно пройти обучающие курсы. На платформе нужно зарегистрироваться с помощью того же VK ID, с которого осуществляется вход страницу ВКонтакте. Это нужно, чтобы получить результаты и сертификат.
2. На прохождение теста отводится 90 минут. Все это время вы будете видеть таймер с обратным отсчетом. Нажать на паузу не получится. Таймер будет работать, даже если вы закроете страницу.
3. Предусмотрено 60 вопросов по 6 темам. Они посвящены интернет-рекламе, динамическому ретаргетингу, продвижению мобильных приложений, сайтов, сообществ и лид-форм. Проходной порог – от 80% правильных ответов по каждой теме. Если вопрос теста подразумевает несколько верных ответов, он будет засчитан, если выбраны все подходящие варианты.
Пример вопроса:
4. Результаты будут видны сразу после прохождения теста по каждой теме. Если хотя бы по одной из них не будет набрано 80%, тестирование можно пройти повторно, но не ранее чем через 15 дней.
Как получить сертификат
После тестирования нужно заполнить анкету. Специалист указывает свое имя и фамилию, агентство – название, логотип, данные компании и своего представителя. Эта информация будет отражаться в сертификате – ники и псевдонимы не подойдут. Далее анкета проходит модерацию – на это заложено до пяти рабочих дней.
Уведомление о результатах придет в личном сообщении во ВКонтакте. Если тестирование пройдено успешно, в нем будет ссылка на скачивание PDF-сертификата и бейджей, которые подтвердят статус сертифицированного таргетолога или агентства. Подлинность сертификата проверяется по индивидуальному номеру в разделе «Проверка сертификата».
Сколько действует сертификат
Один год, после чего тестирование нужно пройти повторно. О том, что срок действия сертификата заканчивается, платформа сообщит заранее.
Как подготовиться к тесту
- Изучить теорию в справке VK Рекламы.
- Изучить все разделы рекламного кабинета, их особенности и возможности.
- Просмотреть статистику и метрики запущенных кампаний.
- Создать кампании для разных объектов: лид-формы, сообщества, приложения, сайта.
- Обратить внимание, какие настройки доступны для разных рекламных объектов: элементы объявления, целевые действия и пр.
- Посмотреть видеокурсы, вебинары и материалы для подготовки от ВКонтакте.
Дополнительно можно почитать статьи по теме «Таргетированная реклама» в блоге click.ru.
За что могут аннулировать сертификат
- За распространение вопросов теста и ответов на них.
- За указание чужих данных при регистрации.
- За прохождение тестирования за другого человека.
- За указание в анкете номеров сертификатов таргетологов, которые не сотрудничают с агентством – для проверки платформа отправит запрос указанным специалистам.
- За помощь в прохождении тестирования.
- За ненормативную лексику в анкете.
Куда обращаться с вопросами
Написать в поддержку на adscertification@vk.team или найти ответ в «Правилах сертификации по VK Рекламе».
Если вы настраиваете рекламу во ВКонтакте, сертификация поможет вам найти клиентов или получить желаемое место работы. А чтобы вернуть часть суммы от рекламного бюджета, можно принять участие в партнерской программе click.ru. Заведите в экосистему рекламный аккаунт социальной сети, пополните баланс и запустите рекламные кампании.