Министерство экономического развития России выразило готовность совместно с маркетплейсами провести эксперимент по внедрению функции самозапрета или лимитирования покупок на онлайн-платформах. Об этом говорится в ответе ведомства на обращение депутата Госдумы, сообщается в РИА Новости.
Инициатором предложения выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»). Он предложил ввести функцию добровольного ограничения покупок на маркетплейсах, чтобы снизить риск импульсивных трат среди граждан.
В Минэкономразвития отметили, что в рамках возможного эксперимента можно будет протестировать новый механизм, оценить его эффективность и влияние на потребительское поведение. Ведомство поддержало инициативу и выразило готовность участвовать в разработке подходов, направленных на защиту потребителей от финансовых и социальных рисков.
Кроме того, в министерстве подчеркнули необходимость изучения правоприменительной практики в контексте уже введенных ограничений, таких как самозапрет на выдачу потребительских кредитов и микрозаймов, а также запрет на участие граждан в азартных играх.
В письме также отмечается, что разрабатываемое регулирование охватит широкий круг цифровых платформ, включая не только маркетплейсы, но и другие посреднические сервисы, предоставляющие услуги и выполняющие различные работы.
Ранее маркетплейсы увеличили сроки выплат продавцам.
Если пользователь продвигается через VK Рекламу, он может рекламировать товары с OZON и Wildberries через эту платформу, привязав аккаунт к click.ru. Это позволит управлять рекламой на разных площадках в едином окне и получить бесплатный доступ ко всем инструментам сервиса, а также партнерское вознаграждение.