На Авито открылся доступ к ИИ-моделям для e-commerce
Технологическая платформа Авито представила в открытом доступе обновленные версии своих моделей искусственного интеллекта — A-Vibe (текстовая) и A-Vision (мультимодальная, 8 млрд параметров). Это первые российские открытые нейросети, специально обученные для задач электронной коммерции и полностью адаптированные под русский язык.
Теперь разработчики, стартапы, бизнес и исследователи смогут использовать готовые инструменты для анализа документов, автоматизации контента и создания ИИ-ассистентов. По оценкам компании, это позволит сократить затраты на запуск и эксплуатацию моделей до 50% по сравнению с другими опенсорс-решениями.
Модели оснащены собственным токенизатором и поддерживают function calling — возможность подключать внешние инструменты для создания автономных систем и агентов. Они уже применяются внутри сервисов Авито и теперь доступны для внешнего использования.
- Бизнес сможет быстро внедрять ИИ с минимальными затратами — автоматизировать обработку документов, генерацию контента и создавать клиентских чат-ботов.
- Разработчики получат возможность адаптировать модели под свои задачи и разворачивать их на собственной инфраструктуре без значительных расходов.
- Образовательные организации смогут использовать промышленные ИИ-модели для обучения и практических проектов.
- Научные центры — исследовать мультимодальные технологии и развивать российские решения в сфере ИИ.
В разработку и обучение моделей Авито инвестировала около 500 млн рублей, включая расходы на оборудование, команду и исследовательские эксперименты.
На Авито появились новые таргетинги на обеспеченную аудиторию.
Аккаунт на Авито можно привязать к click.ru, чтобы получить возможность управлять рекламой на разных площадках в едином окне, автоматизировать процессы и аналитику с помощью инструментов сервиса, а также получать партнерское вознаграждение.






