Смартфоны стали основным устройством для онлайн-шопинга в России: с них совершают покупки 65% пользователей. Такие данные представлены в исследовании платежного сервиса «ЮKassa» и компании RetailCRM.
Отметим основные результаты исследования.
1. Расходы на онлайн-шопинг. 38% россиян тратят на покупки в интернете до 5 тыс. рублей в месяц, 18% — от 10 до 20 тыс. рублей. Еще 6% выделяют на шопинг онлайн от 20 до 30 тыс. рублей, 3% — от 30 до 40 тыс., 1% — от 40 до 50 тыс., а 5% респондентов тратят свыше 50 тыс. рублей.
2. Факторы выбора товара. Главным критерием для 25% россиян является стоимость. 16% опрошенных обращают внимание на удобство оплаты, 15% — на скидки и акции. 13% респондентов учитывают бренд товара и наличие бесплатной доставки, 12% — возможность возврата, а 4% — доступность консультации перед покупкой.
3. Устройства для онлайн-шопинга. 65% россиян совершают покупки через смартфоны, 33% — с компьютера или ноутбука, а 2% используют планшеты.
4. Время покупок. 54% россиян совершают онлайн-покупки в любое время суток, 25% предпочитают делать заказы по вечерам, 15% — только днем. Еще 4% респондентов покупают товары ночью, а 2% — утром.
5. Способы оплаты. Чаще всего россияне используют банковские карты (41%). Электронные кошельки выбирают 23% опрошенных, а Систему быстрых платежей (СБП) — 20%. Еще 9% оплачивают покупки через банковские приложения, а 7% — при получении заказа.
6. Оплата частями. 53% россиян никогда не пользовались возможностью оплачивать товары в рассрочку. 22% делают это редко, 15% — только при крупных покупках, а 10% применяют этот способ на постоянной основе.
В опросе приняли участие 1,5 тыс. пользователей старше 18 лет.