Подведены итоги сбора 3% с распространителей интернет-рекламы за II квартал

На Российском интернет-форуме 2025 руководитель продукта Единого реестра интернет-рекламы Владислав Шилов представил ключевые изменения в системе и подвел итоги работы ЕРИР за второй квартал.
Одной из центральных тем стало первое начисление 3%-ного платежа для распространителей интернет-рекламы. По результатам квартала:
- выплаченный сбор достиг 3,8 млрд рублей;
- в реестр включено более 57 тыс. плательщиков.
По словам спикера, значительная доля начислений пришлась на 1,5 тыс. компаний из сегмента крупного бизнеса: их взносы обеспечили свыше 90% общей суммы.
За II квартал состоялось 160 встреч с представителями рекламного рынка, в которых приняли участие более 5 тыс. человек. Также сервис доработали по нескольким направлениям: упростили отчетность и добавили новые признаки — «по поручению РР» и «платит агент».
Владислав Шилов напомнил и о ближайшем отчетном периоде:
- декларацию сформируют к 15 ноября;
- до 25 ноября ее нужно проверить на ошибки и подписать, если она корректна;
- внести оплату необходимо не позднее 5 декабря.
Ранее игроки рынка интернет-рекламы столкнулись с двойными списаниями 3%-ного сбора.
Для экономии рекламного бюджета благодаря партнерскому вознаграждению, использования профессиональных инструментов и сервисов для маркетологов и владельцев бизнеса, а также повышения эффективности кампаний можно вести их через click.ru.