В 2026 ожидается замедление роста рынка рекламы до 28%

24 сентября
382
2 мин
В 2026 ожидается замедление роста рынка рекламы до 28%

Аналитики группы Okkam прогнозируют, что в 2026 году рост российского рекламного рынка может замедлиться до 28% из-за риска рецессии.

По обновленным данным, в 2025 году рынок увеличится на 35% с учетом ecom и retail media, а расходы брендов на продвижение достигнут 1,9 трлн рублей. При этом:

  • прирост классических медиа ожидается на уровне 14%;
  • сегмент ecom и retail media вырастет на 73%.

Таким образом, прогнозируется промежуточный результат между мартовскими сценариями Okkam: базовым (+38%) и консервативным (+18%). 

Главный операционный директор группы Okkam Дарья Куркина отметила, что главным фактором замедления стал спад динамики в digital. Инвестиции в интернет-рекламу, согласно новому прогнозу, вырастут лишь на 11%, тогда как ранее ожидался прирост на 17–21%. В то же время ecom и retail media впервые обгонят классический digital и займут почти половину всех расходов рынка.

Прогноз на конец 2025, источникПрогноз на конец 2025, источник

По расчетам Okkam, в 2026 году темпы роста рынка снизятся:

  • общий прирост составит около 28%;
  • традиционные каналы покажут рост в пределах 12%;
  • ecom и retail media замедлятся до 45%;
  • сегмент OOH вырастет на 7–10%.

Прогноз на 2026, источникПрогноз на 2026, источник

Вот ключевые тенденции на 2026 год:

  • концентрация бюджета у лидеров. Самые крупные бренды будут отрываться от остального рынка;
  • изменения в сфере ТВ. Реклама в прайм-тайм теряет эффективность: аудитория 25–39 лет смотрит телевизор на 6% меньше, чем годом ранее, при этом растет потребление контента через приложения онлайн-кинотеатров на Smart TV (+6%);
  • рост наружной рекламы. Число рекламодателей в OOH растет кратно, а доля цифровых экранов уже достигла 77% против 70% годом ранее;
  • «шум» в ecom. Сегмент сталкивается с проблемой избыточного информационного фона, который формируется не из-за дефицита площадок, а из-за методов их использования — в частности, чрезмерного упора на продающие обложки;
  • замедление роста цен. Удорожание рекламы будет замедляться, так как крупнейшие российские экосистемы активно развивают собственные рекламные платформы и становятся паблишерами.

Ранее стало известно, что рост рынка рекламы в России замедлился до 10% в первом полугодии 2025 года. 

Чтобы сэкономить рекламный бюджет благодаря партнерскому вознаграждению, пользоваться профессиональными инструментами и сервисами для маркетологов и владельцев бизнеса, а также повысить эффективность кампаний, можно вести их через click.ru.

382
24 сентября
Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в click.ru и применяйте знания на практике
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации
Вознаграждение до 19% от расходов на контекст и таргет
Выплаты на ЮMoney, карту, счет или в рекламный кабинет.
Бесплатные инструменты
Дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры и еще 15+ инструментов.