В Яндекс Вебмастере обновился инструмент «Подбор запросов и анализ рынкаβ»
В Яндекс Вебмастере появилась автоматическая кластеризация поисковых запросов по смыслу.
Теперь в таблице отображается новый столбец «Кластер»: каждому запросу присваивается группа, название которой формируется по самому популярному ключу внутри этой категории.

Для SEO-специалистов кластеризация помогает:
- выстраивать структуру сайта. Кластеры подсказывают, какие разделы и категории стоит создать, например запросы «купить ноутбук» и «ноутбук недорого» логично объединить в одну товарную категорию;
- предотвращать каннибализацию страниц, разделяя запросы с разным смыслом;
- улучшать внутреннюю перелинковку, добавляя связанные блоки и рекомендации вроде «Вам может быть интересно».
Маркетологи могут использовать инструмент для:
- анализа семантики конкурентов в поисковой выдаче и понимания, какие темы и подтемы они охватывают;
- проверки гипотез о текущем спросе и интересах аудитории;
- оптимизации контент-плана — определения недостающих и уже проработанных тем;
- роста конверсий за счет продуманной структуры и релевантных рекомендаций, например показа сопутствующих товаров из близких кластеров в карточке продукта.
Инструмент с функцией кластеризации находится в стадии активного развития. Подробное руководство по работе с ним доступно в Справке.
Ранее в Яндекс Вебмастере обновился раздел «Диагностика сайта».
Инструмент click.ru «Кластеризация запросов» позволяет сэкономить бюджет и время на написании объявлений благодаря автоматической группировке ядра запросов.




