VK и Яндекс могут стать бенефициарами сбора 3% с интернет-рекламы

VK и Яндекс могут стать бенефициарами сбора 3% с интернет-рекламы

Министерство цифрового развития передало в правительство предварительный перечень информационных ресурсов, которые могут получить финансовую поддержку за счет нового сбора 3% с доходов распространителей интернет-рекламы. Как сообщает Forbes, в списке значатся такие крупные платформы, как yandex.ru, «Дзен», 2ГИС, VK Видео и другие.

В Минцифры пояснили, что финансирование будет распределяться среди информационных ресурсов, соответствующих критериям закона о рекламе.

Согласно копии документа, в предварительный перечень включены:

  • yandex.ru;
  • 2ГИС;
  • сервисы Mail.ru, Дзен, VK.com, Одноклассники, RuStore, VK Видео (принадлежат VK);
  • RUTUBE (входит в Газпром-Медиа);
  • сервис электронных книг «ЛитРес»;
  • государственная платформа «Честный знак»;
  • портал «Госуслуги»;
  • Единый реестр интернет-рекламы;
  • Специализированная платформа раскрытия информации о программных продуктах (russoft.ru).

Достоверность документа подтвердили два источника, знакомые с процессом формирования списка. Средства, собранные с интернет-рекламы, будут перераспределяться в пользу этих ресурсов наряду с разработчиками ПО, включенными в реестр отечественного софта и баз данных.

Однако окончательное решение по составу получателей господдержки еще не принято. В Минцифры подчеркивают: список может быть скорректирован, а утверждать его будет правительство.

Также ведомство напоминает: в соответствии с законом о рекламе, на финансирование могут рассчитывать все разработчики, чьи программные решения входят в реестр российского ПО.

Среди экспертов идут споры относительно этого решения. Некоторые из ресурсов, включенных в перечень, сами являются распространителями рекламы. Получается, что такие компании будут перечислять обязательные взносы, а затем — получать их обратно в виде поддержки.

С другой стороны, некоторые считают логичным, что именно крупные игроки, генерирующие основную часть рекламных доходов, участвуют в формировании фонда. А участие государства обеспечит адекватное администрирование процесса. Однако отсутствие четких механизмов контроля создает риски нецелевого расходования средств и их концентрации у ограниченного круга компаний.

Ранее Минцифры утвердило правила расчета сбора 3% с доходов от интернет-рекламы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации