VK и Яндекс могут стать бенефициарами сбора 3% с интернет-рекламы

Министерство цифрового развития передало в правительство предварительный перечень информационных ресурсов, которые могут получить финансовую поддержку за счет нового сбора 3% с доходов распространителей интернет-рекламы. Как сообщает Forbes, в списке значатся такие крупные платформы, как yandex.ru, «Дзен», 2ГИС, VK Видео и другие.
В Минцифры пояснили, что финансирование будет распределяться среди информационных ресурсов, соответствующих критериям закона о рекламе.
Согласно копии документа, в предварительный перечень включены:
- yandex.ru;
- 2ГИС;
- сервисы Mail.ru, Дзен, VK.com, Одноклассники, RuStore, VK Видео (принадлежат VK);
- RUTUBE (входит в Газпром-Медиа);
- сервис электронных книг «ЛитРес»;
- государственная платформа «Честный знак»;
- портал «Госуслуги»;
- Единый реестр интернет-рекламы;
- Специализированная платформа раскрытия информации о программных продуктах (russoft.ru).
Достоверность документа подтвердили два источника, знакомые с процессом формирования списка. Средства, собранные с интернет-рекламы, будут перераспределяться в пользу этих ресурсов наряду с разработчиками ПО, включенными в реестр отечественного софта и баз данных.
Однако окончательное решение по составу получателей господдержки еще не принято. В Минцифры подчеркивают: список может быть скорректирован, а утверждать его будет правительство.
Также ведомство напоминает: в соответствии с законом о рекламе, на финансирование могут рассчитывать все разработчики, чьи программные решения входят в реестр российского ПО.
Среди экспертов идут споры относительно этого решения. Некоторые из ресурсов, включенных в перечень, сами являются распространителями рекламы. Получается, что такие компании будут перечислять обязательные взносы, а затем — получать их обратно в виде поддержки.
С другой стороны, некоторые считают логичным, что именно крупные игроки, генерирующие основную часть рекламных доходов, участвуют в формировании фонда. А участие государства обеспечит адекватное администрирование процесса. Однако отсутствие четких механизмов контроля создает риски нецелевого расходования средств и их концентрации у ограниченного круга компаний.
Ранее Минцифры утвердило правила расчета сбора 3% с доходов от интернет-рекламы.