Сервис поиска и покупки аптечных товаров Аптека.ру запустил Аптека.Media Ads – платформу для автоматизации продажи рекламы на сайте и в мобильном приложении. Рассказываем о рекламных возможностях и особенностях продвижения на площадке, а также о том, как пользователи click.ru могут продвигать свои товары через новую рекламную платформу.
Большое количество таргетингов
Требования к оформлению рекламных материалов
Как вести рекламу через click.ru
Что такое Аптека.Media Ads
54% пользователей покупают лекарства в интернет-аптеках. Из них больше половины (55%) выбирают Аптека.ру – крупную федеральную сеть по поиску и заказу товаров для красоты и здоровья.
Приведем немного статистики. Сайт Apteka.ru ежемесячно посещают примерно 17 млн человек, которые не просто приходят посмотреть на ассортимент, но и купить что-либо. На сайте и в мобильном приложении они делают примерно 40 млн заказов. Страницы просматривают примерно 255 млн раз. Неудивительно, что все больше фармрекламодателей перераспределяют свои бюджеты и ищут своих покупателей именно на Аптека.ру.
Чтобы взаимодействовать с трафиком, у Аптека.ру есть программатик-платформа Аптека.Media Ads. Она была запущена в ноябре 2022 года. Платформа позволяет коммуницировать с пользователями и решать задачи на всех этапах воронки продаж: вызывать интерес, убеждать, подталкивать к покупке. Кроме аптечных средств, на площадке популярны совершенно разные категории товаров: от товаров по уходу за детьми до профессиональной косметики.
Преимущества платформы
На Аптека.Media Ads доступно множество форматов, гибкое ценообразование, таргетинги, прозрачная аналитика. Разберем подробнее преимущества и специфику платформы.
Разнообразные форматы
На платформе доступны медийные и товарные форматы. Всего доступно более 20 вариантов.
Медийные форматы позволяют ближе познакомить аудиторию с предложением бренда. Среди них баннеры в категориях, на главной странице, в карточке товара, в корзине, заказе, на странице препарата, в истории заказов, на странице 404 и пр. Кроме привычных изображений, баннеры в некоторых категориях могут быть в форматах gif и видео. Видеокреативы на 20–30% кликабельнее стандартного объявления.
Баннеры в категории товаров:
Товарные форматы помогают принять окончательное решение о покупке. Среди них товарные полки в категориях, на поиске, в корзине, на главной странице, в заказе, на странице ошибки поиска, на странице ошибки 404 и пр.
Товарная полка в корзине:
Гибкое ценообразование
На платформе доступны и аукционная, и фиксированная модель закупки, что позволяет гибко подходить к медиапланированию.
Открытый аукцион
В этом случае бренды могут выбрать отдельные форматы для продвижения, например видеобаннер или товарную полку в поиске. Минимальный бюджет для РК – от 500 000 без НДС. Вероятность и частота показа при размещении в рамках аукциона зависят от ставки и количества конкурентов. Аукционные модели работают с оплатой за клик и за тысячу показов.
Фиксированная закупка
Это шесть пакетов, которые состоят сразу из нескольких форматов и обеспечивают сквозное присутствие бренда на сайте продавца.
Пакеты решают разные задачи: от охвата ЦА и информирования до повышения продаж. При покупке пакета продавец покупает конкретное число показов по фиксированной CPM, например 1,5 млн показов по 240 рублей за тысячу показов. Пакетные форматы помогают опробовать сразу несколько форматов в деле.
Большое количество таргетингов
На платформе доступны различные таргетинги, которые позволяют фокусироваться на любую целевую аудиторию. Доступны широкие и узкие таргетинги по географическим, социально-демографическим, поведенческим характеристикам для взаимодействия с целевой аудиторией.
Прозрачная аналитика
Подробная статистика позволяет анализировать и оперативно корректировать размещения для максимального результата. Можно посмотреть показы, клики, CTR, расход РК, охваты, конверсии в заказы. Аналитика предоставляется по моделям атрибуции post-view (30 дней) и post-click (14 дней).
Ограничения на рекламу
На площадке меньше барьеров для продвижения, чем во внешних медиа. Но они все же есть.
Реклама медицинских изделий лекарственных средств, медицинских изделий должна содержать информацию:
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению;
- наличии противопоказаний;
- важности консультации специалиста.
Реклама лекарственных средств не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- обращаться к несовершеннолетним;
- представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или другого не являющегося лекарственным средством товара;
- содержать утверждения, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы естественным происхождением.
Требования к оформлению рекламных материалов
Текст баннера должен быть:
- полностью на русском языке, со стоимостью в рублях;
- грамотным и читаемым. Без сокращений и опечаток. Исключение – знак рубля и общепринятые сокращения;
- расположен внутри охранной области. Предупреждения и дисклеймеры также не могут выходить за ее рамки.
Текст баннера не может содержать:
- контактные данные;
- превосходную степень прилагательных (например, «самый удобный», «лучший», «№ 1»), если на странице перехода нет подтверждающего исследования третьих лиц.
Изображение должно быть:
- четким, высокого качества, без искажений;
- расположено в охранной области;
- без элементов пользовательского графического интерфейса, способных ввести покупателя в заблуждение.
Как вести рекламу через click.ru
Click.ru – партнер Аптека.Media Ads. Поэтому пользователи click.ru – поставщики Аптека.ру – могут удобно вести рекламу на площадке. Достаточно заполнить бриф для настройки кампании. После этого эксперты click.ru подготовят медиаплан и согласуют бюджет с рекламодателем. Также пользователю сервиса нужно предоставить данные, необходимые для маркировки рекламы.