На март 2024 года на YouTube было залито 14 760 753 574 видео. В таких условиях конкуренция за зрителей и подписчиков очень высокая. Чтобы получать просмотры, нужно качественно оптимизировать ролик. Помочь в этом может бесплатный инструмент от click.ru, который состоит из чек-листа и функционала для автопроверки видео.
Чек-лист
Пошаговый чек-лист описывает этапы работы с видеороликом до и после размещения.
В нем представлены 11 пунктов, которые важны для оптимизации ролика:
- Название;
- Теги;
- Описание;
- Субтитры;
- Плейлисты;
- Подсказки;
- Конечные заставки;
- Картинка;
- Комментарии;
- Share;
- Like.
В каждом пункте есть подробное описание, которое помогает лучше разобраться в специфике YouTube и самостоятельно внести изменения на странице ролика и в самом видео.
Пункты чек-листа представлены по мере убывания их важности. Сначала стоит улучшить заголовки, теги и описания, а потом переходить к другим пунктам. Порядок внесения правок не влияет на итоговый результат. Но если хотите получить быстрые изменения, у вас много видео и/или ограничены ресурсы, нужно двигаться вниз с начала списка.
Проверка видео на соответствие чек-листу
Вы можете бесплатно проверить свое видео на соответствие указанному выше чек-листу и узнать, как исправить недочеты.
Для этого:
1. Авторизуйтесь в сервисе click.ru и перейдите в аккаунт пользователя;
2. Укажите URL вашего YouTube-ролика и запустите проверку, нажав «ОК»;
3. Получите список рекомендаций по каждому пункту чек-листа, которые необходимо выполнить для полной оптимизации ролика;
4. После внесения изменений еще раз проверьте ролик. Если все недочеты устранены, рекомендаций не будет.
FAQ
Инструмент бесплатный для всех пользователей.
Для получения информации по этим пунктам нужно предоставить ограниченный доступ к своему YouTube-аккаунту (пройти авторизацию oAuth 2). Это общепринятая безопасная процедура, при которой логины и пароли не передаются.
Если вам кажется, что заголовок можно улучшить, измените его. Советуем зафиксировать время внесения изменений и последить за динамикой – так вы сможете объективно оценить, какой заголовок лучше работает. Экспериментируйте и ищите лучшие варианты.
Многие пользователи смотрят видео на смартфонах без звука. Естественно, без субтитров это затруднительно. Поэтому YouTube охотнее рекомендует ролики, в которых есть сопроводительный текст.
Если у вас однотипные ролики, которые не требуют классификации, можно подождать. Но если плейлисты помогут упростить навигацию по каналу, то их надо создавать.
Ни в коем случае не прибегайте к накруткам. YouTube вычисляет с помощью разных механизмов ботов и применяет санкции к каналам, которые искусственно завышают поведенческие показатели.
Прежде всего, оцените контент. Если комментариев нет, скорее всего, причина именно в нем — недостаточно цепляет и мотивирует что-то написать. Подумайте, как подогреть интерес аудитории и вывести ее на разговор. Попросите по ходу видео что-то прокомментировать, ответить на вопрос, оставить лайк, поделиться и т. п. Отвечайте на комментарии, в том числе негативные и провокационные. Это поможет «разогнать» дискуссию.