Для прогнозирования трафика из поиска Яндекса нужно знать частотность запросов. Проверить ее можно вручную в Wordstat. Но это нереально, если у вас большой массив ключей.
Ускорить работу поможет онлайн-инструмент — Парсер Wordstat от Click.ru. Разбираемся, чем он полезен и как с ним работать.
Основные возможности Парсера Wordstat
Зачем знать частотность запросов
Как собирать частотности в Click.ru
Шаг 3. Указание параметров сбора частотностей
Работа с Парсером Wordstat при сезонном спросе
Основные возможности Парсера Wordstat
Возможности сервиса:
- Сбор частотности запросов из левой колонки Wordstat для указанных фраз.
- Загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX.
- Сбор частотности запросов в любом регионе Яндекса;
- Учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза», «!фраза» и [фраза]);
- Сохранение всех отчетов «в облаке».
Особенности сервиса:
- Неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз.
- Не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами.
- Не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу.
- Суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону.
- Высокая скорость парсинга.
- Удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.
Зачем знать частотность запросов
Частотность запросов собирают для прогнозирования трафика. Парсер Wordstat показывает, сколько раз за месяц пользователи вводили в поиске определенную фразу. Эти данные позволяют примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.
Как это работает на практике:
1. Собираете список ключевых фраз. Быстро подобрать ключевики можно с помощью инструмента медиапланирования.
2. Определяете частотность запросов для фразы. Например, «купить Samsung Galaxy в Москве» — 11757 показов в месяц.
3. Узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске.
Сделать это можно двумя способами:
- Найти данные о распределении CTR в открытых источниках.
- Посмотреть в отчете Яндекс.Вебмастера. Для этого в левом меню выберите «Поисковые запросы» — «Все запросы и группы». Данные отображаются в столбце «CTR на позициях, %».
Последний способ доступен в том случае, если ваш сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и работает хотя бы несколько месяцев.
4. Составляете прогноз трафика для ТОП-10. Для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100%.
Например, если CTR на 2-3 позиции составляет 25%, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 11757*25/100 = 2939.
Подробнее о CTR и других метриках, которые используются для оценки эффективности контекстной рекламы, читайте в статье «CAC, LTV, ROAS и еще 20 метрик и KPI в контекстной рекламе».
Вторая причина анализа частотностей — отсеивание «мусорных» фраз. Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы или создавать под них новые страницы.
Но не все ключевые фразы с низкой частотностью являются «мусорными». Здесь важно учитывать тематику сайта. Если она узкая, то рекомендуется оставлять фразы даже с частотностью 1.
Например, по запросу «купить фотоколориметр КФК-3-01» можно получить 1 показ в месяц. Но сайт специализируется на продаже лабораторного оборудования, т.е. относится к сайтам узкой тематики. В таких ситуациях каждый посетитель имеет ценность.
Для магазинов масс-маркета можно отсеивать запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 30-50 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.
Как собирать частотности в Click.ru
Шаг 1. Загрузка ключевых фраз
Перейдите на страницу Парсера Wordstat. Нажмите на знак «+», чтобы добавить задачу. Загрузите список фраз одним из двух доступных способов.
Способы загрузки запросов:
- Загрузка XLSX-файла. Click.ru учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка — один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации. Например, названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги.
- Загрузка списка фраз для проверки. Скопируйте все запросы и вставьте их в поле. Каждая новая фраза — с новой строки.
Шаг 2. Выбор региона
В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:
1. Вы планируете продвигаться в одном регионе. Это информационные сайты, небольшие региональные интернет-магазины и локальные компании оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» не активируйте).
2. Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах. Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» не активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.
3. Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигать их в разных регионах. Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (такси, службы доставки еды). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.
Шаг 3. Указание параметров сбора частотностей
Если в Яндекс.Wordstat просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие.
Например, 47858 показов по фразе «купить ортопедический матрас» не означает, что пользователи 47858 раз вводили эту фразу в таком варианте написания. В это значение входят и обращения по фразе «ортопедический матрас купить в Москве», и «купить ортопедический матрас недорого», и «диван с ортопедическим матрасом купить» и т. п.
Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье. Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от Click.ru.
1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
- Ложная статистика. В сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены.
- Нерелевантная семантика. Например, по запросу «купить памперс» люди не обязательно ищут средства детской гигиены — «памперсом» называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярные.
Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций. Но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.
2. Фиксация количества слов (оператор «кавычки»). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа «купить гироскутер недорого» включает частотность фразы «недорого купить гироскутеры», но не включает «купить гироскутер недорого в Москве» или «купить гироскутер». Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
3. Фиксация количества слов + морфологии (оператор «!кавычки с !восклицательным !знаком»). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать «!купить !гироскутер !недорого», то вы получите информацию только по такой словоформе. Например, статистика по запросу «купить гироскутеры недорого» включена не будет.
Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
4. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки]). Оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример — с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер» в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва», которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).
Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия — например, широкое и «кавычки».
Шаг 4. Получение результата
Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов не очень много (до 1000), процесс займет не более 1-2 минут. Результат доступен в «Списке задач»:
Для скачивания отчета необходимо кликнуть по соответствующей ссылке. В отчете вы увидите список заданных фраз и частотности напротив каждой из них. Если вы задавали разделение по регионам, то в отчете будет несколько листов, соответствующих каждому региону. Также в каждом отчете есть лист с исходными настройками.
Если вы по ошибке зададите повторный парсинг с аналогичными исходными данными, то система уведомит вас об этом. Это позволяет избежать лишней траты денег.
Сколько стоит инструмент
Для тарификации используется базовая единица — ТЗ (получение данных по одному типу частотности по одной фразе для одного набора регионов).
Нюанс: если вы указываете несколько регионов, но не активируете опцию «Разделить по регионам в отчете», то количество регионов не влияет на конечную стоимость проверки. Если же вы хотите получить раздельные отчеты по указанным регионам, то стоимость будет увеличиваться пропорционально количеству регионов.
Вот таблица тарифов:
Первые 50 запросов — бесплатные.
Приведем несколько примеров расчета бюджета парсинга частотностей:
По сравнению с конкурентами стоимость парсинга в Click.ru в 2-3 раза ниже, особенно если речь идет о проверке большого массива ключей.
Работа с Парсером Wordstat при сезонном спросе
Wordstat выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Wordstat и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:
Уточнение частотности слов — один из этапов работы с семантикой. В Click.ru вы найдете полный перечень инструментов для работы с семантическим ядром. Например, для очистки семантики от дублей используйте нормализатор слов, для разделения семантического ядра на кластеры — кластеризатор запросов, а для его расширения воспользуйтесь сбором поисковых подсказок и сбором фраз-ассоциаций.
Также в Click.ru действует партнерская программа. Регистрируйтесь в системе, подключайте аккаунты своих клиентов и получайте до 12% от их расходов на контекстную и до 18% — на таргетированную рекламу.