Для запуска контекстной рекламы, SEO-оптимизации сайта важно собрать семантическое ядро. В этой статье поговорим о том, как это сделать через расширение Yandex Wordstat Assistant.
Для чего нужен инструмент
Расширение Yandex Wordstat Assistant (Яндекс Вордстат Ассистент) – сервис, с помощью которого можно быстро собрать семантическое ядро, выгрузить его в файл, отсортировать ключи по разным типам. До недавнего времени он был незаменимым инструментом для контекстологов, но в октябре 2023 года Яндекс выкатил обновленный Wordstat, и Assistant несколько утратил свою актуальность. Однако многие уже привыкли к нему и не планируют отказываться от его использования. Здесь важно отметить, что хотя расширение и содержит в своем названии Yandex, но фактически сервисом Яндекса не является. Поэтому обращаться в поддержку Директа с вопросами о работе приложения не имеет смысла – там отправят уточнять подробности у разработчика, компании Semantica.
Как подключить плагин
Приложение можно подключить бесплатно, оно работает в браузерах Chrome, Mozilla, Яндекс и Opera. Сама установка занимает несколько минут любым из двух способов.
1. Через настройки браузера
Обычно это три точки или три полоски справа от адресной строки.
Кликнув по ним, мы увидим список основных функций: ищем «Дополнения» или «Расширения», во всех браузерах этот пункт обозначается значком пазла. Переходим в этот раздел, там есть поисковая строка, вводим в нее Yandex Wordstat Assistant – система находит расширение.
Кликаем на «Добавить» или «Установить» – расширение установлено.
2. Через сайт разработчика Semantica
Здесь в правом меню нужно выбрать браузер, в котором подключаете Вордстат Ассистент.
Итак, расширение добавлено в браузер, и теперь нужно перейти в сервис Wordstat: в его новую версию или старую версию. Расширение работает в обеих версиях, но важно быть авторизованным в Яндексе, чтобы была возможность использовать сервис. Открываем Wordstat, и слева видим интерфейс приложения Yandex Wordstat Assistant – ассистент готов к работе с вашей семантикой. В новой версии подбора слов инструмент доступен только на вкладке «Топы запросов».
Лайфхак для контекстолога: «Реклама по брендам конкурентов: как правильно «увести» чужой трафик».
Функционал Wordstat Assistant
Для начала с помощью Вордстат формируем статистику запросов: вводим начальную ключевую фразу и получаем обширную семантику по ней. С этими данными работаем с помощью ассистента. Что можно сделать:
1. Добавить фразы с помощью значка «+» или кнопки «Добавить все».
2. Копировать одним кликом собранный список фраз в буфер обмена через кнопки «Копировать» или «Копировать с частотностью».
3. Сортировать фразы по порядку добавления, по частотности или по алфавиту. Тип сортировки выбирается последовательным нажатием на кнопку «А-Я» до того момента, пока она не трансформируется в нужный режим.
После копирования семантики в буфер обмена ее можно вставить в любой табличный редактор, например в Microsoft Excel или Libre Office Calc, для дальнейшей сортировки.
Готовый XLSX-файл также можно использовать в инструменте «Парсер Wordstat» от click.ru, чтобы быстро проверить частотность по заданному списку фраз. А инструмент «Подбор слов и медиапланирование» поможет быстро собрать подходящие ключевые слова, отфильтровав нетематичные, а также рассчитать бюджет.
Дополнительные возможности приложения не слишком широки, но оно всегда ценилось именно за простоту. Большой значок «Крестик» очистит собранный список. Не бойтесь нажать на него случайно – список не удалится, если вы не подтвердите операцию. Шестеренка в правом верхнем углу скрывает всего две опции: «Обесцвечивать выбранные слова» (она включена по умолчанию, поскольку выделение бледным цветом фраз, уже добавленных в список, упрощает работу) и «Удалять + из фраз» (без оператора «+» с фразами удобнее будет работать позже в табличном редакторе).
Заключение
Возвращаясь к актуальности расширения Yandex Wordstat Assistant в 2024 году, нужно сказать, что новая версия Вордстат частично заменила его. В ней теперь есть кнопка «Скачать» на всех вкладках – и можно скачать любые таблицы с результатами в CSV или XLSX.
Это заменяет основную функцию приложения – вывод данных в табличную форму для более удобной работы с ними. По умолчанию запросы скачиваются вместе с частотностью.