На фоне непрекращающегося шума про неприятные нововведения в Twitter на интернет-пользователей по всему миру обрушилась новость – 5 июля компания Meta* запустила новую соцсеть Threads, которую в один голос стали называть «аналогом Твиттера». Всего за 5 дней в ней зарегистрировались более 100 млн человек, поэтому по скорости развития она обогнала даже ChatGPT. Мы протестировали функционал Threads и готовы рассказать о его плюсах, минусах и ограничениях.
Поскольку соцсеть быстро развивается, представленная в этой статье информация может со временем устареть.
Как зарегистрироваться в Threads
Почему Threads так похож на Twitter?
За что Twitter хочет подать в суд на Meta*?
Почему приложение недоступно в ЕС?
Как пользоваться Threads в России?
Заблокирован ли Threads Роскомнадзором, как и Instagram*?
Почему нельзя удалить аккаунт в Threads?
Реклама в проверенных соцсетях вместе с click.ru
Как устроена Threads
Threads – это платформа для постинга коротких сообщений (до 500 символов), фото и видео с ограничениями по объему, а также, конечно, для просмотра чужого подобного контента. Посты называются ветками (thread с английского – ветка). Аккаунт юзера в Threads может быть открытым для всех или приватным.
В каждом открытом аккаунте отображается список созданных ими веток сообщений, а также ответов. Под каждым постом есть кнопки лайка, комментария, репоста и шеринга, а также количество ответов и лайков.
В основном меню приложения снизу по порядку расположены:
- лента новостей;
- поиск;
- кнопка создания публикации;
- кнопка оповещений (лайков, ответов и упоминаний);
- кнопка перехода в собственный профиль.
Все это просто, интуитивно понятно и работает примерно так же, как и в Instagram*. Например, из общего поиска можно сразу подписаться на интересные аккаунты.
Как зарегистрироваться в Threads
Это можно сделать 2 способами:
1. Из Instagram*. Можно зайти на свою страницу или страницу любого другого юзера и нажать на три точки в правом верхнем углу экрана. Откроется меню с записью про Threads. По клику начнется процесс установки и настройки;
2. Из магазина приложений. Можно просто найти Threads через поиск в App Store или Google Play и нажать на «Установить». Для регистрации все равно понадобится аккаунт в Instagram*.
Что можно делать в Threads
Вот основной список функций:
- публикация коротких текстовых постов, картинок и видео;
- лайки и комментарии под постами;
- репост и цитирование постов;
- шеринг записей в Instagram* (в сторис и ленте);
- подписка на интересные аккаунты для отслеживания их обновлений;
- настраиваемая лента новостей;
- возможность пожаловаться на публикацию.
Личных сообщений здесь пока нет, однако они отлично вписываются в концепцию сервиса, так что, думаем, они могут появиться в ближайшее время. У Threads есть веб-версия, но тут функционал ограничен: здесь нельзя делать публикации, можно лишь просматривать чужие и жаловаться на контент.
Кто уже есть в Threads
Пожалуй, сюда уже пришли все самые прогрессивные бренды, селебрити и, конечно, блогеры, которые создают контент на других платформах. Здесь можно найти многих российских эстрадных исполнителей от Лепса до Клавы Коки, создателей юмористического, познавательного и развлекательного контента и, конечно, разнообразные бренды.
Так, например, героем первых часов существования Threads стала компания Aviasales с их постом про «Клабхаус», который намекает на возможную судьбу новой соцсети.
Минусы и ограничения Threads
Пока функционал сервиса еще сырой: пользователи жалуются на ряд моментов, делающих использование приложения неудобным. Вот некоторые из них.
- Отсутствие личных сообщений. Открытость – это, конечно, здорово, но иногда хочется и мем другу отправить в ЛС.
- Некорректный алгоритм формирования ленты. Заявлено, что сначала пользователь видит публикации из своих подписок, а затем остальные, но на практике в начало ленты могут подмешиваться совершенно посторонние популярные посты, которые юзеру не интересны.
- Отсутствие хештегов. Что тут сказать, этот универсальный инструмент поиска и продвижения контента пока не работает.
- Ограниченные возможности для поиска. Искать сейчас можно только аккаунты по их названию. Невозможно найти конкретный контент, связанный с поисковым запросом.
- Отсутствие функции перевода постов. Если с английским мы как-нибудь справимся и без перевода, то с другими языками возникают проблемы.
Думаем, большинство из этих проблем будут решены уже в ближайшие месяцы, чтобы юзеры были довольны и не покинули новую соцсеть.
Реклама в Threads
Сейчас в соцсети нет никакой рекламы. Можно, разве что, упоминать в своих постах других юзеров или компании. Однако все мы понимаем, что это ненадолго, ведь даже при текущем размере аудитории платное продвижение здесь станет для создателей золотой жилой. Ждем новостей!
Вопросы и ответы о Threads
Сейчас вокруг сервиса пока еще много шума и разрозненной информации, поэтому неудивительно, что многие пользователи задают о нем каверзные и не очень вопросы. Мы постарались собрать их в этом блоке и ответить на все сразу.
Почему Threads так похож на Twitter?
Согласно популярной версии, сходство объясняется тем, что на фоне недовольства многими нововведениями в Twitter компания Meta* решила создать свой сервис микроблогов, который был бы лишен конкретных недостатков. Последней каплей, которая вызвала волну недовольства Твиттером, был ежедневный лимит на чтение твитов, который анонсировали 3 июля 2023 года. Это оказалось как нельзя кстати для Threads и подтолкнуло многих пользователей зарегистрироваться там.
За что Twitter хочет подать в суд на Meta*?
Ни больше ни меньше, за использование коммерческой тайны. В частности, юрист Twitter Алекс Спиро заявил, что Meta* переманила к себе бывших сотрудников компании, которые использовали свои знания, в том числе не подлежащие разглашению, для создания сервиса-подражателя. Спиро считает, что это нарушает не только законодательство страны, но и идет вразрез с обязательствами бывших сотрудников перед Twitter. В ответном заявлении Meta* говорится, что компания не наняла ни одного сотрудника Twitter, поэтому обвинения беспочвенны.
Почему приложение недоступно в ЕС?
Точные причины неизвестны, однако в прессу просочилась информация, что Meta* пока не понимает, как согласовать условия использования Threads с Digital Markets Act – европейским законом о персональных данных. Например, об этом писало издание The Independent, однако конкретный источник информации не называло.
Как пользоваться Threads в России?
Россия явно была одним из целевых регионов сервиса, так как интерфейс приложения полностью локализован и поддерживает кириллицу. Для входа в Threads в России нужно завести аккаунт в запрещенной соцсети с картинками.
Почему Threads работает только при наличии Instagram*?
Потому что Threads вырос из идеи создать Instagram* Notes – сервис микроблоков внутри соцсети с картинками. То есть изначально это должна была быть надстройка, расширяющая функционал обмена текстовыми сообщениями. Threads работает на базе Instagram* (в том числе серверов) и подтягивает оттуда всю важную информацию об аккаунте. С точки зрения юзабилити такая связка упрощает регистрацию: не нужно с нуля настраивать аккаунт, загружать фото, искать друзей. Можно за пару секунд выполнить вход и сразу подписаться на всех, кто уже установил новое приложение.
Заблокирован ли Threads Роскомнадзором, как и Instagram*?
Новая соцсеть Meta* не заблокирована «по умолчанию». Более того, в Роскомнадзоре сообщили, что Threads может работать в России, если будет соблюдать законодательство. Так что пока он полностью законен, а мы не ставим сноску рядом с ее названием.
Почему нельзя удалить аккаунт в Threads?
Технически удалить его можно, но только вместе с аккаунтом Instagram*, так что будьте осторожны. Пользователи уже выражают недовольство этим фактом, а поддержка Threads начала прорабатывать иную логику полного удаления страницы.
Пока что можно воспользоваться следующими безопасными методами сокрытия контента:
- деактивировать аккаунт, что скроет профиль и контент (но не удалит его);
- сделать профиль приватным, что сделает записи доступными только избранным юзерам;
- удалить отдельные сообщения навсегда без полного удаления аккаунта.
Реклама в проверенных соцсетях вместе с click.ru
Пока ситуация с рекламой в Threads неясна, стоит использовать возможности проверенных сервисов для продвижения своего бизнеса. Например, рекламу во ВКонтакте или Telegram. Делать это с click.ru просто и удобно: управляйте кампаниями на всех нужных площадках из одного аккаунта и пользуйтесь нашими инструментами автоматизации, чтобы сократить время на рутинные операции. Участники партнерской программы click.ru получают возможность вернуть до 7,5% от расходов на рекламу в Telegram и до 16% на других площадках.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.