Клипы появились в 2020 году и с тех пор VK постоянно занимается их продвижением. Например, блок с ними обязательно появлялся в ленте новостей на мобильных устройствах. В этой статье разберемся, как использовать их для продвижения своего бизнеса в 2024 году.

Немного статистики: почему VK Клипы – привлекательная площадка

Как сделать Клип успешным: тематики и креативные форматы

Самые популярные тематики

Успешные креативные форматы

Влияние на алгоритмы

Подсказки по настройке рекламных кампаний

Кто чаще всего рекламируется в VK Клипах

Какие таргетинги пользуются большей популярностью

Подбор таргетингов в VK Рекламе под этап воронки продаж, на котором она будет работать

Немного статистики: почему VK Клипы — привлекательная площадка

Формат вертикальных видео пользуется большой популярностью. В среднем россиянин ежедневно проводит в интернете 4 часа 43 минуты и 22% из них тратит именно на видео (больше 1 часа). Например, в исследовании Mediascope BrandPulse «Профиль 2023», 54% пользователей в соцсетях смотрят короткие вертикальные видео: не только VK Клипы, но также Shorts и т. д.

Охваты VK Клипов позволяют взаимодействовать с очень большой аудиторией в пределах проектов VK. Вертикальные форматы представлены на большинстве площадок и везде их активно смотрят. Приведем данные по количеству пользователей на различных площадках VK:

  • ВКонтакте — 57,3 млн ежедневных пользователей;
  • Одноклассники — 35 млн ежемесячная аудитория;
  • сайт и приложение VK Клипы — 33 млн зрителей ежедневно;
  • Mail.ru, Дзен и другие проекты — 31+ млн дневная аудитория.

По внутренним данным VK, Клипы — самая популярная платформа вертикальных видео в России. Каждые сутки на платформе примерно 1,7 млрд просмотров видео. Характеристики аудитории: 59% зрителей в возрасте 18—34 лет, причем соотношение мужчин и женщин примерно равное (51% и 49% соответственно).

Статистика от VKСтатистика от VK

Короткие вертикальные видео нравятся большому слою платежеспособной и активной аудитории, что позволяет использовать этот формат для продвижения практически любого товара или услуги.

Почему стоит использовать вертикальные видео?

Существует сразу несколько причин:

  • нативность;
  • большой охват плейсментов;
  • возможно продвижение коротких видео через Универсальное объявление в VK Ads;
  • реклама в ленте Клипов часто воспринимается как естественный контент;
  • это дополнительный инструмент для привлечения пользователей.

Как сделать Клип успешным: тематики и креативные форматы

VK поделились информацией о том, какие вертикальные видео получают больше всего просмотров и отклика у аудитории. Вы можете воспользоваться этой информацией, чтобы скорректировать свой контент-план и сделать рекламу более успешной.

Самые популярные тематики

Сделаем краткий обзор популярных тематик, которые получают максимум просмотров в VK Клипах.

  • Развлечения — демонстрация различного времяпрепровождения, путешествия.

Типичный клип в тематике «Развлечения»Типичный клип в тематике «Развлечения»

  • Юмор — стендап и скетчи.
  • Музыка — танцы под песни, вокал, игра на инструментах.
  • Животные — контент милого, юмористического, образовательного характера, связанный с кошками, собаками, лошадьми и т. д.
  • Культура — контент про культурные мероприятия, съемки с концертов и т. д.
  • Образование — интересные факты, сложные явления простыми словами и пр.
  • Еда — рецепты блюд и дегустации в ресторанах.
  • Спорт — тренировки, достижения, рассказ о спортивных результатах.

Спортивный контентСпортивный контент

  • Новости — рассказ о событиях в России и в мире с аналитикой и без нее.
  • Лайфстайл — ролики про жизнь блогера.
  • Мода — советы по стилю, рассказ о разных производителях.
  • Красота — бьюти-советы, обзоры косметики и т. д.

Необязательно намеренно выбирать конкретную тематику из списка выше, если направление бизнеса с ней не совпадает. Это может создать диссонанс у зрителей.

Успешные креативные форматы

Алгоритмы хорошо относятся к некоторым форматам видеороликов, потому что их с удовольствием досматривают пользователи. Например, люди преимущественно смотрят до конца юмористические скетчи, потому что знают — в конце будет панчлайн.

  • Обзоры. Разбор плюсов и минусов товара или услуги. Рассказ о возможностях, сценариях использования, демонстрация в реальных условиях. Популярностью пользуются обзоры автомобилей, электроники, косметики.
  • Эстетичная демонстрация. Пользователям нравятся красивые образы, хорошо поставленный кадр, насыщенные цвета. Такой формат отлично подходит для рекламы одежды и обуви или услуг дизайнера.
  • Скетчи. Юмористический контент позволяет расслабиться и отвлечься от рутины, поэтому он пользуется большой популярностью. К тому же через такие ролики можно продвигать товары и услуги. Например, снять скетч в автосалоне и показать его название в начале.

Юмористический скетчЮмористический скетч

  • How to. Обучающий контент, в котором за 30 секунд можно показать, как сделать что-либо. В эту категорию относятся рецепты, советы по ремонту, рекомендации по правильному нанесению косметики. В такие видео легко интегрировать рекламу: достаточно пользоваться продвигаемым товаром в кадре.

Рубрика How toРубрика How to

  • Скринкаст. Формат видео с записью экрана. Часто это инструкции или демонстрации возможностей. Например, блогер может показать, как он обрабатывает видео перед выкладкой в VK Клипы. В формате скринкаст часто выпускают ролики с лайфхаками, раскрывающими возможности смартфонов.

Влияние на алгоритмы

Поделимся некоторыми рекомендациями по созданию контента, которые помогут сделать трендовые видео для VK Клипов.

  • Регулярность. Желательно создать расписание постинга и выкладывать видео в одно и то же время. Но лучше не делать это чаще 1-2 раз в день.
  • Динамичная подача. Зритель должен сразу понимать, о чем будет видео. Погружать надо с первых секунд, тогда пользователь не остановит просмотр.
  • Досматриваемость. Насыщайте видео интересным содержанием, чтобы оно было полезным или развлекающим весь свой хронометраж. Ролик с большей вероятностью попадет в рекомендации, если его досматривают до середины. Также положительно на досматриваемость влияет наличие субтитров. Без них видео просто пролистывают, потому что многие зрители смотрят Клипы без звука.
  • Стиль. Видео желательно снимать в одном стиле (юмор, рецепты, обучение), чтобы алгоритмам было легче идентифицировать вас. Если вы планируете менять контент, нужно делать это очень плавно.
  • Соответствие тематике. Если Клипы делаются для сообщества, они должны отражать его содержание. Например, в паблике по продаже подержанных автомобилей можно выкладывать короткие видео с разбором различных моделей. Для профиля публичной личности нужно снимать видео с ее участием и помещать на обложку ее лицо.

Алгоритмы ВКонтакте могут откликнуться на манипуляции, описанные выше, и продвинуть клип в рекомендации. Тогда он соберет много просмотров и поможет компании стать известнее, продать товары или услуги.

Подсказки по настройке рекламных кампаний

В этом разделе расскажем, кто чаще всего размещает рекламу в Клипах, на какие категории пользователей нацеливаются кампании и какие таргетинги лучше работают в зависимости от задачи ролика. Клипы по умолчанию включены в плейсментах VK Рекламы и показываются в рамках продвижения с Универсальным объявлением. Вести кампанию можно не только непосредственно в ВК, но и, например, через единый рекламный кабинет экосистемы click.ru. Здесь можно пользоваться профессиональными инструментами для автоматизации рутинных задач, работать с разными рекламными площадками из одного окна, а также участвовать в партнерской программе и возвращать часть потраченных на рекламу средств.

Клипы включены в плейсментах по умолчанию при рекламе сайтаКлипы включены в плейсментах по умолчанию при рекламе сайта

Кто чаще всего рекламируется в VK Клипах

VK Клипы кажутся нишевой площадкой с точки зрения рекламы из-за перекоса в сторону одной категории рекламодателей.

  1. Игры. Представители игровых компаний занимают 40% рынка рекламы в VK Клипах. Возможно, на такую популярность этого инструмента влияет яркая визуальная составляющая игр, которая вовлекает в просмотр и позволяет довести пользователя до целевого действия.
  2. Отдых и развлечения. Эта категория занимает 14%. На популярность Клипов у этой категории бизнеса положительно влияет высокая востребованность развлекательного контента. 
  3. E-commerce. У третьего места всего 9% рекламного рынка. Представителям этой ниши VK Клипы дают возможность наглядно показать товар и сократить время принятия решения со стороны покупателя.

Данные компании по самым популярным тематикамДанные компании по самым популярным тематикам

Какие таргетинги пользуются большей популярностью

В рекламе Клипов действуют те же тенденции, что и в целом в VK Ads. Рекламодатели предпочитают настраивать кампании по самым общим таргетингам, узкие категории востребованы намного меньше.

  1. «Возраст» — этот таргетинг проставляет 100% рекламодателей.
  2. «Геотаргетинг» — его использует 98% тех, кто продвигается через Клипы.
  3. «ОС или устройство» — эту настройку использует 69% рекламодателей. Это объясняется популярностью Клипов среди игровых компаний: такой таргетинг позволяет точно попадать в аудиторию и отсекать тех, кто физически не может воспользоваться предложением из-за несовместимости ОС или устройства.

На 4-м месте расположился таргетинг «Пол» (36%), следом за ним — «Интересы» (19%).

Популярность таргетинговПопулярность таргетингов

Подбор таргетингов в VK Рекламе под этап воронки продаж, на котором она будет работать

Разберемся, как настроить кампанию с Клипами в зависимости от того, на каком этапе воронки продаж пользователь должен ее увидеть. Для этого условно разделим всю воронку на 3 этапа.

  1. Узнавание бренда и формирование спроса — первые контакты с потенциальным покупателем. Лучшие таргетинги в этом случае: география, пол, возраст. Они сформируют широкую аудиторию, которой может подойти ваше предложение.
  2. Рассмотрение предложения — пользователь уже задумывается о покупке. Лучшие таргетинги: интересы, широкие ключевые фразы, широкие аудитории look-alike и аудитории внешних поставщиков (DMP-платформы). Это более точная настройка, которая все еще позволяет охватить большое количество пользователей.
  3. Конверсия — последний этап перед покупкой, у пользователя уже сформирована потребность, его остается лишь немного подтолкнуть. В этом случае нужны узкие таргетинги по ключевым словам и look-alike. Подойдут списки пользователей из CRM, конкретные сообщества ВКонтакте/Одноклассников и аудитории из Пикселя VK. В этом случае можно использовать достаточно агрессивные рекламные креативы, потому что до покупки остался один шаг.

На 1-м и 2-м этапах нужно использовать медийную рекламу, которая работает на формирование спроса, информирование о бренде, увеличение охватов. Для 3-го и 2-го (да, на этом этапе можно использовать любую рекламу) подойдут performance-инструменты, которые позволяют достигать определенных целевых действий, например покупок или установок приложения.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации