Клипы появились в 2020 году и с тех пор VK постоянно занимается их продвижением. Например, блок с ними обязательно появлялся в ленте новостей на мобильных устройствах. В этой статье разберемся, как использовать их для продвижения своего бизнеса в 2024 году.
Немного статистики: почему VK Клипы – привлекательная площадка
Как сделать Клип успешным: тематики и креативные форматы
Подсказки по настройке рекламных кампаний
Кто чаще всего рекламируется в VK Клипах
Какие таргетинги пользуются большей популярностью
Подбор таргетингов в VK Рекламе под этап воронки продаж, на котором она будет работать
Немного статистики: почему VK Клипы — привлекательная площадка
Формат вертикальных видео пользуется большой популярностью. В среднем россиянин ежедневно проводит в интернете 4 часа 43 минуты и 22% из них тратит именно на видео (больше 1 часа). Например, в исследовании Mediascope BrandPulse «Профиль 2023», 54% пользователей в соцсетях смотрят короткие вертикальные видео: не только VK Клипы, но также Shorts и т. д.
Охваты VK Клипов позволяют взаимодействовать с очень большой аудиторией в пределах проектов VK. Вертикальные форматы представлены на большинстве площадок и везде их активно смотрят. Приведем данные по количеству пользователей на различных площадках VK:
- ВКонтакте — 57,3 млн ежедневных пользователей;
- Одноклассники — 35 млн ежемесячная аудитория;
- сайт и приложение VK Клипы — 33 млн зрителей ежедневно;
- Mail.ru, Дзен и другие проекты — 31+ млн дневная аудитория.
По внутренним данным VK, Клипы — самая популярная платформа вертикальных видео в России. Каждые сутки на платформе примерно 1,7 млрд просмотров видео. Характеристики аудитории: 59% зрителей в возрасте 18—34 лет, причем соотношение мужчин и женщин примерно равное (51% и 49% соответственно).
Короткие вертикальные видео нравятся большому слою платежеспособной и активной аудитории, что позволяет использовать этот формат для продвижения практически любого товара или услуги.
Почему стоит использовать вертикальные видео?
Существует сразу несколько причин:
- нативность;
- большой охват плейсментов;
- возможно продвижение коротких видео через Универсальное объявление в VK Ads;
- реклама в ленте Клипов часто воспринимается как естественный контент;
- это дополнительный инструмент для привлечения пользователей.
Как сделать Клип успешным: тематики и креативные форматы
VK поделились информацией о том, какие вертикальные видео получают больше всего просмотров и отклика у аудитории. Вы можете воспользоваться этой информацией, чтобы скорректировать свой контент-план и сделать рекламу более успешной.
Самые популярные тематики
Сделаем краткий обзор популярных тематик, которые получают максимум просмотров в VK Клипах.
- Развлечения — демонстрация различного времяпрепровождения, путешествия.
Типичный клип в тематике «Развлечения»
- Юмор — стендап и скетчи.
- Музыка — танцы под песни, вокал, игра на инструментах.
- Животные — контент милого, юмористического, образовательного характера, связанный с кошками, собаками, лошадьми и т. д.
- Культура — контент про культурные мероприятия, съемки с концертов и т. д.
- Образование — интересные факты, сложные явления простыми словами и пр.
- Еда — рецепты блюд и дегустации в ресторанах.
- Спорт — тренировки, достижения, рассказ о спортивных результатах.
- Новости — рассказ о событиях в России и в мире с аналитикой и без нее.
- Лайфстайл — ролики про жизнь блогера.
- Мода — советы по стилю, рассказ о разных производителях.
- Красота — бьюти-советы, обзоры косметики и т. д.
Необязательно намеренно выбирать конкретную тематику из списка выше, если направление бизнеса с ней не совпадает. Это может создать диссонанс у зрителей.
Успешные креативные форматы
Алгоритмы хорошо относятся к некоторым форматам видеороликов, потому что их с удовольствием досматривают пользователи. Например, люди преимущественно смотрят до конца юмористические скетчи, потому что знают — в конце будет панчлайн.
- Обзоры. Разбор плюсов и минусов товара или услуги. Рассказ о возможностях, сценариях использования, демонстрация в реальных условиях. Популярностью пользуются обзоры автомобилей, электроники, косметики.
- Эстетичная демонстрация. Пользователям нравятся красивые образы, хорошо поставленный кадр, насыщенные цвета. Такой формат отлично подходит для рекламы одежды и обуви или услуг дизайнера.
- Скетчи. Юмористический контент позволяет расслабиться и отвлечься от рутины, поэтому он пользуется большой популярностью. К тому же через такие ролики можно продвигать товары и услуги. Например, снять скетч в автосалоне и показать его название в начале.
- How to. Обучающий контент, в котором за 30 секунд можно показать, как сделать что-либо. В эту категорию относятся рецепты, советы по ремонту, рекомендации по правильному нанесению косметики. В такие видео легко интегрировать рекламу: достаточно пользоваться продвигаемым товаром в кадре.
- Скринкаст. Формат видео с записью экрана. Часто это инструкции или демонстрации возможностей. Например, блогер может показать, как он обрабатывает видео перед выкладкой в VK Клипы. В формате скринкаст часто выпускают ролики с лайфхаками, раскрывающими возможности смартфонов.
Влияние на алгоритмы
Поделимся некоторыми рекомендациями по созданию контента, которые помогут сделать трендовые видео для VK Клипов.
- Регулярность. Желательно создать расписание постинга и выкладывать видео в одно и то же время. Но лучше не делать это чаще 1-2 раз в день.
- Динамичная подача. Зритель должен сразу понимать, о чем будет видео. Погружать надо с первых секунд, тогда пользователь не остановит просмотр.
- Досматриваемость. Насыщайте видео интересным содержанием, чтобы оно было полезным или развлекающим весь свой хронометраж. Ролик с большей вероятностью попадет в рекомендации, если его досматривают до середины. Также положительно на досматриваемость влияет наличие субтитров. Без них видео просто пролистывают, потому что многие зрители смотрят Клипы без звука.
- Стиль. Видео желательно снимать в одном стиле (юмор, рецепты, обучение), чтобы алгоритмам было легче идентифицировать вас. Если вы планируете менять контент, нужно делать это очень плавно.
- Соответствие тематике. Если Клипы делаются для сообщества, они должны отражать его содержание. Например, в паблике по продаже подержанных автомобилей можно выкладывать короткие видео с разбором различных моделей. Для профиля публичной личности нужно снимать видео с ее участием и помещать на обложку ее лицо.
Алгоритмы ВКонтакте могут откликнуться на манипуляции, описанные выше, и продвинуть клип в рекомендации. Тогда он соберет много просмотров и поможет компании стать известнее, продать товары или услуги.
Подсказки по настройке рекламных кампаний
В этом разделе расскажем, кто чаще всего размещает рекламу в Клипах, на какие категории пользователей нацеливаются кампании и какие таргетинги лучше работают в зависимости от задачи ролика. Клипы по умолчанию включены в плейсментах VK Рекламы и показываются в рамках продвижения с Универсальным объявлением. Вести кампанию можно не только непосредственно в ВК, но и, например, через единый рекламный кабинет экосистемы click.ru. Здесь можно пользоваться профессиональными инструментами для автоматизации рутинных задач, работать с разными рекламными площадками из одного окна, а также участвовать в партнерской программе и возвращать часть потраченных на рекламу средств.
Клипы включены в плейсментах по умолчанию при рекламе сайта
Кто чаще всего рекламируется в VK Клипах
VK Клипы кажутся нишевой площадкой с точки зрения рекламы из-за перекоса в сторону одной категории рекламодателей.
- Игры. Представители игровых компаний занимают 40% рынка рекламы в VK Клипах. Возможно, на такую популярность этого инструмента влияет яркая визуальная составляющая игр, которая вовлекает в просмотр и позволяет довести пользователя до целевого действия.
- Отдых и развлечения. Эта категория занимает 14%. На популярность Клипов у этой категории бизнеса положительно влияет высокая востребованность развлекательного контента.
- E-commerce. У третьего места всего 9% рекламного рынка. Представителям этой ниши VK Клипы дают возможность наглядно показать товар и сократить время принятия решения со стороны покупателя.
Данные компании по самым популярным тематикам
Какие таргетинги пользуются большей популярностью
В рекламе Клипов действуют те же тенденции, что и в целом в VK Ads. Рекламодатели предпочитают настраивать кампании по самым общим таргетингам, узкие категории востребованы намного меньше.
- «Возраст» — этот таргетинг проставляет 100% рекламодателей.
- «Геотаргетинг» — его использует 98% тех, кто продвигается через Клипы.
- «ОС или устройство» — эту настройку использует 69% рекламодателей. Это объясняется популярностью Клипов среди игровых компаний: такой таргетинг позволяет точно попадать в аудиторию и отсекать тех, кто физически не может воспользоваться предложением из-за несовместимости ОС или устройства.
На 4-м месте расположился таргетинг «Пол» (36%), следом за ним — «Интересы» (19%).
Подбор таргетингов в VK Рекламе под этап воронки продаж, на котором она будет работать
Разберемся, как настроить кампанию с Клипами в зависимости от того, на каком этапе воронки продаж пользователь должен ее увидеть. Для этого условно разделим всю воронку на 3 этапа.
- Узнавание бренда и формирование спроса — первые контакты с потенциальным покупателем. Лучшие таргетинги в этом случае: география, пол, возраст. Они сформируют широкую аудиторию, которой может подойти ваше предложение.
- Рассмотрение предложения — пользователь уже задумывается о покупке. Лучшие таргетинги: интересы, широкие ключевые фразы, широкие аудитории look-alike и аудитории внешних поставщиков (DMP-платформы). Это более точная настройка, которая все еще позволяет охватить большое количество пользователей.
- Конверсия — последний этап перед покупкой, у пользователя уже сформирована потребность, его остается лишь немного подтолкнуть. В этом случае нужны узкие таргетинги по ключевым словам и look-alike. Подойдут списки пользователей из CRM, конкретные сообщества ВКонтакте/Одноклассников и аудитории из Пикселя VK. В этом случае можно использовать достаточно агрессивные рекламные креативы, потому что до покупки остался один шаг.
На 1-м и 2-м этапах нужно использовать медийную рекламу, которая работает на формирование спроса, информирование о бренде, увеличение охватов. Для 3-го и 2-го (да, на этом этапе можно использовать любую рекламу) подойдут performance-инструменты, которые позволяют достигать определенных целевых действий, например покупок или установок приложения.