ВКонтакте сегодня — самая популярная соцсеть в России, ее месячный охват превышает 92 млн пользователей. Неудивительно, что владельцы интернет-магазинов и селлеры маркетплейсов все чаще обращаются к такому инструменту, как VK Реклама.
Для бизнеса в сфере электронной коммерции особенно интересен формат рекламы товарных каталогов. Разберемся, как работают такие кампании, в чем их преимущества, какие форматы объявлений доступны рекламодателям и как пошагово настроить рекламу для онлайн-магазина и маркетплейса.
Оглавление
Товарная реклама в VK: что это такое
Кампания с каталогом — это формат рекламы, специально созданный для продвижения товаров из фида или сообщества ВКонтакте. С 2023 года VK также предлагает продвигать через свою рекламную сеть товары из магазинов на маркетплейсах Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс Маркет.
Так выглядит реклама с каталогом товаров в ленте новостей пользователя ВКонтакте
Использование каталогов помогает решать пул бизнес-задач:
- привлекать новых клиентов и расширять аудиторию;
- возвращать аудиторию с историей взаимодействия с вашим сайтом: успешной (совершала покупки) или нет (просматривала товары, но не делала заказы);
- гибко управлять ассортиментом, например определять популярные товары, тестировать разные продуктовые группы.
Форматы объявлений для каталога товаров в VK Рекламе
В большинстве случаев в рекламной сети стоит использовать универсальный формат объявлений. Алгоритм автоматически подбирает самый эффективный вариант отображения рекламы для каждого пользователя с учетом его индивидуальных предпочтений и особенностей поведения в соцсетях.
Но для некоторых целей подходят и другие форматы. Для тех, кто размещает рекламу каталога, это:
- формат адаптивных товарных баннеров. Так называют тизеры в боковой колонке — компактные баннеры, которые отображаются только на десктопных устройствах, и нативные блоки — естественно встроенная реклама, которая не выделяется из основного контента. В одном блоке в зависимости от того, где он размещается, может быть от 2 до 12 карточек с товарами;
- формат карусели. Такая реклама показывается не только ВКонтакте, но и в Одноклассниках, на принадлежащих VK площадках, а также площадках, которые входят в рекламную сеть VK. Карусель — это несколько слайдов с товарами в одном рекламном блоке;
- формат Shoppable Ads. Это короткий видеоролик (5—30 секунд) со встроенным каталогом товаров — каруселью из 3—20 товаров. Пользователь может сразу перейти к заинтересовавшему его предложению. Показывается такая реклама в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.
Инструкция по настройке товарной рекламы онлайн-магазина
Перед созданием новой кампании выполните следующие подготовительные шаги.
- Установите пиксель и настройте динамический ретаргетинг. Что такое пиксель и как с ним работать, мы писали здесь.
- Создайте и загрузите каталог с актуальной информацией о товарах, свяжите с ним пиксель. Каталог загружается в формате товарного фида. Ссылка на шаблон фида доступна прямо в форме создания нового каталога. Для обновления данных в этом случае нужно будет загружать обновленный фид.
Также можно добавить ссылку на готовый фид или на товары из сообщества ВК. В этом случае каталог будет обновляться автоматически с заданной вами периодичностью.
В форме создания каталога можно задать период обновления фида, если он подгружается по ссылке
Требования к фидам для отдельных категорий товаров (недвижимость, автомобили, услуги и т. д.) можно найти в справке VK Рекламы.
После подготовки можно переходить непосредственно к работе над кампанией. Расскажем подробнее о каждом шаге.
Общие настройки кампании
В разделе рекламного кабинета «Кампании» кликаем по ссылке для создания новой кампании и указываем, что будем рекламировать каталог товаров.
Форма создания новой рекламной кампании для каталога товаров
Отмечаем тип рекламируемой площадки: интернет-магазин или приложение. Указываем адрес сайта или пиксель (при наличии), выбираем или создаем каталог, который будем рекламировать.
Форма создания нового каталога
Далее нужно отметить, для чего мы запускаем рекламную кампанию: для привлечения новых покупателей или для работы с аудиторией, которая уже посещала магазин. После этого указываем, какие действия будут считаться целевыми: показы, клики, добавление товара в корзину, покупка и т. д. Завершается настройка кампании установкой периода показа объявлений, бюджета, стратегии ставок.
Работа над группой объявлений
Настройка группы объявлений зависит от того, какой тип маркетинговой кампании выбран.
- Чтобы привлекать новых клиентов, укажите, какую товарную группу будете продвигать. Если этого не сделать, рекламироваться будет весь каталог. Далее настройте исключения для показа рекламы: можно выбрать вариант без ограничений (реклама будет показываться всем пользователям) или исключить аудиторию, которая уже совершала покупки за определенный период (0-365 дней).
- Чтобы работать с аудиторией, которая уже знает о вашем бизнесе, выберите товарную группу для продвижения, а затем настройте аудиторию ретаргетинга (по умолчанию это все посетители торговой площадки). Также задайте условия ретаргетинга, например «Просмотр товара без добавления в корзину», «Добавление в корзину без оформления заказа», «Совершение покупки» и т. д. Укажите период ретаргетинга (система по умолчанию задает период от 0 до 30 дней, а максимально можно поставить 365 дней), а также настройте гиперссылки для перенаправления пользователей.
После настройки аудитории задайте дополнительные параметры таргетинга: регион, возраст, пол, интересы, устройства, которыми пользуется ЦА. Не забудьте добавить в настройки группы объявлений (блок «Параметры URL») UTM-метки для отслеживания статистики.
Работа над объявлениями
При настройке объявлений выберите формат: универсальное объявление, адаптивный баннер, карусель товаров, Shoppable Ads. Загрузите логотип с разрешением от 265×256 пикселей, а затем заполните текстовые поля:
- заголовок;
- краткое описание (максимум 50 символов для карусели и максимум 125 символов для баннера);
- полное описание (максимум 220 символов). Это поле не обязательное, но лучше его заполнить.
Если вы выбрали целью кампании привлечение новых пользователей, укажите в форме создания объявлений ссылки на сайт.
Если вы выбрали формат карусели, настройте вводный слайд — изображение с разрешением от 600×600 пикселей с текстом и ссылкой.
Когда все настройки сделаны, отправьте рекламу на модерацию. Если в ней нет ошибок, она запустится после проверки.
Инструкция по настройке рекламы товаров с маркетплейса
Как мы уже писали выше, через VK Рекламу можно продвигать магазины и товары с маркетплейсов. Сегодня доступно 4 площадки: Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс Маркет. Клик по рекламе будет приводить клиента на товарную карточку на маркетплейсе.
Кампания создается так же, как и в случае с интернет-магазином, только в качестве рекламируемой площадки нужно выбрать «Магазин на маркетплейсе». Что делать дальше, сейчас расскажем.
Добавление каталога
После выбора типа рекламируемой площадки нужно открыть вкладку «Добавить каталог магазина». Процесс добавления зависит от того, на каком маркетплейсе вы работаете.
Ozon
Для настройки рекламной кампании на Ozon сначала укажите название каталога. Добавьте в соответствующее поле ссылку на ваш магазин на маркетплейсе (открывается, если кликнуть на название магазина в карточке любого товара).
Получить ссылку на свой магазин можно из карточки любого товара. На других маркетплейсах так же
После поле с клиентским ID должно заполниться автоматически. Если это не произошло, скопируйте его из ссылки на магазин.
Затем в личном кабинете продавца на маркетплейсе перейдите в настройки, выберите Seller API и нажмите кнопку для генерации API-ключа (вам нужен тип Product read-only). Он вводится в поле API key в настройках каталога в рекламной сети.
Форма создания каталога для рекламы товаров с маркетплейса
После этого нужно указать, как часто будет обновляться информация, и создать каталог.
Wildberries
Для рекламы товаров на Wildberries задайте название каталога и укажите ссылку на ваш магазин. Затем в личном кабинете продавца перейдите в свой профиль и в настройках (раздел доступа к новому API) создайте токен. У него нужно указать категории, обязательно «Контент», дополнительно — «Статистика», а также «Цены и скидки». Токен нужно скопировать и вставить в поле для API-ключа в своем кабинете VK Рекламы.
AliExpress
Если вы планируете запустить маркетинговую кампанию для продвижения товаров с AliExpress, укажите название каталога и добавьте ссылку на свой магазин.
Перейдите в личный кабинет маркетплейса и через вкладку «Токены API» создайте новый уникальный идентификатор. Как и в случаях с другими площадками, он вставляется в поле для API-ключа в VK Рекламе.
Яндекс Маркет
Чтобы привязать к рекламной сети VK каталог из Яндекс Маркета, задайте каталогу любое название и вставьте в соответствующее поле ссылку на свой магазин. Затем в кабинете маркетплейса предоставьте рекламной сети ВКонтакте доступ к своим товарам.
Форма привязки магазина на Яндекс.Маркете к кабинету в VK Рекламе
Магазин появится в выпадающем списке в форме создания каталога, и вы сможете выбрать его для загрузки каталога.
Дальше, независимо от того, на каком маркетплейсе работает ваш магазин, нужно настроить группы объявлений и сами объявления. Здесь порядок действий такой же, как в случае с интернет-магазинами.
Как анализировать эффективность кампаний
Вся стандартная статистика доступна в рекламном кабинете системы. Вы можете в режиме реального времени видеть охват рекламы, количество показов и кликов, CTR, бюджет, eCPC. Статистику за любой период можно выгружать в разных форматах.
Если вы пользуетесь разными каналами рекламы, включая систему VK, можно объединить их в личном кабинете click.ru. Это позволить видеть текущую аналитику в формате дашбордов и получать статистику по всем кампаниям, а также даст возможность применять бесплатные профессиональные инструменты для оптимизации рутинных процессов и получать партнерское вознаграждение.
VK Реклама — это эффективный инструмент для продвижения онлайн-магазинов и селлеров на маркетплейсах. С помощью объявлений с товарными карточками можно как привлекать новых клиентов, так и подталкивать к совершению покупок тех, кто уже знает о вашей торговой площадке. Поэтому не стоит недооценивать и игнорировать этот вариант продвижения.