Наверное, каждый интернет-магазин хочет видеть карточки своих товаров прямо в поисковой выдаче Google:

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Пометка «Реклама» указывает, что такие размещения платные. Это товарные объявления из торговых кампаний Google Ads. С ними продвигать продукцию можно не только на поиске, но и в разделе «Покупки», а также в контекстно-медийной сети (КМС).

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Товарные объявления важны для электронной торговли, потому что:

  • содержат фото и цену товара
  • релевантны запросу пользователя
  • появляются в самом верху выдачи
  • настраиваются сразу для всего ассортимента
  • поддерживают рейтинги, спецпредложения и другие расширения
  • имеют широкий охват
  • превосходят текстовый формат по качеству трафика

Без лишних предисловий рассмотрим, как они работают и настраиваются.

Источник данных

Товарные объявления генерируются автоматически из продуктового фида магазина. Фид — это файл с главными данными об ассортименте: наименования, цены, наличие, изображения и т. п.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Единственное неудобство при работе с фидами в Google – загружать их нужно в Google Merchant Center, а не в Google Ads.

Для вас сервис будет служить, в первую очередь, хранилищем фидов. Аккаунты платформ необходимо связать, об этом ниже.

Таргетинг

Основной таргетинг торговых кампаний — по поисковым запросам пользователей. Google Ads сравнивает запрос с названиями товаров в вашем фиде и, найдя подходящий, создает объявление для участия в аукционе. При достаточной ставке товар попадает в блок выдачи, потенциальный клиент кликает по нему и оказывается на странице продукта в вашем магазине.

У рекламного формата существует модификация под названием умных торговых кампаний. В ней к стандартным показам добавляется динамический ремаркетинг в КМС Google, нацеленный на посетителей сайта и учитывающий их интересы и поведение. Этот тип кампаний эффективнее, но требует больше времени для настройки, постоянно обновляющегося трафика в магазине и бюджета на машинное обучение.

Настройка торговой кампании

Процесс запуска простой торговой кампании занимает несколько шагов.

Google Merchant Center

Для регистрации в Merchant Center достаточно войти в свой аккаунт Google Ads по ссылке.

1 Создать фид

В разделе «Фиды» нажмите значок «+».

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

После настроек страны и языка вам предложат способ загрузки фида. Лучше воспользоваться «родными» Таблицами Google: меньше проблем с совместимостью и простое автоматическое обновление.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Создавайте новую таблицу, указав периодичность проверки изменений в ассортименте.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Открыв новый фид, вы увидите готовые столбцы атрибутов, которые останется заполнить данными о своих товарах. Руководствуйтесь Справкой Google и доступными примерами.

2 Связать аккаунты

Находим в настройках «Связанные аккаунты» и в разделе «Ваш аккаунт Google Рекламы» вводим его идентификатор.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Запрос на связку теперь нужно принять в Google Ads. Сделать это можно в том же меню «Связанные аккаунты» (Инструменты и настройки > Настройки), найдя Merchant Center в списке сервисов.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Google Ads

3 Создать кампанию

Не указывая цель, выберите «Торговая кампания».

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Аккаунт Merchant Center уже отмечен, остается выбрать между умной и простой кампанией. Умная может быть недоступна из-за малого количества конверсий. Сейчас мы говорим о простой, поэтому выбираем второй вариант. В части фида принцип их настройки схож.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

4 Настроить фильтры

Если вы хотите рекламировать весь ассортимент в одной кампании с одной стратегией ставок, пропустите этот пункт. Создать рекламу для отдельных наименований или категорий можно, раскрыв «Дополнительные настройки» под названием кампании.

Первая опция – фильтры товаров. Здесь можно задать условия, по которым из фида будет выбрана часть единиц для продвижения. Например, марка, состояние, тип или собственный атрибут.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Фильтры объединяются логическим пересечением «И». Следующей идет раздел «Товары местного ассортимента», но о них чуть позже.

5 Задать шаблон отслеживания

Чтобы точнее учитывать в аналитике переходы по отдельным объявлениям, ниже вы можете настроить шаблон отслеживания.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Подробнее об этих настройках читайте по ссылке.

6 Настроить условия показа

Как для других типов кампаний, выберите стратегию ставок (ручная, целевой ROI, максимум кликов) и укажите бюджет.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Задайте таргетинг по устройствам, местоположению и сетям.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Приоритет кампании по умолчанию будет низким – если у вас она всего одна, не трогайте эту настройку.

7 Создать объявление

Все верно, объявления создаются автоматически. От вас требуется только придумать название группе и установить ставку за клик для ручной стратегии.

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Умные торговые кампании

В отличие от простых торговых, в этих кампаниях появляется динамический ремаркетинг, но исчезает часть настроек. Слово «умные» в названии говорит о том, что управление почти полностью передается искусственному интеллекту.

Алгоритмы Google постоянно совершенствуются и способны принести лучший результат, чем ручная настройка рекламы. Однако прежде чем задуматься о подключении умных торговых кампаний, ознакомьтесь с их требованиями:

  • отслеживание конверсий и их ценности
  • 20 конверсий за последние 45 дней в простых торговых кампаниях
  • аудитория ремаркетинга не менее чем из 100 пользователей
  • новые пользователи в аудитории ремаркетинга каждые 2 дня

…и ограничениями:

  • не менее 2 недель на обучение алгоритма
  • нет таргетинга по аудиториям и устройствам
  • геотаргетинг на уровне всей страны
  • нет поддержки минус-слов
  • отсутствуют корректировки ставок и ручная стратегия

Умные торговые кампании имеют приоритет над простыми торговыми и кампаниями в КМС с ремаркетингом. Поэтому для начала их рекомендуется запускать параллельно с действующими размещениями в тестовом режиме, чтобы убедиться, что эффективность не снижается.

Настройка умных кампаний включает создание адаптивных объявлений для ремаркетинга. Об этом этапе можно прочитать в Справке Google.

Местный ассортимент

Google Ads позволяет рекламировать не только ассортимент интернет-магазина, но и товары в физических точках продаж. Для них понадобится отдельный фид в Merchant Center, который привязывается к кампании через запрос менеджеру Google.

После привязки местного ассортимента в настройках кампании достаточно поставить соответствующий флажок:

Торговые кампании Google: краткий гайд для тех, у кого мало времени

Полное руководство о продвижении локальных товаров и отслеживании его эффективности находится здесь.

Что читать дальше

Если вы решили настроить торговые кампании Google, вам (или вашему маркетологу) пригодится еще несколько полезных материалов по теме.

7 ошибок при настройке умных торговых кампаний Google. Помощь с решением и советы по настройке рекламного формата.

Реферальная программа Click.ru — новая возможность заработка. Лайфхак по дополнительному доходу от любых кампаний Google Ads за счет привлечения партнеров и управления аккаунтами клиентов.

Контекстная реклама из фида в Google Ads: пошаговый гайд. Полное руководство по запуску кампаний для интернет-магазинов.

Профессиональный инструмент
для создания продающих виджетов
Вы выбираете площадки для рекламы
Повышение продаж с
сайта в 2 клика