Продвижение сезонного продукта — всегда непростая история. Одной из задач является не только собрать нужное количество лидов здесь и сейчас, но и поработать на будущее, чтобы вернуться в новый сезон с уже собранной базой потенциальных клиентов.

В этой статье разберем успешный кейс по продвижению сложных продуктов в сезон, а также дадим практические советы, которые помогут выстроить результативную рекламную кампанию.

Оглавление

Вводные

Клиент и продукт: компания Септик СПБ. Септики — это автономные канализации, их применяют в местах, где нет доступа к центральным канализационным сетям. Заказчиками септиков являются жители дачных поселков, коттеджей, а также владельцы отдельно стоящих промышленных объектов и других сооружений.

Задача: желаемая стоимость качественного лида — до 3000 рублей. Запрос был работать не на количество, а именно на высокое качество лидов. Целевым считается лид, который заинтересован в покупке и установке септика в ближайший год.

Ресурсы: у клиента есть полноценный сайт с каталогом и небольшое сообщество во ВКонтакте.

Как продвигать сложные сезонные продукты? Продвижение в VK Реклама для Септик СПБ с помощью click.ru

Что было сделано

Было принято решение начать работу с продвижения сообщества во ВКонтакте и ведения рекламы на лид-формы, чтобы сократить путь пользователей до заявки. Основной бюджет распределили на кампании с лид-формами.

В объявлениях использовали реальные фото клиента с выездных работ, так как это повышает лояльность к компании. В качестве основных офферов задействовали скидку до конца сезона, фиксирование цены и установку септика за один день.

Как продвигать сложные сезонные продукты? Продвижение в VK Реклама для Септик СПБ с помощью click.ru

В лид-форму дополнительно внесли преимущества клиента и сделали небольшой опрос для пользователей, чтобы узнать базовую информацию перед консультацией и вызовом специалиста на объект. После отправки заявки клиент мог перейти на сайт, чтобы ознакомиться с ассортиментом, этапами работ и ценами на септики.

Как продвигать сложные сезонные продукты? Продвижение в VK Реклама для Септик СПБ с помощью click.ru

Результаты

Расскажем о наиболее удачно сработавших аудиториях. Во всех аудиториях рекламу запускали на мужчин возраста 35-65 лет. Выбор плейсментов варьировался во время тестового периода, в итоговом варианте были оставлены два плейсмента: ВКонтакте и Одноклассники.

Чтобы получить максимально целевые лиды были протестированы и масштабированы в связке следующие аудитории:

  • ключевые фразы по тематике септики (прямые и смежные запросы, до 60 ключевых фраз в группе);
  • ключевые фразы на строительство домов и загородное строительство;
  • интерес «Строительство и ремонт»;
  • пересеченные интересы «Дачная жизнь» и «Покупка загородной недвижимости».

Как продвигать сложные сезонные продукты? Продвижение в VK Реклама для Септик СПБ с помощью click.ru

За три месяца было собрано более 100 заявок. В работу на текущий и следующий сезон было взято около 50% заявок.

Кампанию вели на платформе click.ru. В сервисе можно управлять разными рекламными кампаниями из единого рекламного кабинета, использовать инструменты автоматизации, а также возвращать проценты от расходов на рекламу.

Рекомендации при продвижении сложных сезонных продуктов

Чтобы увеличивать конверсию и повышать интерес к продукту, рекомендуем учитывать несколько ключевых факторов:

  1. Для удержания клиентов используйте предложение с фиксированной ценой для текущего сезона. С очень большой вероятностью потенциальный покупатель придет к вам в следующем сезоне;
  2. Используйте реальные фото в объявлениях, даже если они немного неэстетичные. Лучше отражать реальные этапы работ, чем привлекать идеальной картинкой;
  3. Выжидайте чуть больше времени при тестировании связки. Так как продукт более сложный, как технически, так и с точки зрения цены септика и его установки, не отключайте связку, если первый лид стоит незначительно выше KPI. Лиды в данной нише могут быть с высоким процентом окупаемости, поэтому здесь можно выходить за рамки установленных цен на лид, при условии окупаемости таких заявок.

Также в продвижении сезонных продуктов могут быть полезны инструменты click.ru. Например, с помощью бесплатного парсера сообществ ВКонтакте можно за несколько минут найти группы с целевой аудиторией. Достаточно указать адрес сообщества с ЦА, и инструмент подберет варианты с учетом пересечений с искомой группой. А с помощью парсера пользователей ВКонтакте можно собрать активную целевую аудиторию, например с общими интересами: нужно только указать группы по интересам.

Следить за колебаниями CTR, CPC, CPM, популярностью инструментария рекламных систем, качеством настроек и ведения рекламных кампаний в разных нишах можно через «Пульс» click.ru. Доступны практически все площадки, фильтры по типу стратегий, региону, тематике. Инструмент помогает принимать осознанные решения на основе данных и своевременно реагировать на динамику рынка рекламы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации