Продвижение сезонного продукта — всегда непростая история. Одной из задач является не только собрать нужное количество лидов здесь и сейчас, но и поработать на будущее, чтобы вернуться в новый сезон с уже собранной базой потенциальных клиентов.
В этой статье разберем успешный кейс по продвижению сложных продуктов в сезон, а также дадим практические советы, которые помогут выстроить результативную рекламную кампанию.
Вводные
Клиент и продукт: компания Септик СПБ. Септики — это автономные канализации, их применяют в местах, где нет доступа к центральным канализационным сетям. Заказчиками септиков являются жители дачных поселков, коттеджей, а также владельцы отдельно стоящих промышленных объектов и других сооружений.
Задача: желаемая стоимость качественного лида — до 3000 рублей. Запрос был работать не на количество, а именно на высокое качество лидов. Целевым считается лид, который заинтересован в покупке и установке септика в ближайший год.
Ресурсы: у клиента есть полноценный сайт с каталогом и небольшое сообщество во ВКонтакте.
Что было сделано
Было принято решение начать работу с продвижения сообщества во ВКонтакте и ведения рекламы на лид-формы, чтобы сократить путь пользователей до заявки. Основной бюджет распределили на кампании с лид-формами.
В объявлениях использовали реальные фото клиента с выездных работ, так как это повышает лояльность к компании. В качестве основных офферов задействовали скидку до конца сезона, фиксирование цены и установку септика за один день.
В лид-форму дополнительно внесли преимущества клиента и сделали небольшой опрос для пользователей, чтобы узнать базовую информацию перед консультацией и вызовом специалиста на объект. После отправки заявки клиент мог перейти на сайт, чтобы ознакомиться с ассортиментом, этапами работ и ценами на септики.
Результаты
Расскажем о наиболее удачно сработавших аудиториях. Во всех аудиториях рекламу запускали на мужчин возраста 35-65 лет. Выбор плейсментов варьировался во время тестового периода, в итоговом варианте были оставлены два плейсмента: ВКонтакте и Одноклассники.
Чтобы получить максимально целевые лиды были протестированы и масштабированы в связке следующие аудитории:
- ключевые фразы по тематике септики (прямые и смежные запросы, до 60 ключевых фраз в группе);
- ключевые фразы на строительство домов и загородное строительство;
- интерес «Строительство и ремонт»;
- пересеченные интересы «Дачная жизнь» и «Покупка загородной недвижимости».
За три месяца было собрано более 100 заявок. В работу на текущий и следующий сезон было взято около 50% заявок.
Кампанию вели на платформе click.ru. В сервисе можно управлять разными рекламными кампаниями из единого рекламного кабинета, использовать инструменты автоматизации, а также возвращать проценты от расходов на рекламу.
Рекомендации при продвижении сложных сезонных продуктов
Чтобы увеличивать конверсию и повышать интерес к продукту, рекомендуем учитывать несколько ключевых факторов:
- Для удержания клиентов используйте предложение с фиксированной ценой для текущего сезона. С очень большой вероятностью потенциальный покупатель придет к вам в следующем сезоне;
- Используйте реальные фото в объявлениях, даже если они немного неэстетичные. Лучше отражать реальные этапы работ, чем привлекать идеальной картинкой;
- Выжидайте чуть больше времени при тестировании связки. Так как продукт более сложный, как технически, так и с точки зрения цены септика и его установки, не отключайте связку, если первый лид стоит незначительно выше KPI. Лиды в данной нише могут быть с высоким процентом окупаемости, поэтому здесь можно выходить за рамки установленных цен на лид, при условии окупаемости таких заявок.
Также в продвижении сезонных продуктов могут быть полезны инструменты click.ru. Например, с помощью бесплатного парсера сообществ ВКонтакте можно за несколько минут найти группы с целевой аудиторией. Достаточно указать адрес сообщества с ЦА, и инструмент подберет варианты с учетом пересечений с искомой группой. А с помощью парсера пользователей ВКонтакте можно собрать активную целевую аудиторию, например с общими интересами: нужно только указать группы по интересам.
Следить за колебаниями CTR, CPC, CPM, популярностью инструментария рекламных систем, качеством настроек и ведения рекламных кампаний в разных нишах можно через «Пульс» click.ru. Доступны практически все площадки, фильтры по типу стратегий, региону, тематике. Инструмент помогает принимать осознанные решения на основе данных и своевременно реагировать на динамику рынка рекламы.