Фид – универсальный и удобный инструмент для рекламы товаров как для крупных интернет-магазинов, так и для небольшого бизнеса. Он необходим рекламодателям, которые размещаются в формате смарт-баннеров, динамических объявлений, через товарную или единую перфоманс-кампанию. Обратите внимание, что с 22 мая 2024 года в Директе все эти типы размещения (кроме товарной кампании) будут постепенно объединяться в Единой перфоманс-кампании, где фид можно использовать в типе объявления «Товарное».
В статье расскажем, как сделать фид для Яндекс Директа правильно.
Рекомендации по созданию фидов
Требования к фидам
Фид представляет собой перечень товаров с описанием их свойств (название, цена, изображение, ссылка на товар и другие). Используя его, можно автоматизировать создание и обновление рекламных материалов. Требования к фиду Яндекс Директа различаются в зависимости от типа бизнеса, но есть некоторые общие правила, действующие для любого типа:
- файл должен быть доступен по протоколу http или https;
- размер фида, загружаемого в Директ по ссылке, не должен превышать 512 Мб, а если фид грузится файлом – размер до 200 Мб. Не рекомендуется загружать слишком большие фиды, это может негативно сказаться на последующей обработке и генерации объявлений;
- каждому товару в фиде присваивается уникальный ID – важное требование, чтобы избежать путаницы с товарами при показах;
- при загрузке фида указывается соответствующий тип бизнеса;
- должны соблюдаться системные требования по значениям атрибутов.
Есть ограничение по количеству фидов на логине – не более 50.
Рекомендации по созданию фидов
Для начала нужно определиться с типом бизнеса – от этого зависит, какой фид использовать для рекламы в Директе. Наиболее часто используемые типы – это «Розничная торговля» и «Другой бизнес».
Оба типа подходят практически для любых товаров, если только у вас не специфические предложения, вроде автомобилей, отелей, недвижимости или авиабилетов. Для таких товаров существуют отдельные типы фидов. Подробнее о наполнении фидов специфического типа – в лектории от Яндекса «Как создавать и применять фиды в Директе».
Чтобы не иметь проблем с генерацией и показами, на этапе формирования файла стоит учесть несколько правил:
- заполняйте все обязательные поля/теги: ID (идентификатор товара), url (ссылка на товар), title/name (название товара), image/picture (ссылка на изображение товара – обязательна для смарт-баннеров и товарной галереи), description (описание товара), price (цена товара, обязательна для показов в товарной галерее);
- используйте один домен для всех товаров в поле url, даже если это поддомены основного сайта. При необходимости делайте отдельный фид для каждого отдельного поддомена во избежание показа неверного домена на выдаче;
- для заголовков name/title выбирайте недлинные названия, старайтесь уложиться в стандартные 56 символов;
- для описаний технически доступно 3000 символов, это допустимый объем, но лучше уместить description в стандартные 81 символ;
- если планируете размещение в товарной галерее, проверьте, что по ссылке открывается страница с одним товаром, который есть в наличии, а также заполнение поля/тега price.
Способы создания фида
Фид для рекламы в Директе можно создать одним из способов, которые приведены ниже.
Автоматический
Существуют специальные приложения для CMS сайта, которые автоматически будут парсить информацию о товарах и создавать YML-фиды с товарами. Например, для WordPress это плагин YML for Yandex Market, для 1С-Битрикс – Яндекс Маркет для продавцов, а для Tilda Publishing – Импорт и экспорт товаров. Такие фиды предпочтительнее всего использовать в Директе – они без проблем принимаются системой и автоматически обновляются раз в сутки. Загружаются с типом бизнеса «Розничная торговля». Другой вариант – использовать сервисы по автоматическому созданию XML-фидов, например MySiteMapGenerator или WildX. Эти фиды придется обновлять вручную, если у вас меняются цены или ассортимент (не очень удобно при наличии большого количества товаров).
Ручной
В Справке Директа можно скачать «рыбу» универсального фида в формате CSV и заполнить файл самостоятельно. Такой фид грузится в систему с типом бизнеса «Другое». Он не обновляется автоматически, придется править вручную, если на сайте произошли изменения. Важное требование для такого типа – кодировка в формате UTF-8, с другой кодировкой файл либо не будет принят в Директе, либо система не инициирует генерацию объявлений.
Гибридный
В Директе есть опция «Ручное управление товарами». С ее помощью вы можете создать фид Яндекс Директа без особенных усилий, просто добавляя вручную товары и их характеристики прямо в интерфейсе. Здесь есть ограничение – нельзя добавить более 1000 товаров. По итогу вы получите товарный фид, который появится на странице управления фидами и будет доступен для редактирования, но не для скачивания. При использовании этой опции на логине формируется один файл на все кампании.
Заключение
Фид помогает передать больше информации о каждом товаре и точнее настроить правила отбора, подходит для продвижения большого количества тематик. Если изначально создать его правильно, то не будет проблем с генерацией объявлений, неожиданностей с некорректными показами или отсутствием показов.
Через экосистему click.ru также можно запускать рекламу, используя фиды, и при этом получать вознаграждение в процентах от рекламных расходов.