Если перед компанией стоит задача повысить узнаваемость своего бренда, привлечь новых покупателей или увеличить продажи, то одним из наиболее подходящих рекламных форматов будут медийные баннеры Яндекса. Что это за формат, кому подойдет и как его настроить в Директе, рассказываем ниже.

Что такое медийные баннеры

Какие преимущества медийных баннеров

Какие допускаются форматы медийных баннеров

Как подбирается место показа медийного баннера

Как настроить медийные баннеры

Настройка рекламного баннера

Настройка таргетинга на целевую аудиторию

Общие настройки кампании

Инструменты рекламной аналитики в медийной рекламе

Что такое медийные баннеры

Медийные баннеры – баннеры, которые размещаются на главной странице Яндекса и в РСЯ для привлечения внимания целевой аудитории и получения переходов на целевую страницу.

Пример медийного баннера на странице одного онлайн-журнала:

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Медийные баннеры подходят для решения таких задач:

  1. Повышение узнаваемости бренда, компании или сайта. Медийная реклама открывает доступ к широкой аудитории сети Яндекса, что позволяет получить большой охват и продвигать бренд;
  2. Выведение на рынок нового продукта. Яркий привлекающий внимание креатив формирует интерес к новому продукту у целевой аудитории и повышает вероятность перехода пользователей на сайт для дальнейшего ознакомления с предложением;
  3. Реклама акций и событий. Акции и распродажи отличаются коротким сроком проведения. Поэтому важно, чтобы о торговом предложении узнало как можно больше потенциальных клиентов. Медийные баннеры обеспечивают большой охват, поэтому подходят для этих целей.

В чем преимущества медийных баннеров

Точный таргетинг на целевую аудиторию. Настройки рекламы позволяют таргетироваться на аудиторию по таким пользовательским характеристикам, как пол, возраст, интересы в интернете, доход.

Оплата за реальные показы. Яндекс засчитывает показ тогда, когда не менее 50% экрана находятся в видимой зоне экрана от 1 секунды и более. При фиксации просмотра используются специальные фильтры, которые отсеивают ошибочные и недобросовестные показы.

Удобная работа с креативами. Рекламодатель может создавать рекламный креатив с нуля прямо в интерфейсе кампании с помощью конструктора креативов. В конструктор можно загрузить уже готовые креативы или использовать для создания баннеров изображения с сайта.

Возможность создавать перекрестные сценарии коммуникации с аудиторией. Например, рекламодатель может собрать данные об аудитории, которая контактировала с медийным баннером, и настроить для нее показ контекстной рекламы.

Какие форматы медийных баннеров возможны

Медийные баннеры имеют фиксированный размер, то есть сохраняют тот размер, который указал рекламодатель в настройках. Такая реклама подбирается алгоритмом с учетом размера рекламного блока на сайте – баннер должен максимально или полностью заполнить блок. Если баннер слишком маленький для рекламного блока сайта или слишком большой, то он не будет показываться на этой странице.

Фиксированные баннеры могут быть горизонтальными и вертикальными.

Горизонтальные. Размеры таких баннеров находятся в пределах от 300х250 до 1000х120 пикс. Полный список форматов в справке.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

  • Вертикальные. Параметры – от 160х600 до 320х480 пикс.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Как подбирается место показа медийного баннера

Медийный баннер может показываться пользователю на главной странице Яндекса или на страницах сайтов-партнеров сети.

При подборе места размещения рекламы умный алгоритм учитывает следующие факторы:

  • интересы пользователей. Алгоритм анализирует историю поиска пользователя и его поведение в интернете, в том числе какие сайты он посещает, какими товарами и услугами интересуется, какие покупки делает;
  • тематику страницы. Баннеры могут показываться на страницах со схожей тематикой, поскольку изучать контент такой страницы может потенциально заинтересованная в продукте рекламодателя аудитория;
  • размер баннера. Если баннер фиксированного размера, то умный алгоритм покажет на площадке тот баннер, размер которого совпадает с выделенным местом для рекламного блока.

Как настроить медийные баннеры

В рекламном кабинете нужно перейти в Режим эксперта и выбрать инструмент «Охват аудитории»:

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Указать тип кампании – «Баннеры»:

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Добавить ссылку на целевую страницу:

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Настройка рекламного баннера

Для настройки медийного рекламы нужно загрузить баннеры.

Рекомендации для более эффективной рекламной кампании:

  1. Нужно учитывать требования рекламной системы к баннерам. Допускаются баннеры в формате JPEG, PNG, GIF, HTML-5 и весом до 512 Кб. Размеры баннеров могут варьироваться от 160х600 до 1000х120;
  2. Для увеличения охвата и подбора подходящего формата для конкретного пользователя рекомендуется загружать в кампанию как можно больше креативов;
  3. Стоит загружать графические креативы двойного и тройного разрешения. В этом случае реклама привлечет еще больше внимания и будет лучше выглядеть на экранах пользователей с высокой плотностью пикселя. Например, для формата 300х300 рекомендуется загружать креатив размером 600х600 и 1200х1200.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

После загрузки в систему баннера следует добавить ссылку на сайт и указать счетчик показов.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Настройка таргетинга на целевую аудиторию

Первый шаг определения аудитории – настройка региона показов. Здесь можно выбрать регион показов из списка или указать его на карте, что удобно для локального бизнеса.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Дальнейшее нацеливание на аудитории может проводиться двумя способами:

  1. По профилю пользователя. Настройки позволяют точно нацелиться на профили пользователей, которые максимально похожи на потенциальных клиентов;
  2. По жанрам и тематикам. В этом случае нацеливание происходит не на пользователей, а на площадки определенных тематик и жанров, которые интересны аудитории.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

1. Нацеливание по профилю пользователя

Выполняются такие настройки:

  • указывается таргетинг на социально-демографический профиль. Здесь доступны настройки по полу, семейному положению, доходу, наличию детей, возрасту;
  • задаются интересы аудитории. Перечисляются интересы целевой аудитории. Ограничение – всего можно добавить до 10 интересов.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Также доступны дополнительные настройки, которые позволяют нацелиться на аудиторию по ее привычкам и поведению. Например, можно указать, какие профессии могут иметь потенциальные покупатели, сколько они смотрят телевидение (много смотрят, почти не смотрят), как аудитория пользуется интернетом (использует мобильный интернет, подключается к интернету через wi-fi, активна в соцсетях) и т. д.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

2. Нацеливание по жанрам и тематикам. При выборе этого способа доступен только один вид таргетинга – по жанрам и тематикам.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Общие настройки кампании

В настройках кампании нужно провести такие действия:

1. Добавить счетчик Яндекс Метрики. Инструкция здесь;

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

2. Указать целевые действия:

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

3. Настроить бюджет и стратегию.

В кампании доступны такие стратегии:

  • «Максимум показов по минимальной цене». Алгоритм будет работать так, чтобы баннеры получили максимальное количество показов с распределением установленного бюджета на неделю;
  • «Снижение цены повторных показов». Стратегия работает на получение максимального количества показов по рекламе. При этом каждый повторный показ рекламы одному и тому же пользователю будет считаться по сниженной цене за просмотр;
  • «Рост запросов в Поиске». Алгоритм работает так, чтобы кампания получила максимальное число запросов на поиске бренда, товара или услуги в поиске Яндекса;
  • «Рост визитов на сайте». Стратегия направлена на получение максимального количества визитов на сайт от тех пользователей, которым был показан баннер;
  • «Рост целевых действий на сайте». Кампания получит максимум целевых действий от аудитории, которая видела рекламу, с учетом установленных ограничений.

По умолчанию в настройках задана стратегия «Максимум показов по минимальной цене». Последние три стратегии находятся на стадии бета-тестирования.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Также в дополнительных настройках можно: 

  • ограничить количество показов рекламы одному пользователю за 30 дней;
  • ограничить показы по типам контента. При базовом ограничении объявления не будут показываться рядом с контентом, который имеет трагическое содержание. При расширенном можно вручную внести список сайтов, рядом с которым не будет показываться реклама.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

На этом основные настройки кампании завершены.

Инструменты рекламной аналитики в медийной рекламе

Для более эффективной работы медийного баннера в настройках кампании доступно подключение таких инструментов:

Brand Lift. Инструмент, который используется для оценки роста узнаваемости бренда у целевой аудитории после запуска рекламы. Его подключение требует большого рекламного охвата – от 2 миллионов пользователей – и внушительного рекламного бюджета – от 1 миллиона рублей за весь период рекламной кампании или от 70 000 рублей в день.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Search Lift. Инструмент для оценки роста поисковых запросов, связанных с рекламируемым брендом. Позволяет оценить, как выросли запросы на поиске после запуска рекламы.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Visit Lift. Инструмент для оценки роста посещаемости сайта после запуска кампании. Подходит кампаниям со сроком показа от 7 дней, в которых подключен счетчик метрики.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

Target Lift. Инструмент для оценки роста целевых визитов на сайте после запуска и показа рекламы. Подходит кампаниям с длительностью показа от 7 дней, в которых задано до 5 целей и подключен счетчик метрики.

Медийные баннеры Яндекса: что это и как запустить в новом интерфейсе Директа

В кампаниях со стратегией «Рост целевых действий на сайте» Target Lift будет использоваться по умолчанию.

Вести рекламу на поиске и в РСЯ можно не только в рекламном кабинете Яндекс Директа, но и через сервис click.ru. В последнем случае запуск рекламы можно автоматизировать за счет использования профессиональных инструментов, которые помогают собрать семантическое ядро сайта, составить медиаплан, автоматически создать объявления для кампаний и запустить рекламу. При этом рекламодатели получают помощь в маркировке рекламы, единый комплект закрывающих документов на все кампании и возможность запускать таргетинговую рекламу.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации