AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) – это маркетинговая модель, описывающая основные этапы, через которые проходит потенциальный клиент от первого знакомства с продуктом или услугой до совершения покупки.
Каждая буква AIDA обозначает отдельный этап в процессе продажи:
- Attention (привлечение внимания) – это этап, на котором необходимо привлечь внимание потенциального клиента к продукту или услуге;
- Interest (заинтересованность) – это этап, на котором нужно вызвать у клиента интерес к продукту или услуге;
- Desire (желание) – на этом этапе необходимо вызвать желание у клиента приобрести продукт или услугу;
- Action (действие) – это заключительный этап, на котором клиент совершает покупку продукта или услуги.
Цель модели AIDA состоит в том, чтобы помочь маркетологам и рекламистам эффективнее планировать свои маркетинговые кампании и увеличить конверсию (отношение числа клиентов к числу посетителей сайта или рекламной кампании).