Амбассадор (посол, «лицо») бренда – это человек, нанятый компанией для ее представления в позитивном ключе и продвижения. Он обычно является известной личностью, которой доверяет целевая аудитория бренда.

Примеры амбассадоров

Примеры амбассадоровПримеры амбассадоров

Что делает амбассадор бренда

Плюсы и минусы амбассадорства

Вопросы-ответы

Что делает амбассадор бренда

Главные задачи и функции амбассадора включают:

  • представительство компании. Участие в различных публичных мероприятиях, таких как презентации, открытия, пресс-конференции и другие, от имени бренда, его продвижение в своих медиаканалах: социальных сетях, интервью, публикациях;
  • повышение узнаваемости компании и лояльности клиентов. Использование своей популярности и авторитета для привлечения внимания аудитории к бренду;
  • создание положительного имиджа. Формирование позитивных эмоций в отношении компании. Амбассадор ассоциируется с теми качествами и ценностями, которые бренд хочет транслировать;
  • вовлечение аудитории. Вовлечение клиентов в активности и программы компании, создание сообщества вокруг бренда;
  • построение доверительных отношений с клиентами. Создание ощущения близости и причастности бренда к жизни потребителей, формирование эмоциональной связи между ним и аудиторией. Повышение доверия к компании благодаря репутации и авторитету амбассадора;
  • консультирование и экспертизу. Предоставление обратной связи и рекомендаций по развитию бренда, основываясь на своих наблюдениях и опыте взаимодействия с целевой аудиторией, участие в разработке новых продуктов или концепций;
  • увеличение продаж. Рекомендация товаров или услуг компании своей аудитории.

Таким образом, амбассадор бренда выступает посредником между компанией и потребителями, усиливая ее влияние и повышая популярность.

Плюсы и минусы амбассадорства

Вот преимущества амбассадорства для бренда:

  • повышение узнаваемости бренда и доверия клиентов к нему;
  • повышение эффективности маркетинговых усилий и увеличение продаж;
  • вовлечение клиентов и доступ к новым целевым аудиториям;
  • повышение морального духа сотрудников.

Среди недостатков амбассадорства для компании отметим:

  • высокие расходы;
  • зависимость от репутации амбассадора;
  • частичная потеря контроля над контентом;
  • сложность измерения рентабельности инвестиций (ROI).

К плюсам амбассадорства для посла относятся:

  • рост популярности и влияния;
  • новые возможности;
  • высокий доход и другие привилегии от бренда.

Минусы амбассадорства для человека включают:

  • ограничения в подаче контента;
  • необходимость соответствовать требованиям компании;
  • частичная потеря конфиденциальности.

Вопросы-ответы

По каким критериям бренды выбирают амбассадоров?

Соответствие ценностям, имиджу и ЦА компании, размер и степень вовлеченности аудитории амбассадора, его авторитет и репутация, готовность активно продвигать бренд, а также стоимость сотрудничества.

Где компаниям искать амбассадоров?

Через собственные площадки, с помощью агентств или онлайн-платформ, таких как Epicstars или WOWBlogger, на профильных мероприятиях и онлайн-площадках.

Как стать амбассадором бренда?

Интересоваться его деятельностью, развивать свои соцсети и каналы, увеличивать аудиторию, отслеживать программы и предложения компании, обратиться в ее пиар-службу.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации