Аватар (аватарка, юзерпик, ава, авка) – небольшая фотография или другое графическое изображение, идентифицирующее и представляющее пользователя в социальных сетях, мессенджерах, чатах, на форумах и в других онлайн-сообществах. Оно может быть статичным или динамичным, например видеоаватар в Телеграм Премиум.
Пример аватара сообщества ВКонтакте
Использование аватара в бизнесе
Размеры и графические данные аватара
Чего не должно быть на аватарах
Зачем нужен аватар
Аватары выполняют следующие функции:
- идентификация пользователя. Позволяют узнавать и отличать его в интернете;
- персонализация и самовыражение. Дают возможность показать свою индивидуальность, интересы, вкусы, статус и т. д.;
- привлечение внимания. Яркий аватар может заинтересовать других пользователей и мотивировать их перейти на страницу;
- поиск друзей и единомышленников. Если изображение отражает увлечения, взгляды и другие индивидуальные особенности, с его помощью можно найти новых знакомых;
- анонимность. Использование другого изображения вместо реального фото позволяет сохранить анонимность в сети, если вы предпочитаете не раскрывать свою внешность в онлайн-среде.
Использование аватара в бизнесе
Использование аватаров в бизнес-аккаунтах имеет ряд преимуществ:
- повышает узнаваемость бренда. Уникальная креативная аватарка быстро запоминается и начинает ассоциироваться с компанией или продуктом;
- создает визуальное отличие. Помогает выделиться среди конкурентов, облегчает поиск нужного аккаунта;
- оживляет образ компании. Аватары «очеловечивают» ботов, компании, делают их более близкими к пользователям;
- вовлекает аудиторию. Яркие изображения привлекают больше подписчиков и увеличивают охват аудитории, а также мотивируют ее активнее взаимодействовать с аккаунтом;
- демонстрирует ценности. Аватарка может отражать идеи, ценности, философию компании;
- создает профессиональный образ и положительный имидж. Можно использовать логотип бренда, маскота или стилизованное изображение, которое отражает его деятельность.
При выборе аватарки для бизнес-аккаунта следует учитывать:
- ее привлекательность для целевой аудитории;
- соответствие стилю и ценностям бренда;
- качество изображения;
- вид аватара в миниатюре.
Размеры и графические данные аватара
Обычно для аватарки используются изображения в формате PNG или JPG.
Требования к ее параметрам отличаются в зависимости от платформы. Отметим рекомендуемые размеры для некоторых из них:
- ВКонтакте. 400×400 пикселей для самого аватара, 200×200 – для его миниатюры;
- Телеграм. 300×300 пикселей – минимум, 500×500 – оптимально;
- Одноклассники. 190×190 пикселей – минимум, 300×300 – оптимально;
- YouTube. 800×800 пикселей;
- TikTok. 200×200 пикселей;
- X (бывший Twitter). 400×400 пикселей.
На большинстве платформ аватары могут быть только квадратными. Миниатюры, как правило, круглые.
Чтобы изображение загружалось быстро, вес файла должен быть в пределах 100-200 Кб.
Чего не должно быть на аватарах
На аватарках запрещено размещать изображения, содержащие:
- насилие и угрозы;
- порнографию;
- оскорбления и дискриминацию;
- ненормативную лексику;
- пропаганду наркотиков, алкоголя и курения;
- нацистскую символику.
Кроме того, не следует использовать изображения, защищенные авторским правом, в том числе фотографии других людей.
Лучше выбирать нейтральные, позитивные и этичные аватары для создания приятного образа в сети.
Также важно ознакомиться с правилами платформы, прежде чем размещать фотографию личного профиля или сообщества.
Вопросы-ответы
Примерно раз в полгода или при смене фирменного стиля, позиционирования, для нового товара или услуги, а также если есть потребность в дополнительном привлечении внимания: новая аватарка может заинтересовать подписчиков. Кроме того, можно использовать тематические аватары к праздникам или сезонные изображения.
Оптимальный вариант – создать узнаваемый базовый аватар и адаптированные версии под каждую площадку с учетом ее специфики и целей продвижения. Такой подход позволит максимизировать эффективность. Также важно иметь версии разных размеров для использования на различных платформах.
По количеству лайков и комментариев под постами с новым аватаром, приросту подписчиков до и после его смены, статистике переходов в профиль из постов после обновления. Можно провести A/B-тестирование разных изображений.