Бан – это временное или постоянное ограничение или блокировка доступа пользователя к определенному интернет-ресурсу: сайту, чату, социальной сети и другим. Обычно он выносится администраторами или модераторами за нарушение правил использования площадки.
Бан во ВКонтакте
Бан может быть:
- полным. Полное лишение доступа к ресурсу;
- частичным. Доступ к ресурсу ограничен. Например, пользователь не может оставлять комментарии или участвовать в обсуждениях;
- временным. Человек блокируется на определенный срок, после чего доступ к ресурсу восстанавливается;
- вечным. Блокировка навсегда;
- теневым. Пользователю доступны все функции платформы, но его аккаунт скрывается для других людей. Накладывается за чрезмерную активность.
Для чего нужен бан
Бан используется в следующих целях:
- наказание нарушителей. Он является карательной мерой для тех, кто нарушает установленные правила использования ресурса. Это сдерживающий фактор для предотвращения дальнейших нарушений;
- защита сообщества. Удаление деструктивных или вредоносных элементов помогает обеспечить безопасность и комфорт для остальных пользователей, защитить их от спама, оскорблений, ложной информации и вредоносного ПО, повысить качество контента;
- поддержание порядка. Своевременное применение банов позволяет не допустить распространения запрещенного контента, спама, оскорблений и создает здоровую среду на ресурсе;
- мотивация к исправлению. Временный бан дает нарушителю возможность осознать ошибки и исправиться;
- предотвращение злоупотреблений. Угроза бана служит сдерживающим фактором для потенциальных нарушителей, стимулируя их к соблюдению правил.
Причины наложения бана
В поисковых системах пользователя могут забанить (наложить фильтры) за:
- спам и накрутку ссылок для искусственного повышения позиций в поисковой выдаче;
- клоакинг – подмену контента для обмана поисковых алгоритмов;
- использование дорвеев – вводящих в заблуждение страниц-посредников;
- продвижение контента с оскорблениями, нелегальным или опасным содержимым;
- массовый обман других пользователей и взлом чужих сайтов;
- распространение вирусов и вредоносного ПО через веб-ресурсы;
- размещение плагиата или некачественного контента.
В социальных сетях блокировка происходит из-за:
- публикации оскорбительного, запрещенного или незаконного контента, порнографии;
- пропаганды насилия, дискриминации, экстремизма;
- распространения спама, мошеннических схем, вирусов;
- оскорблений, травли, буллинга других пользователей;
- нарушения авторских прав, распространения пиратского контента;
- создания фейковых аккаунтов, накрутки подписчиков, лайков, комментариев, в том числе с помощью ботов;
- многократного нарушения правил платформы.
Вопросы-ответы
Внимательно изучить правила использования ресурса и соблюдать их, не размещать спам, некачественный и вредоносный контент, не оскорблять других пользователей, не создавать фейковые аккаунты, не использовать ботов, вредоносное ПО, соблюдать авторские права, использовать только «белое» продвижение.
Невозможно зайти на интернет-ресурс или выполнить определенные действия на нем. Для поисковых систем – резкое понижение позиций сайта в выдаче.
Обратиться в службу поддержки ресурса и узнать причину, объяснить ситуацию и попросить о разблокировке. Не следует спорить с администраторами и пытаться обойти бан. Если вы будете вести себя вежливо и корректно, шансы на разблокировку будут выше.
Если бан временный, необходимо дождаться истечения его срока, если постоянный – создать новый аккаунт.