Дзен (до сентября 2022 г. Яндекс Дзен) — это цифровая контент-платформа, которая была создана Яндексом в июне 2015 года и с сентября 2022 года принадлежит VK. Площадка предлагает персонализированную ленту новостей, статей, видео, рекламы и других материалов. Ее алгоритмы анализируют интересы пользователя, основываясь на его поведении в интернете, и формируют уникальный поток контента. Дзен сочетает в себе элементы социальной сети, блога и медиаплатформы, что делает его привлекательным как для авторов, так и для читателей.
Какие форматы публикаций есть в Дзене
Что дает Дзен создателям контента
Как работает Дзен
Основой работы Дзена является алгоритм рекомендаций, который анализирует данные о предпочтениях пользователя. Система учитывает историю запросов в поиске, клики по статьям и рекламе, время чтения публикаций, реакции и другие показатели взаимодействия.
Вот главные принципы работы Дзена:
- персонализация. На основе собранной информации формируется уникальная лента с материалами, которые наиболее вероятно заинтересуют конкретного читателя;
- алгоритмы машинного обучения. Система постоянно обучается, чтобы предлагать более релевантный контент;
- обратная связь. Лайки, дизлайки, комментарии и время взаимодействия с контентом помогают платформе постоянно улучшать рекомендации;
- поддержка авторов. Площадка активно продвигает качественный контент, помогая авторам достигать целевой аудитории.
Таким образом, Дзен помогает авторам находить свою аудиторию, а пользователям — получать интересный и полезный контент.
Кому и зачем подойдет Дзен
Дзен подходит:
- контент-мейкерам. Блогеры, журналисты, писатели и другие создатели контента могут публиковать свои статьи, достигая широкой аудитории. Это особенно полезно для тех, кто только начинает развивать свои проекты, так как платформа предоставляет доступ к большой базе пользователей без значительных затрат;
- брендам и компаниям. Продвижение услуг и продуктов, укрепление имиджа компании, взаимодействие с аудиторией. Дзен позволяет брендам создавать экспертный контент, который повышает доверие к компании;
- начинающим авторам. Возможность заявить о себе и наработать опыт в создании контента. Платформа помогает новичкам найти свою аудиторию и получить первые отзывы;
- читателям. Это удобный способ получать интересный контент, такой как новости, обучающие статьи или развлекательные материалы, в одном месте.
Какие форматы публикаций есть в Дзене
Дзен предлагает авторам три формата публикаций:
- посты. Небольшие тексты до 4096 символов, к которым можно приложить видео, картинки или формы для голосования. Также в постах можно ссылаться на аккаунты других пользователей Дзена. Кроме того, есть возможность, настроить время публикации, правила комментирования и открывать доступ к постам только подписчикам;
- статьи. Не имеют ограничений по количеству символов. Отличаются от постов полноценной версткой: возможностью разбить текст подзаголовками, выделить жирным или курсивом, добавить медиафайлы и вставить гиперссылки. При создании статьи в личном кабинете автоматически сохраняются черновики, которые можно доработать в любое время;
- видео. Можно загружать ролики длиной от 5 секунд до 4 часов. Они запускаются в ленте автоматически и делятся на два формата: любые видеозаписи и вертикальные видео до двух минут — аналог тиктоков, VK Клипов, YouTube Shorts и других подобных форматов.
Какие ленты есть в Дзене
В Дзене есть пять типов лент:
- основная. Включает посты, видео и статьи на основе контента, который пользователь смотрел ранее. Материалы в ней подбираются бесконечно, пока не будет просмотрен весь контент с 2015 года;
- подписки. В хронологическом порядке отображается контент тех аккаунтов, на которые подписан пользователь. В остальном интерфейс такой же, как и в основной ленте. Когда у автора, на которого подписан пользователь, выходит новая публикация, интерфейс уведомляет об этом (рядом с разделом «Подписки» появляется оранжевая точка);
- две ленты видео. В раздел «Видео» попадают стандартные ролики, а в «Ролики» — вертикальные. Для первого типа доступна история просмотров, а во втором этой функции нет;
- интересное. В эту ленту попадают публикации на популярные темы и новости.
Что дает Дзен создателям контента
Дзен предоставляет авторам следующие возможности для роста и монетизации:
- доступ к широкой аудитории. Даже начинающие авторы могут быстро получить просмотры и реакции благодаря алгоритмам продвижения;
- упрощенная публикация. Платформа интуитивно понятна и позволяет быстро и легко создавать и публиковать материалы;
- студия. Это личный кабинет автора со статистикой для управления каналом. В нем можно отслеживать динамику подписок, реакции пользователей, охват и коэффициент вовлеченности (CR). Анализ реакций позволяет понять, какой контент нравится аудитории, и совершенствовать его;
- программа монетизации. Она позволяет зарабатывать на контенте с помощью рекламных блоков. Авторы получают деньги, когда пользователи взаимодействуют с объявлениями;
- дополнительный охват для бизнеса. Это полезно, если он продвигается и на других площадках и хочет получить больше просмотров с минимальными затратами.
Вопросы-ответы
Это можно сделать в ПромоСтраницах Яндекса. Контент будет отображаться на сайтах, подключенных к РСЯ. Если пользователь кликнет на него, он перейдет на публикацию в Дзене. Платить нужно будет только за тех, кто дочитал публикацию до конца.
Подбирать актуальные темы; создавать интересный и полезный контент; делиться собственным опытом; делать привлекательные заголовки; привлекать аудиторию из других каналов.
Возможность удалить историю просмотров, добавлять интересные каналы в закрепы, выводить заработанные деньги на банковский счет через СБП; разделение контента в ленте каналов по форматам; раздел «Темы» с 8 тематическими вкладками; бесконечная лента; обновление видеоплеера и другие.