Email (электронная почта) – это система передачи писем через компьютерную сеть, позволяющая обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, изображениями и другой информацией. Данная технология является одним из основных средств коммуникации в интернете и широко используется как в личных, так и в корпоративных целях. 

Главное отличие электронной почты от обычной – скорость доставки. Письмо может прийти адресату в любую точку мира за считанные секунды.

Интерфейсы Яндекс Почты и Gmail

Интерфейсы Яндекс Почты и GmailИнтерфейсы Яндекс Почты и Gmail

Понятия, связанные с email

Как работает электронная почта

Зачем в современном мире нужен email

Недостатки электронной почты

Вопросы-ответы

Понятия, связанные с email

Отметим основные термины, используемые при работе с электронной почтой:

  • адрес электронной почты (email-адрес). Каждый пользователь имеет уникальный идентификатор почтового ящика, который используется для отправки и получения писем и состоит из локальной части (пользовательского имени) и доменной (названия почтового домена), а также символа «@», например ivanov@gmail.com;
  • электронное письмо (email). Отправляемое или получаемое сообщение;
  • вложение. Файл или документ, прикрепленный к письму;
  • спам. Нежелательные вирусные рассылки;
  • почтовые серверы. Специальные компьютеры, которые хранят почтовые ящики пользователей и передают сообщения между ними;
  • почтовый ящик. Место на сервере, где хранятся электронные письма пользователя;
  • почтовые клиенты. Программы для доступа к электронной почте, например Outlook. Позволяют отправлять и получать письма;
  • протоколы. Стандарты, определяющие правила передачи почтовых сообщений через интернет, такие как SMTP и SMTPS – для отправки, POP3 и IMAP – для получения;
  • маршрутизация. Перенаправление писем от одного сервера к другому по пути к получателю.

Как работает электронная почта

Email работает по аналогии с обычной почтой, но вместо конвертов и почтальонов используются компьютерные сети.

Вот основные этапы отправки и получения электронных сообщений:

  1. Отправитель пишет письмо в почтовом клиенте, например Outlook, Gmail, Яндекс Почте, и указывает email-адрес получателя.
  2. Почтовый клиент отправляет его письмо на сервер исходящей почты (SMTP-сервер).
  3. SMTP-сервер отправителя ищет SMTP-сервер получателя, используя его адрес электронной почты.
  4. SMTP-сервер получателя принимает письмо и сохраняет его в почтовом ящике.
  5. Получатель видит письмо через почтового клиента.

Зачем в современном мире нужен email

Вот основные причины, по которым электронная почта до сих пор актуальна:

  • удобство. Email позволяет легко и быстро обмениваться разнообразной информацией;
  • простота использования. Написать и отправить электронное письмо может практически любой человек, даже с минимальными компьютерными навыками;
  • доступность. Обычно email можно пользоваться бесплатно, достаточно лишь подключения к интернету;
  • кроссплатформенность. Почтовые сервисы и клиенты доступны на всех устройствах и операционных системах;
  • универсальность. Email является универсальным стандартом для деловой переписки и используется практически во всех сферах. Каждая компания и организация имеет адрес электронной почты. Кроме того, email позволяет отправлять и получать сообщения независимо от того, какой почтовый сервис использует получатель;
  • функциональность. Электронная почта дает возможность отправлять файлы больших размеров и сообщения любого объема, что невозможно в некоторых мессенджерах. Также ее можно интегрировать с другими сервисами, такими как календарь, адресная книга и CRM-системы;
  • контроль. Email дает больше контроля над своими сообщениями, чем мессенджеры. Так, вы можете фильтровать спам, сортировать письма по папкам и управлять рассылками, а также установить правила обработки для входящих сообщений, чтобы автоматически выполнять различные действия;
  • асинхронность. Можно отправлять и получать письма в удобное для себя время. Нет необходимости, чтобы получатель был онлайн;
  • масштабируемость. Email можно пользоваться для переписки как с одним человеком, так и с большой аудиторией с помощью массовых рассылок;
  • приватность. Переписка по электронной почте конфиденциальна, если используется шифрование;
  • надежность. Email относительно надежен и защищен от потери данных. Сообщения в электронной почте не удаляются автоматически, как это может быть в мессенджерах;
  • архивирование. Письма можно хранить столько, сколько нужно, и легко находить благодаря поиску, что важно для деловой документации;
  • идентификация и подтверждение. Email-адрес часто используется как логин для регистрации и входа на другие сервисы и сайты, а также для подтверждения различных действий на них, например покупок в интернет-магазинах;
  • официальность. Электронная почта – более формальный канал коммуникации по сравнению с мессенджерами.

Таким образом, несмотря на появление новых средств коммуникации, таких как мессенджеры и социальные сети, email по-прежнему остается востребованным.

Недостатки электронной почты

У email есть и ряд минусов:

  • недостаточная скорость. Электронная почта не всегда обеспечивает мгновенную доставку сообщений. Задержка может быть вызвана различными факторами, например техническими проблемами или перегрузкой серверов;
  • отсутствие гарантии доставки. Нет 100% гарантии, что письмо будет доставлено, из-за большого количества ступеней при отправке и получении;
  • необходимость постоянного подключения. Для работы с email требуется постоянный доступ к интернету;
  • спам. Он приходит на почту без согласия пользователя, может быть очень навязчивым и отнимать время;
  • риск угрозы безопасности и конфиденциальности. Есть вероятность заражения вирусами при открытии файлов из писем. Кроме того, в электронной почте не всегда используется надежное шифрование и ограничены возможности идентификации отправителя;
  • необходимость сортировки. Email не всегда фильтрует ненужные письма и спам самостоятельно, что приводит к беспорядку в почтовом ящике. Поэтому необходимо самостоятельно сортировать сообщения по папкам и удалять лишние;
  • недостаток личного контакта. Электронная почта не обеспечивает личного контакта, может быть более формальным и менее эмоциональным каналом коммуникации, чем другие виды связи.

Вопросы-ответы

Каковы самые популярные email-сервисы?

Gmail, Яндекс Почта, Outlook, iCloud Mail, Mail.ru и другие.

Как выбрать подходящий email-сервис?

Следует учитывать такие факторы, как объем предоставляемого дискового пространства, наличие дополнительных функций, например календаря, адресной книги, чатов, видеоконференций, уровень безопасности, удобство интерфейса.

Как снизить риск заражения устройства вирусом через электронную почту?

Использовать антивирусное программное обеспечение, не открывать вложения и не переходить по ссылкам из писем от неизвестных отправителей (лучше сразу удалять такие сообщения), не скачивать сомнительные файлы с расширениями .exe, .scr, .bat, отключить автозагрузку и автооткрытие вложений в почтовом клиенте, применять двухфакторную аутентификацию для повышения безопасности, а также отказаться от использования устаревших почтовых протоколов – POP3 и SMTP. Лучше выбрать IMAP или криптографически безопасный SMTPS.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации