Email (электронная почта) – это система передачи писем через компьютерную сеть, позволяющая обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, изображениями и другой информацией. Данная технология является одним из основных средств коммуникации в интернете и широко используется как в личных, так и в корпоративных целях.
Главное отличие электронной почты от обычной – скорость доставки. Письмо может прийти адресату в любую точку мира за считанные секунды.
Интерфейсы Яндекс Почты и Gmail
Как работает электронная почта
Зачем в современном мире нужен email
Понятия, связанные с email
Отметим основные термины, используемые при работе с электронной почтой:
- адрес электронной почты (email-адрес). Каждый пользователь имеет уникальный идентификатор почтового ящика, который используется для отправки и получения писем и состоит из локальной части (пользовательского имени) и доменной (названия почтового домена), а также символа «@», например ivanov@gmail.com;
- электронное письмо (email). Отправляемое или получаемое сообщение;
- вложение. Файл или документ, прикрепленный к письму;
- спам. Нежелательные вирусные рассылки;
- почтовые серверы. Специальные компьютеры, которые хранят почтовые ящики пользователей и передают сообщения между ними;
- почтовый ящик. Место на сервере, где хранятся электронные письма пользователя;
- почтовые клиенты. Программы для доступа к электронной почте, например Outlook. Позволяют отправлять и получать письма;
- протоколы. Стандарты, определяющие правила передачи почтовых сообщений через интернет, такие как SMTP и SMTPS – для отправки, POP3 и IMAP – для получения;
- маршрутизация. Перенаправление писем от одного сервера к другому по пути к получателю.
Как работает электронная почта
Email работает по аналогии с обычной почтой, но вместо конвертов и почтальонов используются компьютерные сети.
Вот основные этапы отправки и получения электронных сообщений:
- Отправитель пишет письмо в почтовом клиенте, например Outlook, Gmail, Яндекс Почте, и указывает email-адрес получателя.
- Почтовый клиент отправляет его письмо на сервер исходящей почты (SMTP-сервер).
- SMTP-сервер отправителя ищет SMTP-сервер получателя, используя его адрес электронной почты.
- SMTP-сервер получателя принимает письмо и сохраняет его в почтовом ящике.
- Получатель видит письмо через почтового клиента.
Зачем в современном мире нужен email
Вот основные причины, по которым электронная почта до сих пор актуальна:
- удобство. Email позволяет легко и быстро обмениваться разнообразной информацией;
- простота использования. Написать и отправить электронное письмо может практически любой человек, даже с минимальными компьютерными навыками;
- доступность. Обычно email можно пользоваться бесплатно, достаточно лишь подключения к интернету;
- кроссплатформенность. Почтовые сервисы и клиенты доступны на всех устройствах и операционных системах;
- универсальность. Email является универсальным стандартом для деловой переписки и используется практически во всех сферах. Каждая компания и организация имеет адрес электронной почты. Кроме того, email позволяет отправлять и получать сообщения независимо от того, какой почтовый сервис использует получатель;
- функциональность. Электронная почта дает возможность отправлять файлы больших размеров и сообщения любого объема, что невозможно в некоторых мессенджерах. Также ее можно интегрировать с другими сервисами, такими как календарь, адресная книга и CRM-системы;
- контроль. Email дает больше контроля над своими сообщениями, чем мессенджеры. Так, вы можете фильтровать спам, сортировать письма по папкам и управлять рассылками, а также установить правила обработки для входящих сообщений, чтобы автоматически выполнять различные действия;
- асинхронность. Можно отправлять и получать письма в удобное для себя время. Нет необходимости, чтобы получатель был онлайн;
- масштабируемость. Email можно пользоваться для переписки как с одним человеком, так и с большой аудиторией с помощью массовых рассылок;
- приватность. Переписка по электронной почте конфиденциальна, если используется шифрование;
- надежность. Email относительно надежен и защищен от потери данных. Сообщения в электронной почте не удаляются автоматически, как это может быть в мессенджерах;
- архивирование. Письма можно хранить столько, сколько нужно, и легко находить благодаря поиску, что важно для деловой документации;
- идентификация и подтверждение. Email-адрес часто используется как логин для регистрации и входа на другие сервисы и сайты, а также для подтверждения различных действий на них, например покупок в интернет-магазинах;
- официальность. Электронная почта – более формальный канал коммуникации по сравнению с мессенджерами.
Таким образом, несмотря на появление новых средств коммуникации, таких как мессенджеры и социальные сети, email по-прежнему остается востребованным.
Недостатки электронной почты
У email есть и ряд минусов:
- недостаточная скорость. Электронная почта не всегда обеспечивает мгновенную доставку сообщений. Задержка может быть вызвана различными факторами, например техническими проблемами или перегрузкой серверов;
- отсутствие гарантии доставки. Нет 100% гарантии, что письмо будет доставлено, из-за большого количества ступеней при отправке и получении;
- необходимость постоянного подключения. Для работы с email требуется постоянный доступ к интернету;
- спам. Он приходит на почту без согласия пользователя, может быть очень навязчивым и отнимать время;
- риск угрозы безопасности и конфиденциальности. Есть вероятность заражения вирусами при открытии файлов из писем. Кроме того, в электронной почте не всегда используется надежное шифрование и ограничены возможности идентификации отправителя;
- необходимость сортировки. Email не всегда фильтрует ненужные письма и спам самостоятельно, что приводит к беспорядку в почтовом ящике. Поэтому необходимо самостоятельно сортировать сообщения по папкам и удалять лишние;
- недостаток личного контакта. Электронная почта не обеспечивает личного контакта, может быть более формальным и менее эмоциональным каналом коммуникации, чем другие виды связи.
Вопросы-ответы
Gmail, Яндекс Почта, Outlook, iCloud Mail, Mail.ru и другие.
Следует учитывать такие факторы, как объем предоставляемого дискового пространства, наличие дополнительных функций, например календаря, адресной книги, чатов, видеоконференций, уровень безопасности, удобство интерфейса.
Использовать антивирусное программное обеспечение, не открывать вложения и не переходить по ссылкам из писем от неизвестных отправителей (лучше сразу удалять такие сообщения), не скачивать сомнительные файлы с расширениями .exe, .scr, .bat, отключить автозагрузку и автооткрытие вложений в почтовом клиенте, применять двухфакторную аутентификацию для повышения безопасности, а также отказаться от использования устаревших почтовых протоколов – POP3 и SMTP. Лучше выбрать IMAP или криптографически безопасный SMTPS.