Автоматическая рассылка – это массовая отправка электронных писем по заранее составленному списку адресов в соответствии с заданным расписанием. Обычно сообщения приходят пользователям, совершившим определенное действие. Email-рассылка является одним из основных инструментов интернет-маркетинга, позволяющим компаниям взаимодействовать со своей аудиторией и привлекать новых клиентов.

Пример автоматической email-рассылкиПример автоматической email-рассылки

Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга

Виды рассылок по электронной почте

Правила создания хорошей email-рассылки

Показатели эффективности электронных рассылок

Вопросы-ответы

Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга

Автоматическая рассылка как инструмент интернет-маркетинга имеет ряд преимуществ:

  • массовость. Сообщения отправляются сразу большому количеству подписчиков;
  • автоматизация. Рассылки выполняется автоматически, по заранее настроенным параметрам;
  • персонализация. В письма можно добавлять персональные данные подписчика, такие как его имя, информацию о его покупках и предпочтениях;
  • установление прямой связи с аудиторией. Большинство людей проверяют свою электронную почту, поэтому email-рассылка позволяет достичь широкой аудитории и установить с ней прямой контакт;
  • таргетинг и сегментация. Аудиторию можно сегментировать на основе определенных критериев для отправки персонифицированных сообщений. Это дает возможность улучшить эффективность и релевантность рассылки;
  • возможность повторных контактов. Email-маркетинг позволяет поддерживать постоянный контакт с аудиторией через регулярную отправку писем. Это помогает удерживать клиентов и повышать их лояльность;
  • невысокая стоимость. При грамотном подходе рассылки обходятся дешевле других рекламных каналов;
  • аналитика. В email-маркетинге легко отслеживать основные метрики: открытия, клики, конверсии, отписки. Это позволяет анализировать результаты и улучшать стратегию;
  • возможность интеграции. Для сбора данных можно подключаться к CRM, сайту, мессенджерам и т. д.

Виды рассылок по электронной почте

Назовем основные виды email-рассылок.

  • Информационные. Отправка новостей, обновлений, статей на определенную тему и другого полезного контента, связанного с компанией или продуктом.
  • Рекламные и продающие. Предложения о покупке товаров или услуг, акции, скидки и т. д.
  • Триггерные. Автоматические письма, отправляемые в ответ на определенные действия пользователя на сайте, например регистрация, покупка, заполнение анкеты.
  • Письма для вовлечения. Содержат призыв поделиться, оценить, прокомментировать и т. д.
  • Автореспондеры. Автоматические рассылки после подписки.
  • «Брошенные» корзины. Напоминания о незавершенной покупке.
  • Поддержка и обслуживание клиентов. Такие рассылки содержат информацию о заказах, доставке, статусе обслуживания и других подобных вопросах.
  • Сервисные сообщения. Содержат инструкции, информацию об обновлениях и т. д.
  • Опросы и анкетирование аудитории. Могут быть использованы для сбора обратной связи, мнений и данных от подписчиков. Помогают организации улучшать качество продукции или сервиса.
  • Поздравления. Отправляются в праздники, чтобы напомнить клиентам о компании и вызвать у них положительные эмоции, связанные с ней.

Правила создания хорошей email-рассылки

Чтобы создать эффективную email-рассылку, следуйте этим рекомендациям:

  • определите и сегментируйте целевую аудиторию. Узнайте, какие у нее интересы, чтобы быть уверенными, что сообщение будет привлекательно и полезно для нее. Разделите подписчиков на группы в зависимости от их предпочтений и поведения;
  • выберите понятную и актуальную тему. Она должна привлекать клиентов;
  • пишите четко и по делу. Не перегружайте письмо большим количеством информации. Сосредоточьтесь на самом главном. Не используйте общие слова;
  • используйте привлекательный дизайн. Он должен соответствовать бренду или продукту;
  • сделайте рассылку интерактивной. Включите в нее опросы, кнопки для клика и т. д.;
  • следите за структурой. Используйте емкие заголовки, параграфы, списки и изображения, чтобы сделать письмо более удобным для чтения;
  • включите призыв к действию. Укажите конкретное действие, которое получателям нужно совершить после прочтения сообщения, например переход на сайт или покупка товара или услуги;
  • персонализируйте сообщение. Включите в него имя получателя и другую личную информацию. Это повысит вероятность прочтения письма;
  • оптимизируйте рассылку для мобильных устройств. Больше половины пользователей открывают почту со смартфонов или планшетов;
  • соблюдайте законодательство. Убедитесь, что рассылка соответствует требованиям по защите данных и отправке коммерческих сообщений. Включите в нее ссылку на отписку, чтобы подписчики могли легко отказаться от ее получения;
  • определите оптимальную частоту. Найдите баланс, чтобы не надоедать клиентам, но и не терять их интерес;
  • проводите тестирование. Перед отправкой рассылки проверьте, как письмо отображается на различных устройствах. Тестируйте разные варианты: дни и время, форматы, темы, заголовки. 
  • оценивайте результаты. После отправки проанализируйте результаты рассылки и внесите изменения для повышения ее эффективности в дальнейшем.

Показатели эффективности электронных рассылок

При оценке эффективности email-рассылок обычно анализируют следующие KPI:

  • процент доставляемости (Delivery Rate). Доля писем, которые дошли до адресатов и не были заблокированы как спам. Должен быть не ниже 90%;
  • процент открываемости (Open Rate). Отношение числа открытых писем к общему числу доставленных. Этот показатель позволяет оценить, насколько привлекательным было письмо для получателей. Хороший результат – от 20%;
  • процент отказов (Bounce Rate). Доля писем, которые не были доставлены из-за неправильного адреса, технических сбоев, переполненного ящика и других проблем;
  • кликабельность (Click Rate). Отношение кликов по ссылкам в письме к числу открытий. Оптимально – от 5%;
  • CTR (Click-Through Rate). Процент кликов по ссылкам в письме от общего числа открытых сообщений;
  • конверсия (Conversion Rate). Доля подписчиков, совершивших целевое действие (покупку, регистрацию и т. д.). Позволяет оценить эффективность рассылки в достижении поставленных целей. Зависит от вида сообщения;
  • отписка (Unsubscribe Rate). Процент отписавшихся от рассылки после получения письма. Должен быть минимальным, до 1-3%;
  • ROI (Return on Investment). Доходность, окупаемость инвестиций в email-маркетинг. Отношение прибыли от рассылки к затратам на нее;
  • Время пребывания на сайте (Time on Site). Среднее время, которое получатели проводят на сайте после перехода по ссылке из письма. Длительное пребывание говорит о том, что контент на веб-ресурсе интересен и удерживает посетителей;
  • Повторные посещения (Repeat Visits). Количество получателей, которые возвращаются на сайт после перехода из письма. Повторные посещения свидетельствуют о том, что рассылка стимулирует интерес и вовлеченность аудитории.

Вопросы-ответы

Какие есть сервисы для создания email-рассылок?

Например, SendPulse, Unisender, Sendsay, Carrot quest, DashaMail, GetResponse и другие.

Как интегрировать рассылку с сайтом и CRM?

Можно подключить webhook или API для импорта подписчиков, триггерной рассылки после определённых событий и отправки данных в CRM.

За что можно попасть в спам при рассылках?

Из-за отсутствия у получателя подтвержденной подписки (opt-in), использования «спамерских» слов и фраз в теме или тексте письма, таких как «бесплатно» и «скидки», некорректных заголовков, наличия жалоб на спам от получателей, а также отсутствия возможности отписаться от рассылки.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации