Интервью в проекте – это метод сбора информации, структурированный разговор или опрос между менеджером или командой и представителями целевой аудитории или сотрудниками компании для понимания их потребностей, проблем и ожиданий и принятия обоснованных решений.
Зачем маркетологи проводят интервью
Зачем маркетологи проводят интервью
Интервью с ЦА позволяет:
- выявить ее реальные потребности и боли. Прямое общение дает возможность понять поведение клиентов, напрямую узнать об их желаниях и проблемах, которые они сами могут не осознавать полностью;
- сегментировать аудиторию. Информация об интересах и потребностях поможет разделить ЦА на основе этих аспектов;
- получить практическую информацию. Интервью выявляет практические детали, нюансы использования продукта или сервиса, которые упускаются в опросниках и других видах исследований;
- увидеть эмоции. В процессе диалога можно понять эмоции, ассоциации и восприятие, которые аудитория связывает с товаром или услугой. Это важно для грамотного позиционирования;
- получить обратную связь. Интервью дает возможность напрямую получить ценную обратную связь о продукте или сервисе, что помогает выявить его сильные и слабые стороны и найти способы улучшения;
- проверить гипотезы. Такой разговор позволяет проверить рабочие гипотезы и внести в них корректировки;
- получить новые идеи. Интервью могут стать источником новых идей для продуктов, услуг, контента или маркетинговых кампаний.
Интервью с сотрудниками дает возможность:
- получить обратную связь. Опрос помогает узнать их мнение о новых инструментах, сервисах или системах, а также получить идеи для улучшений;
- повысить мотивацию. Беседы с работниками и учитывание их мнения увеличивают их вовлеченность и мотивацию;
- решить проблемы. Диалоги позволяют выявить проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники, и найти пути их решения;
- оценить эффективность. Интервью могут использоваться для оценки эффективности работы персонала, его навыков и знаний.
Виды интервью
В маркетинге используются следующие типы интервью:
- глубинное. Неструктурированный или полуструктурированный диалог, чаще проводимый с одним респондентом для глубокого понимания мотивов, установок, эмоций и поведения потребителей;
- информационное (экспертное). Цель – получить фактическую информацию, оценки или прогнозы по определенной теме от компетентного собеседника – специалиста в данной области;
- аналитическое. Направлено на выявление причин, мотивов, анализ событий и явлений через диалог с респондентом;
- интервью-беседа. Неформальный разговор в непринужденной обстановке без строго заданного плана. Цель – получить искренний ответ собеседника, узнать его личные взгляды;
- портретное. Проводится для создания подробного словесного портрета личности: ее характера, привычек, убеждений, эмоций;
- экспресс-интервью. Короткий диалог с целевой аудиторией для быстрого сбора мнений, оценок, впечатлений по актуальной теме;
- блиц-опрос. Самая сжатая форма: несколько кратких прямых вопросов респонденту для получения быстрых лаконичных ответов. Применяется в маркетинговых исследованиях.
Формы проведения интервью
Перечислим главные форматы интервью:
- личное. Проводится в режиме очной беседы интервьюера и респондента. Позволяет установить доверительные отношения, наблюдать невербальные реакции;
- фокус-группа (круглый стол). Групповая беседа с несколькими участниками, модерируемая специалистом. Используется для изучения реакции потребителей на продукт или концепцию, выявления разногласий во мнениях;
- телефонное. Созвон с интервьюируемым. Более быстрый и дешевый способ опроса большого количества респондентов;
- онлайн-интервью. Проводится через интернет с использованием видеосвязи, чатов или опросных форм;
- пресс-конференция. Обычно организуется для представителей СМИ. Спикер(ы) озвучивают позицию по определенной теме или событию и отвечают на вопросы журналистов.
Вопросы-ответы
Определить его цели и задачи, разработать список вопросов, выбрать подходящих респондентов, создать комфортную обстановку, внимательно слушать респондентов, задавать уточняющие и открытые вопросы, фиксировать ответы, чтобы наиболее подробно проанализировать их в дальнейшем.
Оптимальное количество – 6-12 человек.
Более подробная и детализированная информация, возможность уточнения и разъяснения, наблюдение за невербальными реакциями респондента, большая гибкость, установление доверительных отношений с респондентом.