Поп-ап (от англ. pop-up — «‎всплывающее окно») — это элемент на сайте, который появляется на экране поверх основного контента. Такие окна могут содержать различные сообщения: от предложений скидок до запросов на подписку на рассылку. Поп-апы привлекают внимание пользователя благодаря своей визуальной особенности: они появляются неожиданно, выделяются на фоне остальной страницы и требуют определенного взаимодействия с ними.

Примеры поп-апов

Примеры поп-аповПримеры поп-апов

Зачем нужны поп-апы

Виды поп-апов

Зачем нужны поп-апы

Поп-апы используются для достижения следующих целей:

  • увеличение базы подписчиков. Часто поп-апы применяются для сбора электронных адресов пользователей. Например, всплывающее окно может предложить скидку или бонус за подписку на рассылку;
  • повышение конверсии. Поп-апы воздействуют на моментальный интерес пользователя. За счет визуального акцента и интерактивности они могут значительно улучшить показатели конверсии;
  • снижение показателя отказов. Когда пользователь собирается покинуть сайт, ему могут показываться поп-апы со спецпредложениями или бонусами, которые удержат посетителя на странице;
  • сбор обратной связи. Поп-апы могут предложить посетителям пройти опрос или оставить отзыв, что позволяет улучшить качество обслуживания.

Виды поп-апов

Вот типы поп-апов в зависимости от их цели и механизма срабатывания:

  • всплывающее окно на входе (entry pop-up). Появляется сразу при переходе пользователя на сайт. Используется для приветственных предложений и предоставления важной информации;
  • окно с временной отсрочкой (timed pop-up). Всплывает через определенный промежуток времени после перехода на сайт. Содержит предложение подписаться на рассылку или посмотреть другой раздел ресурса, привлекает лиды;
  • окно по пролистыванию (scroll pop-up). Появляется, когда пользователь прокручивает страницу до определенного места. Этот вид удобен, когда вы хотите предложить что-то, после того как пользователь уже ознакомился с контентом;
  • поп-ап с намерением выхода (exit intent pop-up). Срабатывает, когда пользователь пытается закрыть вкладку или переместить курсор в сторону адресной строки. Обычно содержит специальные предложения или бонусы, чтобы удержать его на сайте;
  • окно со всплытием по клику (click pop-up). Срабатывает по клику на определенную кнопку или ссылку. Может содержать форму подписки или обратной связи, подсказки по интерфейсу и функционалу сайта.

По способу отображения поп-апы делятся на:

  • hello-board. Перекрывают только часть экрана, не препятствуют просмотру контента и взаимодействию с сайтом;
  • page-stop. Всплывают по центру экрана и закрывают большую часть страницы, не давая взаимодействовать с ней.

Вопросы-ответы

Как создать pop-up?

С помощью специальных сервисов, таких как Hellobar, GetSiteControl, Plerdy, WisePops, Keplerleads и других. Также можно использовать сервисы рассылки со встроенным редактором, например Unisender, или плагины.

Каковы принципы хорошего поп-апа?

Понятный интерфейс, адаптивность для различных устройств, уместность, ненавязчивость, четкий призыв к действию (CTA).

Как настроить поп-апы, чтобы они не раздражали пользователей?

Выбирайте правильный тайминг для появления поп-апов, дайте пользователю время ознакомиться с контентом; используйте таргетинг, чтобы показывать поп-апы только целевой аудитории; делайте дизайн поп-апов визуально привлекательным; обеспечьте возможность легко закрыть окно; не показывайте одно и то же сообщение одному пользователю несколько раз.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации