POS-материалы (от англ. Point of Sale – точка продажи) – это различные рекламные и информационные материалы, размещаемые непосредственно в местах продаж товаров и услуг, например в магазинах, кафе, ресторанах или на АЗС.

Пример POS-материалов, источникПример POS-материалов, источник

Зачем нужны POS-материалы

Виды POS-материалов

Где размещают POS-материалы

Вопросы-ответы

Зачем нужны POS-материалы

Главные цели использования POS-материалов включают:

  • привлечение внимания покупателей к товарам или услугам. Помогают выделить продукт на полке, сообщить о специальных предложениях и акциях. Должны быть яркими, привлекательными и заметными;
  • стимулирование продаж. С помощью POS-материалов можно донести до клиентов ключевые характеристики, преимущества и особенности продукта, а также побудить их к покупке;
  • повышение узнаваемости бренда. Такие материалы должны содержать логотип, фирменный стиль и другие элементы айдентики бренда, чтобы повысить его узнаваемость и запоминаемость;
  • повышение лояльности покупателей. Они могут содержать информацию о компании, ее истории и ценностях, что помогает повысить лояльность потребителей;
  • навигация по месту продажи. Помогают покупателям ориентироваться в магазине и находить нужные товары;
  • продвижение новых продуктов. Могут использоваться для информирования потребителей о новых товарах и услугах;
  • сбор информации о покупателях. Могут содержать анкеты или QR-коды, позволяющие покупателям оставлять отзывы или контактную информацию.

Виды POS-материалов

По типу размещения POS-материалы бывают:

  • навесными. Воблеры, мобайлы, шелфтокеры, стопперы;
  • напольными. Промо-стойки, презентеры, бодистенды;
  • настольными. Диспенсеры, дисплеи, шоу-карды;
  • настенными. Плакаты, баннеры, постеры.

По способу изготовления они делятся на:

  • печатные. Листовки, буклеты, постеры;
  • электронные. Цифровые ценники, LED-дисплеи;
  • объемные. Промо-стойки, выставочные конструкции.

В зависимости от функции POS-материалы могут быть:

  • информационными. Ценники, указатели, вывески;
  • демонстрационными. Стойки, стенды, подставки, витрины;
  • рекламными. Плакаты, баннеры, листовки, стопперы;
  • сувенирными. Ручки, блокноты, календари, пакеты, кружки.
  • промо-материалами. Дегустаторы, образцы, сэмплы.

По месту размещения POS-материалы бывают:

  • наружными. Используются для привлечения внимания к месту продажи. К ним относятся вывески, баннеры, штендеры, лайтбоксы и другие;
  • внутренними. Применяются внутри места продажи для привлечения внимания к товарам или услугам. Например, воблеры, шелфтокеры, ценники, диспенсеры, стопперы, мобайлы и постеры.

Где размещают POS-материалы

Вот главные места размещения наружных POS-материалов:

  • зона рядом с торговой точкой. Уличные стойки, баннеры, дорожные указатели;
  • входная группа. Входные двери и витрины, информационные стенды, вывески, штендеры, лайтбоксы.

Внутренние POS-материалы размещают:

  • в торговом зале. Полки, стеллажи рядом с товарами, зоны высокой проходимости;
  • в кассовых зонах. Диспансеры, промо-стойки, контрольно-кассовые ленты, пакеты;
  • на самом товаре. Упаковка, стикеры, этикетки.

Вопросы-ответы

Как правильно разработать POS-материалы?

Четко определить цели и ключевые сообщения, учитывать целевую аудиторию и особенности торговой точки, обеспечить соответствие фирменному стилю бренда, продумать эргономичность размещения, протестировать макеты и образцы перед производством.

Каковы главные требования к POS-материалам?

Визуальная привлекательность, информативность, соответствие бренду, практичность и актуальность.

Как оценить эффективность POS-материалов?

По росту продаж, увеличению среднего чека, количеству обращений и запросов от покупателей, динамике трафика в торговой точке, уровню узнаваемости бренда и лояльности клиентов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации