Рекламный слоган – это короткая запоминающаяся фраза, которая отражает главную идею бренда или продукта, доносит ее до потребителей и используется для продвижения.
Зачем нужен рекламный слоган
Слоган используется в следующих целях:
- привлечение внимания. Яркий слоган быстро захватывает внимание потенциальных клиентов;
- улучшение запоминаемости и узнаваемости. Краткая ритмичная фраза надолго остается в памяти и повышает узнаваемость бренда, ассоциируясь с ним;
- выражение ключевой идеи. Передает основное преимущество, ценности или уникальное торговое предложение (УТП);
- формирование имиджа. Помогает создать определенный образ бренда в сознании потребителей, при регулярном использовании становится неотъемлемой частью его идентичности;
- дифференциация. Выделяет компанию или продукт среди конкурентов;
- побуждение к действию. Может мотивировать людей к покупке или другому желаемому действию;
- построение эмоциональной связи с клиентами. Вызывает определенные эмоции и создает эмоциональную связь между брендом и потребителем.
Виды рекламных слоганов
В зависимости от цели слоганы бывают:
- имиджевыми. Направлены на формирование определенного образа бренда и его восприятия целевой аудиторией, подчеркивают его ценности. Например, «Just Do It» (Nike);
- товарными. Фокусируются на конкретном продукте или услуге, акцентируя внимание на его преимуществах и выгодах для потребителя. К примеру, «Тает во рту, а не в руках» (M&M’s);
- корпоративными. Отражают философию или миссию компании. «Думай иначе» (Apple).
По сроку действия они могут быть:
- стратегическими. Используются в долгосрочной перспективе и отражают основную идею бренда;
- тактическими. Создаются для конкретных рекламных кампаний и могут меняться в зависимости от текущих маркетинговых целей.
По формулировке и стилистическим приемам слоганы могут представлять собой:
- аллюзию или цитату. Используются известные выражения или литературные цитаты, адаптированные под продукт или услугу;
- рифмованные строки. Создают ритмический эффект и улучшает запоминаемость;
- вопрос. Вовлекает потребителя в диалог и стимулирует его к размышлению;
- призыв (CTA). Подталкивает к определенному действию, например к покупке;
- обыгрывание названия продукта. Делает слоган более запоминающимся;
- юмор. Используются шутки или игра слов для привлечения внимания.
В зависимости от способа воздействия на аудиторию они делятся на:
- рациональные. Обращаются к разуму;
- эмоциональные. Апеллируют к чувствам и эмоциям потребителей.
Вопросы-ответы
Слоган и девиз нацелены на коммуникацию с аудиторией, но девиз может быть более обобщенным и не использоваться в рекламе. Миссия определяет ценности и предназначение компании, а УТП подчеркивает преимущества продукта или услуги.
2-6 слов.
Изучить ЦА и конкурентов, использовать ключевые слова, стилистические приемы, эмоции и ощущения, избегать шаблонных фраз, протестировать несколько вариантов.