Рекламный слоган – это короткая запоминающаяся фраза, которая отражает главную идею бренда или продукта, доносит ее до потребителей и используется для продвижения.

Пример рекламного слоганаПример рекламного слогана

Зачем нужен рекламный слоган

Виды рекламных слоганов

Зачем нужен рекламный слоган

Слоган используется в следующих целях:

  • привлечение внимания. Яркий слоган быстро захватывает внимание потенциальных клиентов;
  • улучшение запоминаемости и узнаваемости. Краткая ритмичная фраза надолго остается в памяти и повышает узнаваемость бренда, ассоциируясь с ним;
  • выражение ключевой идеи. Передает основное преимущество, ценности или уникальное торговое предложение (УТП);
  • формирование имиджа. Помогает создать определенный образ бренда в сознании потребителей, при регулярном использовании становится неотъемлемой частью его идентичности;
  • дифференциация. Выделяет компанию или продукт среди конкурентов;
  • побуждение к действию. Может мотивировать людей к покупке или другому желаемому действию;
  • построение эмоциональной связи с клиентами. Вызывает определенные эмоции и создает эмоциональную связь между брендом и потребителем.

Виды рекламных слоганов

В зависимости от цели слоганы бывают:

  • имиджевыми. Направлены на формирование определенного образа бренда и его восприятия целевой аудиторией, подчеркивают его ценности. Например, «Just Do It» (Nike);
  • товарными. Фокусируются на конкретном продукте или услуге, акцентируя внимание на его преимуществах и выгодах для потребителя. К примеру, «Тает во рту, а не в руках» (M&M’s);
  • корпоративными. Отражают философию или миссию компании. «Думай иначе» (Apple).

По сроку действия они могут быть:

  • стратегическими. Используются в долгосрочной перспективе и отражают основную идею бренда;
  • тактическими. Создаются для конкретных рекламных кампаний и могут меняться в зависимости от текущих маркетинговых целей.

По формулировке и стилистическим приемам слоганы могут представлять собой:

  • аллюзию или цитату. Используются известные выражения или литературные цитаты, адаптированные под продукт или услугу;
  • рифмованные строки. Создают ритмический эффект и улучшает запоминаемость;
  • вопрос. Вовлекает потребителя в диалог и стимулирует его к размышлению;
  • призыв (CTA). Подталкивает к определенному действию, например к покупке;
  • обыгрывание названия продукта. Делает слоган более запоминающимся;
  • юмор. Используются шутки или игра слов для привлечения внимания.

В зависимости от способа воздействия на аудиторию они делятся на: 

  • рациональные. Обращаются к разуму;
  • эмоциональные. Апеллируют к чувствам и эмоциям потребителей.

Вопросы-ответы

Чем рекламный слоган отличается от девиза, миссии и УТП?

Слоган и девиз нацелены на коммуникацию с аудиторией, но девиз может быть более обобщенным и не использоваться в рекламе. Миссия определяет ценности и предназначение компании, а УТП подчеркивает преимущества продукта или услуги.

Какой должна быть длина слогана?

2-6 слов.

Как придумать хороший слоган?

Изучить ЦА и конкурентов, использовать ключевые слова, стилистические приемы, эмоции и ощущения, избегать шаблонных фраз, протестировать несколько вариантов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации