Shorts – это функция YouTube, которая позволяет создавать и просматривать короткие вертикальные видеоролики продолжительностью до 60 секунд. Она похожа на TikTok и Instagram* Reels и была запущена в 2021 году компанией Google, чтобы конкурировать с этими платформами и привлекать молодую аудиторию.
Особенности YouTube Shorts
Вот главные характеристики YouTube Shorts:
- короткий формат. Ролики от 15 до 60 секунд, специально предназначенные для просмотра на мобильных устройствах. Их название не должно превышать 100 знаков;
- вертикальная ориентация. Видео создаются в вертикальном формате 9:16, что также является оптимизацией для просмотра на смартфонах;
- отличие от обычной ленты YouTube. Shorts имеют отдельную ленту на главной странице приложения YouTube и в боковом меню;
Как выглядят YouTube Shorts в ленте
- встроенный функционал для создания контента. В приложении есть множество инструментов для обрезки видео, добавления музыки, AR-эффектов, фильтров, текста и других элементов;
- автоматическое воспроизведение следующего видео (бесконечная лента). После просмотра одного ролика автоматически запускается следующий в бесконечном потоке видео;
- рекомендации. Shorts использует алгоритм рекомендаций YouTube, чтобы предлагать пользователям контент, который может им понравиться, основываясь на истории просмотров, лайках и подписках;
- интеграция и легкость распространения. Такие видео легко опубликовать или поделиться ими в социальных сетях, а также на своем YouTube-канале;
- возможность монетизации. При достижении определенного количества подписчиков создатели видеороликов могут монетизировать их с помощью YouTube Shorts Fund через рекламу;
- разнообразие контента. Ролики охватывают различные темы, включая образование, музыку, танцы, еду, игры, спорт и другие, поэтому каждый пользователь может просматривать видео в соответствии со своими интересами;
- акцент на развлекательный контент. Данный формат идеален для развлекательного и юмористического контента;
- творческий потенциал. Такой формат позволяет проявлять творческие способности, делиться своими идеями и историями.
- аналитика. Платформа предоставляет создателям доступ к аналитике, чтобы они могли отслеживать свою целевую аудиторию, просмотры и другие показатели;
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.
Вопросы-ответы
Изначально данный формат был доступен только на смартфонах, но сейчас появилась возможность загружать и просматривать видеоролики на любых устройствах.
Летом 2022 года их ежемесячная аудитория составляла 1,5 млрд человек.
Нет, у создателя должна быть лицензия, иначе YouTube заблокирует контент. Когда этого правила не было, многие пользователи копировали трендовые видеоролики с TikTok и выкладывали их в Shorts, что вызывало скандалы и разбирательства с авторами оригинальных видео.