Спам – это нежелательные электронные сообщения, обычно рекламного характера, которые массово рассылаются без согласия получателей. Они могут распространяться по электронной почте и SMS, в мессенджерах и соцсетях, через звонки и другие каналы. Цель спама – заставить получателя совершить какое-либо действие, например посетить сайт, купить продукт, перейти по ссылке или предоставить личные данные. В худшем случае он может быть использован для распространения вредоносных программ или мошенничества.

Примеры спама по электронной почтеПримеры спама по электронной почте

Виды спама

Чем спам опасен для бизнеса

Виды спама

В зависимости от канала распространения спам бывает:

  • по email. Рекламные рассылки, фишинговые письма, сообщения с вредоносными вложениями;
  • по SMS. Рекламные сообщения на мобильные телефоны, мошеннические SMS;
  • в социальных сетях. Нежелательные сообщения и комментарии, массовые приглашения в группы или на мероприятия, «письма счастья» с просьбой переслать их друзьям для сбора контактов;
  • в мессенджерах. Рассылка рекламы через WhatsApp, Телеграм и другие мессенджеры;
  • на форумах. Спамные комментарии и ссылки в обсуждениях;
  • в поисковых системах. Методы искусственного повышения позиций сайта в выдаче, например создание дорвеев и PBN;
  • голосовым. Автоматические телефонные звонки с рекламой.

По цели он может быть:

  • рекламным. Продвижение товаров или услуг, борьба с конкурентами;
  • фишинговым. Рассылка сообщений с целью кражи личных данных, таких как пароли или номера кредитных карт;
  • мошенническим. Обман пользователей с целью завладения их деньгами;
  • с вредоносным ПО. Распространение вирусов;
  • информационным. Распространение ложной или бесполезной информации.

По степени опасности спам делится на:

  • безопасный. Реклама легальных продуктов, «письма счастья», рассылки для борьбы с конкурентами;
  • опасный. Вирусы, вредоносное ПО и ссылки, фишинг, мошеннические рассылки, сообщения с экстремистским или непристойным содержанием.

Чем спам опасен для бизнеса

Спам нежелателен для бизнеса по следующим причинам:

  • потеря продуктивности. Сотрудники тратят время на фильтрацию и удаление спама, отвлекаясь от важных рабочих задач;
  • угроза безопасности. Риск заражения вредоносным ПО через спам-письма, возможность фишинговых атак и кражи конфиденциальных данных;
  • репутационные риски и отток клиентов. Если серверы компании взломаны и используются для рассылки спама, это наносит репутационный ущерб бренду и снижает доверие клиентов к нему;
  • финансовые потери. Затраты на антиспам-решения и восстановление после атак, потенциальные убытки от простоя систем;
  • перегрузка IT-инфраструктуры. Снижение пропускной способности сети, заполнение почтовых серверов, затруднения в общении с клиентами и поиске компании;
  • юридические риски. Возможные штрафы за рассылку спама, проблемы с конфиденциальностью данных клиентов;
  • упущенные возможности. Важные письма могут быть ошибочно приняты за спам, что снизит эффективность email-маркетинга.

Вопросы-ответы

Как спамеры получают контакты?

Через парсинг, взлом и покупку баз данных, утечки данных и генерацию контактов.

Как защититься от спама?

Используйте надежные спам-фильтры; не отвечайте на спам и не открывайте подозрительные сообщения; размещайте контактную и личную информацию с осторожностью; обновляйте ПО и антивирусы, будьте внимательны при заполнении онлайн-форм и регистрации на сайтах; собирайте адреса электронной почты клиентов законным способом; отправляйте только актуальные и ценные сообщения; предоставляйте возможность отписаться. Также можно использовать специальные сервисы для борьбы со спамом, например «Определитель номера» от Яндекса или Getcontact.

Какая реклама незаконна в РФ?

Без согласия пользователей, продвижение незаконных товаров или услуг, реклама, содержащая ложную информацию или нарушающая этические нормы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации