Стрим – прямая трансляция видео через интернет в режиме реального времени. Зрители могут смотреть ее в прямом эфире и общаться со стримером и друг с другом в чате.

Стриминговые направления

Площадки для стриминга

Как зарабатывают на стримах

Стриминговые направления

Популярные направления в стриминге включают:

  • игры. Прохождение видеоигр, киберспортивные соревнования обзоры;
  • лайфстайл, или IRL-стримы (In Real Life). Демонстрация повседневной жизни стримера, например приготовление еды или уборка;
  • творческие стримы. Рисование, музыкальные выступления, танцы, рукоделие, мастер-классы и DIY-проекты (Do it Yourself);
  • образовательные стримы. Лекции и мастер-классы, изучение языков, научно-популярные трансляции;
  • ток-шоу и подкасты. Обсуждение новостей и актуальных тем, интервью с гостями;
  • спортивные трансляции. Прямые эфиры спортивных событий, прогнозы, комментирование игр, фитнес-тренировки;
  • бизнес и технологии. Презентации продуктов, конференции и семинары;
  • ASMR-стримы. Расслабляющий контент со звуковыми эффектами;
  • реакции. Стримеры смотрят видео или трансляции других людей и делятся своими впечатлениями.

Площадки для стриминга

Вот стриминговые площадки, распространенные в России:

  • YouTube Life. Его используют примерно 1,5 миллиона стримеров. В трансляцию можно запустить предварительно записанное видео. Есть возможность настраивать чат и параметры доступа. Записи стримов длиной менее 12 часов хранятся бессрочно. YouTube также предоставляет платформу YouTube Gaming, специализированную для трансляций видеоигр и киберспортивных мероприятий;

Стримы на YouTubeСтримы на YouTube

  • Twitch. Сервис с 21 миллионом стримеров. В нем можно найти стримы по самым разным направлениям. Позволяет проводить закрытые трансляции, предоставляет много инструментов для интерактива. Записи хранятся до 14 дней;
  • VK Play Life. Платформа от ВКонтакте, где можно найти стримы на русском языке по различным темам. Возможны закрытые трансляции. Записи стримов хранятся бессрочно;
  • Телеграм. Трансляции проводятся в Телеграм-каналах. В мессенджере можно запланировать стрим. Во время эфира доступна демонстрация экрана и приглашение других спикеров; 
  • Trovo. Китайская платформа с различными инструментами для взаимодействия со зрителями. Нет закрытых трансляций и возможности записать видео. Записи хранятся до 60 дней.

Как зарабатывают на стримах

Стримеры зарабатывают следующими способами:

  • донаты (пожертвования). Зрители отправляют деньги напрямую стримеру во время трансляции. Стримеры могут предлагать различные бонусы за донаты, например упоминание в эфире, игры с подписчиками, эксклюзивный контент;
  • подписки. Платные подписки на канал стримера. В обмен на подписку зрители получают доступ к эксклюзивному контенту, бонусам, чату для подписчиков и другим преимуществам;
  • реклама. Показ рекламных роликов во время стрима, спонсорские интеграции в контент, сотрудничество с брендами;
  • партнерские программы. Сотрудничество с компаниями и платформами, например программа партнерства Twitch;
  • продажа товаров или услуг. Например, мерча с символикой канала, обучающих курсов, книг;
  • Суперчаты и Суперстикеры на YouTube. Платные сообщения и стикеры, которые выделяются в чате;
  • бит-донаты на Twitch. Виртуальная валюта платформы, которую зрители покупают и дарят стримерам.

Вопросы-ответы

Зачем стриминг нужен в бизнесе?

Повышает узнаваемость бренда, привлекает новых клиентов, поддерживает лояльность аудитории, показывает экспертность, используется для презентации новых продуктов или услуг.

Как привлечь больше зрителей на стрим?

Регулярно проводить трансляции, создавать качественный контент, взаимодействовать с аудиторией, продвигаться в социальных сетях и на других площадках, делать коллаборации с другими стримерами.

Какое оборудование нужно для стрима?

Базовый набор включает компьютер, микрофон, веб-камеру и стабильное интернет-соединение. Но можно стримить и с мобильных устройств.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации