Теги (англ. tags) – это ключевые слова или метки, используемые для категоризации и краткого описания контента. Они помогают систематизировать и организовывать информацию, а также облегчают ее поиск и навигацию. Один объект может иметь несколько тегов, что позволяет описывать его с разных сторон.
Зачем нужны теги
Теги используются в следующих целях:
- категоризация и организация информации. Структурирование и упорядочивание больших объемов данных. Присваивая метки различным элементам, можно создать систему для их логической группировки по темам, типам, проектам и другим критериям;
- улучшение поиска. Теги позволяют пользователям легко находить контент, который им нужен. Например, на сайте электронной коммерции они могут использоваться для категоризации товаров по типу, размеру, цвету. Это дает возможность быстро найти необходимые продукты;
- улучшение навигации. Метки помогают пользователям легко ориентироваться на сайте или в системе. Например, в блоге они могут применяться для категоризации постов по теме;
- объединение данных. С помощью системы тегов можно устанавливать связи между разрозненными элементами данных по общим темам или концепциям. Это помогает лучше структурировать информацию;
- облегчение совместной работы. В командных проектах теги позволяют распределять ресурсы и задачи по типу и приоритету, отслеживать ход их выполнения, используя общепринятую систему маркировки;
- анализ трендов и интересов. Отслеживая популярные хештеги, можно выявлять тренды, востребованные темы и интересы целевой аудитории. Это ценная информация для маркетологов, аналитиков и других специалистов;
- персонализация контента. Анализ тегов, которые использует человек, помогает лучше понять его предпочтения для предоставления более релевантного и персонализированного контента. Кроме того, с их помощью пользователь может сам фильтровать посты и настраивать интересы.
Какими бывают теги
В зависимости от назначения теги бывают:
- функциональными. Используются для определения структуры и форматирования контента;
- семантическими. Применяются для описания смысла контента;
- метатегами. Title, Description и Keywords. Предоставляют информацию о контенте поисковым системам;
По возможности редактирования они могут быть:
- открытыми. Пользователь может создавать свои собственные теги;
- закрытыми. Можно использовать только имеющиеся метки.
В зависимости от наличия иерархии теги делятся на:
- иерархические. Организованы в древовидную структуру;
- неиерархические. Не имеют никакой взаимосвязи между собой.
В зависимости от сферы применения бывают:
- HTML-теги. Используются в веб-разработке;
- хештеги и теги записей. Применяются в социальных сетях;
Хештеги ВКонтакте
- облака тегов. Показывают группу тегов записей на сайте;
- теги категорий. Используются в системах управления контентом;
- теги фильтров. Применяются в электронной почте и файловых системах.
Вопросы-ответы
Они работают по одному и тому же принципу, но выглядят по-разному. Теги записей нельзя вписать в текст поста. Они располагаются над или под публикацией и пишутся без #.
Буквы и цифры на любом языке без пробелов, знаков препинания и других символов, нижнее подчеркивание.
Да, они могут помочь поисковым системам лучше классифицировать и ранжировать контент. Но слишком большое количество тегов может быть расценено как спам.