Meta description (мета-описание) – это атрибут метатега, аннотация веб-страницы, которая отображается в результатах поисковых систем. Она помогает пользователям понять, о чем будет страница, и решить, стоит ли им перейти по ссылке. Meta description обычно состоит из 1-2 предложений и содержит ключевые слова, описывающие содержание сайта. Он должен быть информативным, привлекательным и уникальным для каждой страницы, чтобы привлечь внимание пользователей и улучшить показатели кликабельности в поисковых результатах. Обычно метатег description размещается внутри элемента head в HTML-коде сайта.

Тег description не отображается на самой странице, но используется поисковыми системами и социальными сетями для отображения краткого описания в результатах поиска или при предпросмотре ссылки. Текст из метатега description может также выводиться в качестве сниппета.

Зачем нужен description

Как description отображается в браузерах

Google

Яндекс

Чек-лист, как написать хороший description

Особенности description для страниц разных типов

Ошибки при написании description

Удачные и неудачные примеры description

Удачные примеры

Неудачные примеры

Как заполнять description

Заключение

Зачем нужен description

  • Meta description играет важную роль в поисковой оптимизации (SEO) и улучшении показателей кликабельности в поисковых результатах.
  • Хорошо написанный description может привлечь внимание пользователей и увеличить вероятность того, что они перейдут на вашу страницу.
  • Он также помогает поисковым системам лучше понять содержание страницы и отобразить более релевантные результаты поиска.

Как description отображается в браузерах

Google

Meta description отображается в результатах поиска Google под заголовком страницы. Он выделен особым шрифтом, чтобы привлечь внимание пользователей. Обычно Google отображает первые 150–160 символов description, поэтому необходимо, чтобы самая важная информация была расположена в начале. Ключевые слова выделяются в описании, если они соответствуют запросу пользователя. В Google сначала отображается ссылка, а потом заголовок и описание:

Description

Яндекс

В результатах поиска Яндекс description также отображается под заголовком страницы и ключевые слова тоже выделяются жирным шрифтом. Длина описания обычно составляет от 150 до 250 символов, то есть в среднем длиннее, чем в Google. Кроме того, в Яндекс можно нажать «читать еще» и увидеть расширенный description. В этом браузере сначала отображается заголовок, а потом ссылка и описание:

Description

Чек-лист, как написать хороший description

Для создания описания выполните следующие шаги.

  1. Напишите краткий и ясный description. Не нужно создавать слишком длинное или слишком короткое описание. Оптимальная длина – от 150 до 250 символов.
  2. Проконтролируйте содержание. Удостоверьтесь, что description точно отражает информацию на странице, состоит из правильно построенных предложений, в нем нет злоупотребления ключевыми словами, фразами, прописными буквами, рекламными слоганами. Проследите, чтобы описание не повторяло содержимое тега <title>. Составьте такой description, который вызовет интерес у пользователя и мотивирует его перейти на страницу.
  3. Проверьте грамотность. При составлении описания убедитесь, что в нем нет ошибок.
  4. Обратите внимание на язык. Убедитесь, что description соответствует языку страницы. Он должен быть написан на понятном и доступном языке.
  5. Проверьте уникальность. Ваше описание должно отличаться от описаний других страниц, чтобы привлечь внимание пользователя. Вероятнее всего, шаблонные или похожие description не будут отображаться в результатах поиска, поскольку они не содержат существенной информации. Чтобы проверить уникальность описания, вы можете использовать специализированные сервисы для проверки оригинальности текста, такие как Text.ru, Advego Plagiatus или Content-Watch.
  6. Следите за актуальностью. При изменении содержания страницы обязательно обновите description. Описание должно соответствовать контенту.
  7. Будьте последовательными. Разместите метатег description на каждой странице сайта. Отсутствие описания может привести к снижению позиций в результатах поиска. Первоочередно добавьте description для наиболее важных страниц сайта, таких как страницы каталога.

Особенности description для страниц разных типов

Описание для страницы может иметь некоторые особенности в зависимости от ее типа. Вот несколько примеров.

  1. Главная страница. На главной странице description должен отражать общую тематику сайта или компании. Описание должно быть кратким, но информативным.
  2. Каталог товаров. Для товаров в каталоге description должен содержать название, основные характеристики, преимущества и привлекательные предложения, чтобы заинтересовать пользователей и увеличить вероятность покупки.
  3. Блог и статья. Для статей в блоге описание должно включать краткое содержание, ключевые слова и дату публикации. Кроме того, оно должно привлекать внимание читателей и вызывать интерес к чтению.
  4. Страница услуги. Для услуг description должен описывать саму услугу, ее преимущества и стоимость.
  5. Страница контактов. Для страницы контактов описание должно содержать контактную информацию, адрес и часы работы.

Ошибки при написании description

При составлении описаний можно допустить ряд ошибок. Изучите этот список, чтобы избежать их.

  • Неактуальность. Если содержание страницы обновилось, то description не должен оставаться прежним.
  • Перегрузка ключевыми словами. Не стоит перегружать description ключевыми словами, это может привести к затруднению восприятия и снизить популярность страницы. Включите в описание только основные ключевые слова, связанные с содержанием страницы, чтобы помочь поисковым системам понять ее тематику.
  • Длинный description. Слишком длинное описание (больше 250 символов) может не поместиться в результатах поиска.
  • Дублирование. Использование одинакового описания для разных страниц может запутать поисковые системы и пользователей. Дубли description могут привести к снижению позиций сайта в результатах поиска, так как поисковые системы считают дубликаты контента нерелевантными и не отображают их в выдаче. Кроме того, из-за одинаковых описаний пользователь не сможет понять, какая из страниц наиболее релевантна его запросу.
  • Непонятность. Описание должно быть ясным и четким, чтобы пользователи могли сразу понять, о чем будет страница.
  • Использование стоп-слов. Избегайте использования общих и невыразительных слов, таких как «интересная статья» или «лучший товар». Старайтесь быть конкретными и уникальными.

Удачные и неудачные примеры description

Удачные примеры

«Изучите советы по уходу за кожей лица. Наши эксперты поделятся секретами красоты и здоровья вашей кожи».

«Купите наручные часы в интернет-магазине «ЦиFры». Модели мужских и женских часов в СПб по низким ценам от 999 руб».

Неудачные примеры

«Компания «ABC» предлагает широкий ассортимент товаров и услуг. Мы всегда рады новым клиентам и готовы предложить лучшие условия сотрудничества!»

«Добро пожаловать на наш сайт. У нас есть много интересной информации. Посетите нас прямо сейчас!»

Как заполнять description

Заполнение описания зависит от типа сайта.

  • Через код сайта. Description располагается в теге <head>. Вот пример использования meta description в HTML-коде страницы:

<head>

<meta name="description" content="Краткое описание содержимого страницы">

</head>

Заполненный description в HTML-коде сайта выглядит так:

Description

Чтобы заполнить meta description через Google Search Console, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открыть исходный код страницы.
  2. Найти метатег <title> и скопировать его содержимое.
  3. Вставить содержимое <title> в поле «Title» на странице Google Search Console.
  4. В поле «Description» ввести краткое описание страницы.
  5. Нажать кнопку «Submit» для сохранения изменений.
  • No-Code cайт. Пример заполнения описания на Tilda.

Если вы хотите, чтобы информация, отображаемая в поисковых системах или социальных сетях, отличалась от той, которая указана в настройках страницы, вы можете выполнить следующие действия:

  1. Перейдите на вкладку «SEO» (или «Соцсети») в настройках страницы.
  2. Нажмите на кнопку «Настроить отображение в поисковой выдаче» (или «Настройки отображения в Соцсетях»). В этих полях вы можете заполнить заголовок и описание, которые будут отображаться в результатах поиска после следующей индексации вашего сайта.

Заключение

Важно правильно заполнять атрибут description для каждой веб-страницы. От этого напрямую зависит позиция сайта в поисковой выдаче, а также общее количество привлеченных посетителей. При заполнении meta description необходимо учитывать содержание страницы, ее тип, актуальность представленной информации, уникальность, заинтересованность, структуру, язык, грамотность и длину. Только при соблюдении всех этих рекомендаций можно добиться высоких результатов и успешного продвижения сайта.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации