wCTR (взвешенный CTR) – это показатель кликабельности объявления, который учитывает не только количество показов и кликов, но и позицию показа, т. е. объем трафика. Данная метрика используется в Яндекс Директе для оценки значимости и эффективности разных объявлений или рекламных каналов. Если у вас их несколько, и одни из них приносят более ценных клиентов или имеют более высокий потенциал конверсии, чем другие, вы можете применить взвешенный CTR для учета этой разницы. Кроме того, данная метрика позволяет сравнивать эффективность объявлений, показываемых в разных рекламных сетях или по различным ключевым словам, и оптимизировать кампании.

Настройка данных о wCTR в отчетах Яндекс ДиректаНастройка данных о wCTR в отчетах Яндекс Директа

Как рассчитать wCTR

Пример расчета wCTR

Вопросы-ответы

Как рассчитать wCTR

Стандартный CTR рассчитывается как отношение числа кликов к числу показов:

CTR = (Число кликов / Число показов) * 100%

Взвешенный CTR учитывает, что объявления, показанные на более высоких позициях, имеют больше шансов получить клик.

Для расчета wCTR каждому показу присваивается вес, который зависит от его позиции.

wCTR = Клики / Взвешенные показы * 100%

Взвешенные показы – это метрика, учитывающая не только количество показов объявления, но и объем трафика, который оно могло получить.

Взвешенные показы = (Число показов * Объем трафика) / 100

Объем трафика – это доля пользователей, которые увидели бы объявление, если бы оно было показано на первой позиции.

Предположим, что объявление было показано 100 раз:

50 раз на первой позиции (объем трафика 100%)

30 раз на второй (объем трафика 75%)

20 раз на третьей (объем трафика 62%)

Взвешенные показы = ((50 * 100) + (30 * 75) + (20 * 62)) / 100 = 80

Пример расчета wCTR

Допустим, объявление было показано 100 раз:

50 раз на первой позиции (вес 1.5)

30 раз на второй (вес 1.0)

20 раз на третьей (вес 0.5)

Стандартный CTR:

CTR = (10 / 100) * 100% = 10%

Взвешенный CTR:

wCTR = ((50 * 1.5 * 5) + (30 * 1.0 * 3) + (20 * 0.5 * 2)) / ((50 * 1.5) + (30 * 1.0) + (20 * 0.5)) * 100% = 12.5%

Взвешенный CTR (12.5%) показывает, что объявление было более кликабельным, чем стандартный CTR (10%).

Вопросы-ответы

Какие факторы влияют на вес показа?

Тип площадки и устройства, аудитория, время, день недели и другие.

В каких видах рекламы применяют wCTR?

Его можно использовать в любых рекламных кампаниях, в которых учитываются клики и показы.

Как взвешенные показы помогают оптимизировать рекламу?

С их помощью можно выявить наиболее эффективные площадки и аудитории и перераспределить бюджет в их пользу.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации